Муниципальный служащий проходит аттестацию
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный служащий проходит аттестацию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Аттестация муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Решение аттестационной комиссии не признается незаконным из-за несвоевременного уведомления муниципального служащего о дате проведения аттестации, если при прохождении аттестации он не заявлял о нарушении своих прав, не ходатайствовал о переносе аттестации или о предоставлении дополнительного времени для подготовки к ней
(КонсультантПлюс, 2025)Решение аттестационной комиссии не признается незаконным из-за несвоевременного уведомления муниципального служащего о дате проведения аттестации, если при прохождении аттестации он не заявлял о нарушении своих прав, не ходатайствовал о переносе аттестации или о предоставлении дополнительного времени для подготовки к ней
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы и противоречия в применении законодательства о муниципальной службе в муниципальных образованиях
(Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Требования закона при прохождении муниципальной службы также не выполняются в полном объеме. К примеру, раз в три года муниципальный служащий проходит аттестацию. Положения разработаны и приняты, однако на деле провести процедуру аттестации не всегда просто.
(Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Требования закона при прохождении муниципальной службы также не выполняются в полном объеме. К примеру, раз в три года муниципальный служащий проходит аттестацию. Положения разработаны и приняты, однако на деле провести процедуру аттестации не всегда просто.
Статья: Правоограничительные административно-правовые средства противодействия коррупции в сфере государственного управления
(Фадеева И.В., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Помимо вышеназванных в качестве правоограничительных средств, направленных в том числе на противодействие коррупции, можно выделить: замещение должностей госслужбы на основе конкурса, который позволяет оценить профессиональный уровень кандидата, проверить его соответствие иным установленным квалификационным требованиям; необходимость прохождения процедуры аттестации; ротацию кадров; должностной регламент, определяющий круг полномочий и мер ответственности государственных (муниципальных) служащих; требования к служебному поведению, основанные на соблюдении правил служебного поведения и этических норм, в том числе и во внеслужебное время; государственный и общественный контроль, проводимый с целью проверки и оценки деятельности служащих, и др.
(Фадеева И.В., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Помимо вышеназванных в качестве правоограничительных средств, направленных в том числе на противодействие коррупции, можно выделить: замещение должностей госслужбы на основе конкурса, который позволяет оценить профессиональный уровень кандидата, проверить его соответствие иным установленным квалификационным требованиям; необходимость прохождения процедуры аттестации; ротацию кадров; должностной регламент, определяющий круг полномочий и мер ответственности государственных (муниципальных) служащих; требования к служебному поведению, основанные на соблюдении правил служебного поведения и этических норм, в том числе и во внеслужебное время; государственный и общественный контроль, проводимый с целью проверки и оценки деятельности служащих, и др.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 338
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью и оплатой труда работников организаций, кадров государственной гражданской и муниципальной службы, условиями труда, движением работников, занятостью населения, численностью и потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, численностью и заработной платой работников по категориям в организациях социальной сферы и науки"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)13.1. В графы с 4 по 7 Раздела 2 включаются данные о численности работников с учетом уволившихся в отчетном году, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, обученных в отчетном году в период работы в муниципальном органе по дополнительным профессиональным программам в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и действующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации за счет всех источников финансирования (в том числе за счет средств муниципальных служащих) и получивших по результатам итоговой аттестации после освоения дополнительной профессиональной программы документы установленного образца: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью и оплатой труда работников организаций, кадров государственной гражданской и муниципальной службы, условиями труда, движением работников, занятостью населения, численностью и потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, численностью и заработной платой работников по категориям в организациях социальной сферы и науки"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)13.1. В графы с 4 по 7 Раздела 2 включаются данные о численности работников с учетом уволившихся в отчетном году, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, обученных в отчетном году в период работы в муниципальном органе по дополнительным профессиональным программам в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и действующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации за счет всех источников финансирования (в том числе за счет средств муниципальных служащих) и получивших по результатам итоговой аттестации после освоения дополнительной профессиональной программы документы установленного образца: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.
Статья: Патентный поверенный и патентовед: сходство, различия, проблемы
(Галифанов Р.Г., Карлиев Р.А., Галифанов Г.Г.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 7)Законом предусмотрено, что недееспособные или ограниченно дееспособные лица, государственные и муниципальные служащие и некоторые другие категории лиц не допускаются к аттестации в качестве патентных поверенных. С морально-этических позиций следовало бы отказывать в аттестации и бывшим работникам патентного ведомства, после увольнения которых не прошло трех лет, а также (по примеру Казахстана) лицам, состоящим в прямом родстве с ведущими специалистами ведомства по избранной специализации или в близком родстве с руководством ведомства [4].
(Галифанов Р.Г., Карлиев Р.А., Галифанов Г.Г.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 7)Законом предусмотрено, что недееспособные или ограниченно дееспособные лица, государственные и муниципальные служащие и некоторые другие категории лиц не допускаются к аттестации в качестве патентных поверенных. С морально-этических позиций следовало бы отказывать в аттестации и бывшим работникам патентного ведомства, после увольнения которых не прошло трех лет, а также (по примеру Казахстана) лицам, состоящим в прямом родстве с ведущими специалистами ведомства по избранной специализации или в близком родстве с руководством ведомства [4].
Статья: Некоторые аспекты правового регулирования муниципальной службы в контексте интеграции новых субъектов Российской Федерации
(Годованик Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Можно выделить несколько основных проблемных аспектов применения законодательных норм об аттестации муниципальных служащих, находящих свое юридическое решение в судебной практике различных субъектов Федерации.
(Годованик Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Можно выделить несколько основных проблемных аспектов применения законодательных норм об аттестации муниципальных служащих, находящих свое юридическое решение в судебной практике различных субъектов Федерации.
Статья: Замещение должности муниципальной службы лицом, не имеющим высшего образования
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Дополнительно отметим, что в ст. 18 названного Закона содержится порядок аттестации муниципальных служащих. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Полагаем, что муниципальный служащий, не соответствующий квалификационным требованиям, может не пройти аттестацию.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Дополнительно отметим, что в ст. 18 названного Закона содержится порядок аттестации муниципальных служащих. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Полагаем, что муниципальный служащий, не соответствующий квалификационным требованиям, может не пройти аттестацию.