Муниципальный инспектор
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный инспектор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Профилактический визит по инициативе контролируемого лица
("Главная книга", 2023, N 18)Профилактический визит - один из видов профилактических мероприятий, проводимых в рамках государственного и муниципального контроля. Профилактический визит проводится инспектором контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту ведения деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе такого визита контролируемому лицу рассказывают, в частности:
("Главная книга", 2023, N 18)Профилактический визит - один из видов профилактических мероприятий, проводимых в рамках государственного и муниципального контроля. Профилактический визит проводится инспектором контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту ведения деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе такого визита контролируемому лицу рассказывают, в частности:
Статья: Разграничение объектов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля как способ устранения правовой неопределенности
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Если муниципальное образование создает необходимые условия для проведения муниципального земельного контроля (наделяет компетенцией орган местного самоуправления, формирует штат муниципальных инспекторов, утверждает положение о муниципальном земельном контроле) и уведомляет об этом высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, то уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации передает необходимые документы и материалы соответствующему муниципальному образованию, а органы местного самоуправления приступают к осуществлению муниципального земельного контроля.
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Если муниципальное образование создает необходимые условия для проведения муниципального земельного контроля (наделяет компетенцией орган местного самоуправления, формирует штат муниципальных инспекторов, утверждает положение о муниципальном земельном контроле) и уведомляет об этом высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, то уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации передает необходимые документы и материалы соответствующему муниципальному образованию, а органы местного самоуправления приступают к осуществлению муниципального земельного контроля.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С учетом ранее вступивших в силу изменений в Закон о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле конкретизирован порядок использования приложения "Инспектор" при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Также регламентированы отдельные вопросы проведения профилактических визитов.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С учетом ранее вступивших в силу изменений в Закон о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле конкретизирован порядок использования приложения "Инспектор" при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Также регламентированы отдельные вопросы проведения профилактических визитов.
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С учетом ранее вступивших в силу изменений в Закон о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле конкретизирован порядок использования приложения "Инспектор" при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Также регламентированы отдельные вопросы проведения профилактических визитов.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С учетом ранее вступивших в силу изменений в Закон о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле конкретизирован порядок использования приложения "Инспектор" при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Также регламентированы отдельные вопросы проведения профилактических визитов.
Статья: Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)2. Как правило, органы муниципального контроля в случае выявления нарушений земельного законодательства составляют акт проверки и передают материалы в органы государственного земельного надзора для принятия мер воздействия. В ряде субъектов РФ муниципальные инспектора обладают правом составления протоколов об административных правонарушениях.
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)2. Как правило, органы муниципального контроля в случае выявления нарушений земельного законодательства составляют акт проверки и передают материалы в органы государственного земельного надзора для принятия мер воздействия. В ряде субъектов РФ муниципальные инспектора обладают правом составления протоколов об административных правонарушениях.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Некоторые ученые полагают нецелесообразным предоставление такого полномочия контрольным органам муниципальных образований, другие считают, что составление протокола не обязательно повлечет возбуждение административного производства и потому муниципальный контроль окажется бессмысленным, безрезультативным. Муниципальные инспекторы (контролеры) практически лишены права составлять административные протоколы. Они могут по результатам проверки только составить акт, выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений, направить акт в государственный орган, уполномоченный осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Если по составленному акту по каким-либо причинам не возбуждается административное производство соответствующим государственным органом (например, истек срок), то это не укладывается в формулировку определения муниципального контроля как деятельности, направленной в том числе на "принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений" (ч. 1 ст. 1 Закона N 248-ФЗ). И особенно важно здесь оперативное и конструктивное взаимодействие органов муниципального контроля с федеральными и региональными органами контроля (надзора), уполномоченными на применение мер по результатам проверок.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Некоторые ученые полагают нецелесообразным предоставление такого полномочия контрольным органам муниципальных образований, другие считают, что составление протокола не обязательно повлечет возбуждение административного производства и потому муниципальный контроль окажется бессмысленным, безрезультативным. Муниципальные инспекторы (контролеры) практически лишены права составлять административные протоколы. Они могут по результатам проверки только составить акт, выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений, направить акт в государственный орган, уполномоченный осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Если по составленному акту по каким-либо причинам не возбуждается административное производство соответствующим государственным органом (например, истек срок), то это не укладывается в формулировку определения муниципального контроля как деятельности, направленной в том числе на "принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений" (ч. 1 ст. 1 Закона N 248-ФЗ). И особенно важно здесь оперативное и конструктивное взаимодействие органов муниципального контроля с федеральными и региональными органами контроля (надзора), уполномоченными на применение мер по результатам проверок.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)В нем сделана ссылка на ч. 5 ст. 20 комментируемого Кодекса (см. комментарий к ней), установившую права органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля. В частности, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)В нем сделана ссылка на ч. 5 ст. 20 комментируемого Кодекса (см. комментарий к ней), установившую права органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля. В частности, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
Готовое решение: Как проводится контрольная закупка при проверке ККТ организации
(КонсультантПлюс, 2025)В акте должно быть отражено, в частности, соблюдение требования, установленного ч. 4 ст. 67 Закона о государственном и муниципальном контроле, об участии двух свидетелей или двух инспекторов. Либо к акту необходимо приложить материалы видеозаписи (п. п. 4, 12 Типовой формы акта контрольной закупки).
(КонсультантПлюс, 2025)В акте должно быть отражено, в частности, соблюдение требования, установленного ч. 4 ст. 67 Закона о государственном и муниципальном контроле, об участии двух свидетелей или двух инспекторов. Либо к акту необходимо приложить материалы видеозаписи (п. п. 4, 12 Типовой формы акта контрольной закупки).
Статья: Защита прокурором прав предпринимателей в сфере административной юрисдикции
(Бут Н.Д., Егупов Д.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 6)В Крыму и Алтайском крае по той же статье оштрафованы ветеринарный и муниципальный земельный инспекторы за проведение КНМ в отношении предпринимателя без согласования с органами прокуратуры.
(Бут Н.Д., Егупов Д.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 6)В Крыму и Алтайском крае по той же статье оштрафованы ветеринарный и муниципальный земельный инспекторы за проведение КНМ в отношении предпринимателя без согласования с органами прокуратуры.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Должностное лицо контрольно-надзорного органа может быть государственным служащим, муниципальным служащим, государственным служащим, замещающим должность, по которой предусмотрено присвоение специального звания, или работником государственного или муниципального учреждения. Кроме того, инспектор как государственный служащий может замещать должность в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти, в обособленном подразделении, в территориальном органе, в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В зависимости от этого к должности инспектора могут предъявляться разные требования, а сам инспектор может иметь разные права, обязанности, запреты, ограничения, к нему могут применяться разные меры принуждения.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Должностное лицо контрольно-надзорного органа может быть государственным служащим, муниципальным служащим, государственным служащим, замещающим должность, по которой предусмотрено присвоение специального звания, или работником государственного или муниципального учреждения. Кроме того, инспектор как государственный служащий может замещать должность в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти, в обособленном подразделении, в территориальном органе, в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В зависимости от этого к должности инспектора могут предъявляться разные требования, а сам инспектор может иметь разные права, обязанности, запреты, ограничения, к нему могут применяться разные меры принуждения.
Готовое решение: Как выплатить работнику проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты отпускных
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение выданного с учетом ч. 1 ст. 357 ТК РФ, ч. 1 ст. 90.1 Закона о государственном и муниципальном контроле предписания государственного инспектора труда о выплате работнику денежной компенсации по ст. 236 ТК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)административная ответственность по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение выданного с учетом ч. 1 ст. 357 ТК РФ, ч. 1 ст. 90.1 Закона о государственном и муниципальном контроле предписания государственного инспектора труда о выплате работнику денежной компенсации по ст. 236 ТК РФ.
Статья: Зарождение правовой защиты интеллектуальной собственности в Италии
(Понкин И.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 5)19 марта 1474 года сенат Венецианской республики утвердил первый в мире акт патентного законодательства - Венецианский патентный статут (исходный текст, доступный ныне в государственном архиве Венеции - на старовенецианском (венетском) языке), предоставлявший изобретателям исключительное право на изобретение, то есть право исключать других лиц из возможности производить, использовать и т.д. изобретение, - в качестве стимула для инноваций и защиты человеческой изобретательности и творчества. Венецианский патентный статут 1474 года предусматривал и вводил понятия патентной лицензии, прямого и эквивалентного контрафакта, а также предусматривал штраф в размере 100 дукатов для нарушителей и уничтожение контрафактной продукции. В то же время было создано первое в мире патентное ведомство. Надзор за регистрацией патентов был возложен на Управление инспекторов коммуны (муниципальных суперинтендантов; итал. - Officio di nostri Provededori de Comun). Тем самым, помимо защиты и стимулирования инноваций в промышленности, Венецианский сенат создал способ защиты и привлечения в Венецию блестящих умов, обеспечив защиту их гениальных изобретений и принеся таким образом богатство, в том числе интеллектуальное, исключительно на благо Венецианской Республики. В последней четверти XV века в Управление инспекторов коммуны было зарегистрировано 43 патента, в XVI веке - 597, в XVII веке - 600, в XVIII веке - 765, пока в 1797 году Венецианская республика не пала под натиском Наполеона Бонапарта. 21 августа 1609 года Галилео Галилей также обратился в Управление инспекторов коммуны, чтобы зарегистрировать свой патент на подзорную трубу (телескоп). Венецианский сенат, который уже выплачивал денежные вознаграждения изобретателям, удвоил его зарплату, а также предложил ему пожизненный контракт на преподавание <10>.
(Понкин И.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 5)19 марта 1474 года сенат Венецианской республики утвердил первый в мире акт патентного законодательства - Венецианский патентный статут (исходный текст, доступный ныне в государственном архиве Венеции - на старовенецианском (венетском) языке), предоставлявший изобретателям исключительное право на изобретение, то есть право исключать других лиц из возможности производить, использовать и т.д. изобретение, - в качестве стимула для инноваций и защиты человеческой изобретательности и творчества. Венецианский патентный статут 1474 года предусматривал и вводил понятия патентной лицензии, прямого и эквивалентного контрафакта, а также предусматривал штраф в размере 100 дукатов для нарушителей и уничтожение контрафактной продукции. В то же время было создано первое в мире патентное ведомство. Надзор за регистрацией патентов был возложен на Управление инспекторов коммуны (муниципальных суперинтендантов; итал. - Officio di nostri Provededori de Comun). Тем самым, помимо защиты и стимулирования инноваций в промышленности, Венецианский сенат создал способ защиты и привлечения в Венецию блестящих умов, обеспечив защиту их гениальных изобретений и принеся таким образом богатство, в том числе интеллектуальное, исключительно на благо Венецианской Республики. В последней четверти XV века в Управление инспекторов коммуны было зарегистрировано 43 патента, в XVI веке - 597, в XVII веке - 600, в XVIII веке - 765, пока в 1797 году Венецианская республика не пала под натиском Наполеона Бонапарта. 21 августа 1609 года Галилео Галилей также обратился в Управление инспекторов коммуны, чтобы зарегистрировать свой патент на подзорную трубу (телескоп). Венецианский сенат, который уже выплачивал денежные вознаграждения изобретателям, удвоил его зарплату, а также предложил ему пожизненный контракт на преподавание <10>.