Муниципальный служащий не вправе
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный служащий не вправе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальная служба: обязанности, ограничения
(КонсультантПлюс, 2025)2. Ограничения для муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2025)2. Ограничения для муниципального служащего
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Классные чины муниципальной службы
(КонсультантПлюс, 2025)2. Надбавка за классный чин муниципальным служащим
(КонсультантПлюс, 2025)2. Надбавка за классный чин муниципальным служащим
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Служебный подлог как состав преступления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответственность за служебный подлог установлена ст. 292 УК РФ, в соответствии с ч. 1 которой таковым признается внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292.1 УК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответственность за служебный подлог установлена ст. 292 УК РФ, в соответствии с ч. 1 которой таковым признается внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292.1 УК РФ).
Готовое решение: Какова продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого (льготного) отпуска для различных категорий работников
(КонсультантПлюс, 2025)муниципальным служащим - не более 10 календарных дней за выслугу лет и три календарных дня - за ненормированный служебный день, если он установлен (ч. 4, 5.1 ст. 21 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)муниципальным служащим - не более 10 календарных дней за выслугу лет и три календарных дня - за ненормированный служебный день, если он установлен (ч. 4, 5.1 ст. 21 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ);
Нормативные акты
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)4. Государственные служащие и муниципальные служащие, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность по статьям настоящей главы в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями.
(ред. от 17.11.2025)4. Государственные служащие и муниципальные служащие, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность по статьям настоящей главы в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями.
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружной избирательной комиссии, территориальной, участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, а также за пределами территории Российской Федерации.
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружной избирательной комиссии, территориальной, участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, а также за пределами территории Российской Федерации.
Статья: Об организации дежурств муниципальных служащих: правовой аспект
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)Образовавшийся правовой вакуум пока естественным образом заполняется нормами более низких уровней правового регулирования (отраслевого, регионального, местного, локального) <1>. К сожалению, в большинстве своем это регулирование носит отрывочный характер, различным образом определяет цели и способы организации дежурств, порядок его осуществления и компенсации, не всегда адекватно соотносится с нормами действующего трудового законодательства. Возрастающая потребность в использовании названной формы организации рабочего времени в современных условиях актуализирует вопрос о правовой регламентации дежурств в органах публичного управления. Необходимость внесения правовой определенности в регулирование дежурств обусловлена также весьма неоднозначной позицией правоприменительных органов. Так, Роструд в письме от 17 апреля 2008 г. N 911-6-1 указал на допустимость привлечения работников к дежурствам лишь в случаях, прямо установленных законом <2>, что вообще может поставить под сомнение законность привлечения муниципальных служащих к дежурствам ввиду отсутствия в законодательстве соответствующих правил. С нашей точки зрения, отсутствие прямого законодательного установления дежурства муниципальных служащих сегодня не исключает его применения, однако требует от органов местного самоуправления повышенного внимания к регламентации этих отношений, тщательному выбору опосредующих их правовых конструкций.
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)Образовавшийся правовой вакуум пока естественным образом заполняется нормами более низких уровней правового регулирования (отраслевого, регионального, местного, локального) <1>. К сожалению, в большинстве своем это регулирование носит отрывочный характер, различным образом определяет цели и способы организации дежурств, порядок его осуществления и компенсации, не всегда адекватно соотносится с нормами действующего трудового законодательства. Возрастающая потребность в использовании названной формы организации рабочего времени в современных условиях актуализирует вопрос о правовой регламентации дежурств в органах публичного управления. Необходимость внесения правовой определенности в регулирование дежурств обусловлена также весьма неоднозначной позицией правоприменительных органов. Так, Роструд в письме от 17 апреля 2008 г. N 911-6-1 указал на допустимость привлечения работников к дежурствам лишь в случаях, прямо установленных законом <2>, что вообще может поставить под сомнение законность привлечения муниципальных служащих к дежурствам ввиду отсутствия в законодательстве соответствующих правил. С нашей точки зрения, отсутствие прямого законодательного установления дежурства муниципальных служащих сегодня не исключает его применения, однако требует от органов местного самоуправления повышенного внимания к регламентации этих отношений, тщательному выбору опосредующих их правовых конструкций.
Статья: Трудоустройство по совместительству бывшего государственного (муниципального) служащего
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 4)В ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, определяющей условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими, не содержится никаких оговорок, действуют ли эти условия только при приеме на основную работу или еще и при совместительстве.
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 4)В ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, определяющей условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими, не содержится никаких оговорок, действуют ли эти условия только при приеме на основную работу или еще и при совместительстве.
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 48 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате" под лицами, использующими свое служебное положение при совершении мошенничества, присвоения или растраты (ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 159.1, ч. 3 ст. 159.2, ч. 3 ст. 159.3, ч. 3 ст. 159.5, ч. 3 ст. 159.6, ч. 3 ст. 160 УК РФ), следует понимать должностных лиц, обладающих признаками, предусмотренными п. 1 примечаний к ст. 285 УК РФ, государственных или муниципальных служащих, не являющихся должностными лицами, а также иных лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным п. 1 примечаний к ст. 201 УК РФ (например, лицо, которое использует для совершения хищения чужого имущества свои служебные полномочия, включающие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации).
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 48 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате" под лицами, использующими свое служебное положение при совершении мошенничества, присвоения или растраты (ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 159.1, ч. 3 ст. 159.2, ч. 3 ст. 159.3, ч. 3 ст. 159.5, ч. 3 ст. 159.6, ч. 3 ст. 160 УК РФ), следует понимать должностных лиц, обладающих признаками, предусмотренными п. 1 примечаний к ст. 285 УК РФ, государственных или муниципальных служащих, не являющихся должностными лицами, а также иных лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным п. 1 примечаний к ст. 201 УК РФ (например, лицо, которое использует для совершения хищения чужого имущества свои служебные полномочия, включающие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" <1>, исходя из ст. 178, ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" <1>, исходя из ст. 178, ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- профессиональные поверенные - эксперты в той или иной области, с которыми заключается договор о представлении интересов Российской Федерации (голосуют по директивам, однако не являются государственными/муниципальными служащими).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- профессиональные поверенные - эксперты в той или иной области, с которыми заключается договор о представлении интересов Российской Федерации (голосуют по директивам, однако не являются государственными/муниципальными служащими).
Статья: Предпринимательская деятельность государственных и муниципальных служащих: соблюдение антикоррупционного запрета и получение дохода
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Однако обогащение государственных и муниципальных служащих не должно идти вразрез как со статусом таких лиц, установленными запретами и ограничениями, так и с профессиональными ценностями публичной службы, предусматривающими определенный образ, имидж служителя государства.
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Однако обогащение государственных и муниципальных служащих не должно идти вразрез как со статусом таких лиц, установленными запретами и ограничениями, так и с профессиональными ценностями публичной службы, предусматривающими определенный образ, имидж служителя государства.
Ситуация: Каков порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом максимальный размер пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности (ч. 2 ст. 24 Закона N 25-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом максимальный размер пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности (ч. 2 ст. 24 Закона N 25-ФЗ).