Муниципальный контроль в сфере закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный контроль в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязательное обсуждение как перспективная форма общественного контроля муниципальных закупок
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2
Нормативные акты
Справочная информация: "Положения о федеральном государственном контроле (надзоре)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контроль за соблюдением законодательства при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контроль за соблюдением законодательства при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
Статья: Особенности участия граждан в формировании муниципального заказа
(Петелин А.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Еще одной особенностью осуществления общественного контроля муниципальных закупок является возможность принимать участие в формировании муниципального заказа не только в рамках общественных обсуждений и публичных слушаний, но и в рамках опроса граждан. Согласно ст. 31 Закона N 131-ФЗ опрос граждан направлен на выявление мнения жителей муниципального образования и его учет при принятии решений органами местного самоуправления.
(Петелин А.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Еще одной особенностью осуществления общественного контроля муниципальных закупок является возможность принимать участие в формировании муниципального заказа не только в рамках общественных обсуждений и публичных слушаний, но и в рамках опроса граждан. Согласно ст. 31 Закона N 131-ФЗ опрос граждан направлен на выявление мнения жителей муниципального образования и его учет при принятии решений органами местного самоуправления.
Статья: Проблемы правового регулирования деятельности субъектов общественного контроля в сфере государственных и муниципальных закупок
(Петелин А.Л.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 3)"Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 3
(Петелин А.Л.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 3)"Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 3
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Таким образом, создание всех необходимых технических решений для участия Федерального казначейства и иных субъектов бюджетного процесса для исполнения бюджета с использованием цифрового рубля позволит использовать смарт-контракт, содержащий информацию об определенной цели, на которую данные денежные средства будут направляться, что существенно изменит эффективность внутреннего государственного контроля со стороны Федерального казначейства. Если денежные средства будут адресованы по договору на другие цели, то операция просто не будет проведена и, как следствие, исключено нецелевое использование бюджетных средств при осуществлении расчетов с использованием цифрового рубля. Кроме того, использование цифрового рубля, имеющего совершенно иные характеристики прослеживаемости его движения, может стать инструментом обеспечения эффективности использования бюджетных средств при исполнении контрактов, заключенных в рамках проведения государственных закупок. После введения открытой площадки для государственных закупок типичной была ситуация, когда одна компания выигрывала торги, далее заключала договоры с подрядчиками, и такие цепочки могли быть длительными. По факту денежные средства перечислялись по цепочке авансовыми платежами, что приводило к утечке денежных средств из бюджета и отсутствию результата выполнения работ, таким образом причинялся ущерб публичному интересу всего общества. С 1 января 2021 г. вступили в силу изменения в Бюджетный кодекс РФ <1>, внедрена система казначейских платежей, которая частично позволила решить вопрос в части перечисления денежных средств победителям по результатам проведения государственных закупок, чему способствовало установление обязанности открывать казначейский счет для получения и расходования средств бюджета, но проблема окончательно не решена. Внедрение цифрового рубля приведет и к повышению эффективности бюджетного контроля при реализации контрактов в рамках государственных и муниципальных закупок.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Таким образом, создание всех необходимых технических решений для участия Федерального казначейства и иных субъектов бюджетного процесса для исполнения бюджета с использованием цифрового рубля позволит использовать смарт-контракт, содержащий информацию об определенной цели, на которую данные денежные средства будут направляться, что существенно изменит эффективность внутреннего государственного контроля со стороны Федерального казначейства. Если денежные средства будут адресованы по договору на другие цели, то операция просто не будет проведена и, как следствие, исключено нецелевое использование бюджетных средств при осуществлении расчетов с использованием цифрового рубля. Кроме того, использование цифрового рубля, имеющего совершенно иные характеристики прослеживаемости его движения, может стать инструментом обеспечения эффективности использования бюджетных средств при исполнении контрактов, заключенных в рамках проведения государственных закупок. После введения открытой площадки для государственных закупок типичной была ситуация, когда одна компания выигрывала торги, далее заключала договоры с подрядчиками, и такие цепочки могли быть длительными. По факту денежные средства перечислялись по цепочке авансовыми платежами, что приводило к утечке денежных средств из бюджета и отсутствию результата выполнения работ, таким образом причинялся ущерб публичному интересу всего общества. С 1 января 2021 г. вступили в силу изменения в Бюджетный кодекс РФ <1>, внедрена система казначейских платежей, которая частично позволила решить вопрос в части перечисления денежных средств победителям по результатам проведения государственных закупок, чему способствовало установление обязанности открывать казначейский счет для получения и расходования средств бюджета, но проблема окончательно не решена. Внедрение цифрового рубля приведет и к повышению эффективности бюджетного контроля при реализации контрактов в рамках государственных и муниципальных закупок.
Статья: Участие граждан в осуществлении общественного контроля государственных и муниципальных закупок
(Чеботарев Г.Н., Петелин А.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)"Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2
(Чеботарев Г.Н., Петелин А.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)"Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2
Готовое решение: Как закупить медицинские изделия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)муниципальный контрольный орган в сфере закупок либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, - при закупках для муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)муниципальный контрольный орган в сфере закупок либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, - при закупках для муниципальных нужд
Готовое решение: Как проводится контрольная закупка при проверке ККТ организации
(КонсультантПлюс, 2025)Подписать акт вы должны тем же способом, которым он изготовлен. Если вы отказываетесь или не можете подписать акт, в нем будет сделана соответствующая отметка (ч. 3 ст. 88 Закона о государственном и муниципальном контроле).
(КонсультантПлюс, 2025)Подписать акт вы должны тем же способом, которым он изготовлен. Если вы отказываетесь или не можете подписать акт, в нем будет сделана соответствующая отметка (ч. 3 ст. 88 Закона о государственном и муниципальном контроле).
Статья: Общественный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок
(Петелин А.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)"Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10
(Петелин А.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)"Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10
Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок осуществления общественного контроля при нормировании региональных и муниципальных закупок определяется правилами нормирования, утвержденными на соответствующем уровне (пп. "в" п. 6 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок осуществления общественного контроля при нормировании региональных и муниципальных закупок определяется правилами нормирования, утвержденными на соответствующем уровне (пп. "в" п. 6 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476).
Вопрос: О лицах, которые вправе проводить контрольные мероприятия и осуществлять контрольные действия в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 21.03.2024 N 02-09-10/25753)Вопрос: О лицах, которые вправе проводить контрольные мероприятия и осуществлять контрольные действия в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 21.03.2024 N 02-09-10/25753)Вопрос: О лицах, которые вправе проводить контрольные мероприятия и осуществлять контрольные действия в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
Статья: Принципы финансового контроля, осуществляемого в рамках контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 1)ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В РАМКАХ
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 1)ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В РАМКАХ