Муниципальный дорожный фонд
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный дорожный фонд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Содержание дорог местного значения
(КонсультантПлюс, 2025)1. Муниципальный дорожный фонд
(КонсультантПлюс, 2025)1. Муниципальный дорожный фонд
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бездействие должностных лиц органов власти
(КонсультантПлюс, 2025)...выводы судьи районного суда о недостаточном финансировании мероприятий по текущему ремонту автомобильной дороги нельзя признать законными и обоснованными, так как заявленная... позиция... административную ответственность должностного лица органа местного самоуправления, ответственного за содержание дорог местного значения, не исключает. ...Доказательств принятия всех возможных мер для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог местного значения (заблаговременного, а именно до утверждения местного бюджета, направления запроса о выделении денежных средств для ремонта дорог, запроса дополнительного финансирования, рассмотрения вопроса о выделении средств из дорожного фонда муниципального образования), не имеется.
(КонсультантПлюс, 2025)...выводы судьи районного суда о недостаточном финансировании мероприятий по текущему ремонту автомобильной дороги нельзя признать законными и обоснованными, так как заявленная... позиция... административную ответственность должностного лица органа местного самоуправления, ответственного за содержание дорог местного значения, не исключает. ...Доказательств принятия всех возможных мер для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог местного значения (заблаговременного, а именно до утверждения местного бюджета, направления запроса о выделении денежных средств для ремонта дорог, запроса дополнительного финансирования, рассмотрения вопроса о выделении средств из дорожного фонда муниципального образования), не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О доходных источниках прогнозного объема муниципального дорожного фонда.
(Письмо Минфина России от 18.10.2024 N 02-16-06/101340)Вопрос: О доходных источниках прогнозного объема муниципального дорожного фонда.
(Письмо Минфина России от 18.10.2024 N 02-16-06/101340)Вопрос: О доходных источниках прогнозного объема муниципального дорожного фонда.
Информация: Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)В этой связи наша задача: необходимо обеспечить достижение поставленных целей, приоритизировать мероприятия, в том числе в опорных населенных пунктах, и обеспечить необходимые наполнения региональных и муниципальных дорожных фондов. Это то, что мы с комиссией по транспорту, со всеми губернаторами очень подробно обсудили. Считаем, что это комплексное решение.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)В этой связи наша задача: необходимо обеспечить достижение поставленных целей, приоритизировать мероприятия, в том числе в опорных населенных пунктах, и обеспечить необходимые наполнения региональных и муниципальных дорожных фондов. Это то, что мы с комиссией по транспорту, со всеми губернаторами очень подробно обсудили. Считаем, что это комплексное решение.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)5. Муниципальный дорожный фонд создается в муниципальных образованиях, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).
(ред. от 31.07.2025)5. Муниципальный дорожный фонд создается в муниципальных образованиях, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Дорожные фонды - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Дорожные фонды - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.
Статья: К вопросу об обеспечении доступности медицинской помощи органами местного самоуправления
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)2. Согласно закону ДМП должна предоставляться организациями исходя из принципа близости к месту жительства, месту работы или обучения, транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения. По документам, регламентирующим транспортную доступность медицинской инфраструктуры для населения <10>, ОМСУ несут ответственность за обеспечение транспортной доступности медицинской инфраструктуры для населения. Они обязаны формировать список маршрутов и остановочных пунктов транспорта, предоставляющего транспортные услуги для объектов медицинской инфраструктуры. Меры по обеспечению доступности медицинской инфраструктуры для населения рекомендуется учитывать при разработке документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований. Финансирование мероприятий, планируемых в части объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих транспортную доступность объектов медицинской инфраструктуры, осуществляется за счет местных бюджетов, муниципальных дорожных фондов.
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)2. Согласно закону ДМП должна предоставляться организациями исходя из принципа близости к месту жительства, месту работы или обучения, транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения. По документам, регламентирующим транспортную доступность медицинской инфраструктуры для населения <10>, ОМСУ несут ответственность за обеспечение транспортной доступности медицинской инфраструктуры для населения. Они обязаны формировать список маршрутов и остановочных пунктов транспорта, предоставляющего транспортные услуги для объектов медицинской инфраструктуры. Меры по обеспечению доступности медицинской инфраструктуры для населения рекомендуется учитывать при разработке документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований. Финансирование мероприятий, планируемых в части объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих транспортную доступность объектов медицинской инфраструктуры, осуществляется за счет местных бюджетов, муниципальных дорожных фондов.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)А в п. 1 ст. 10.1 указанного Закона сказано, что система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов представляет собой федеральную государственную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение, предоставление, размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и использование информации об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, о частных автомобильных дорогах общего пользования, дорожной деятельности, данных об объеме и использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных дорожных фондов, а также результатов оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)А в п. 1 ст. 10.1 указанного Закона сказано, что система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов представляет собой федеральную государственную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение, предоставление, размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и использование информации об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, о частных автомобильных дорогах общего пользования, дорожной деятельности, данных об объеме и использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных дорожных фондов, а также результатов оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования.
Статья: О некоторых вопросах института целевых бюджетных фондов
(Бляшкин А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Так, бюджетным законодательством установлено, что на федеральном уровне осуществляется формирование следующих целевых бюджетных фондов: 1) резервный фонд Президента Российской Федерации (ст. 82 БК РФ); 2) резервный фонд Правительства Российской Федерации (ст. 81 БК РФ); 3) Фонд национального благосостояния (ст. 96.10 БК РФ); 4) Федеральный дорожный фонд (ст. 179.4 БК РФ). На уровне субъектов Российской Федерации БК РФ предусмотрена возможность формирования таких целевых бюджетных фондов, как: 1) резервный фонд высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (ст. 81 БК РФ); 2) Резервный фонд субъекта Российской Федерации (ст. 81.1 БК РФ); 3) инвестиционный фонд субъекта Российской Федерации (далее - ИФС) (ст. 179.2 БК РФ); 4) дорожный фонд субъекта Российской Федерации (ст. 179.4 БК РФ). Муниципалитеты также наделены полномочиями по созданию таких целевых бюджетных фондов, как резервный фонд местной администрации (ст. 81 БК РФ) и муниципальный дорожный фонд (ст. 179.4 БК РФ). Следует отметить, что субъекты Российской Федерации наделены правом, а не обязанностью, на принятие решения по созданию Резервного фонда субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 81.1 БК РФ) и ИФС (п. 1 ст. 179.2 БК РФ), поэтому указанные нормы императивными не являются.
(Бляшкин А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Так, бюджетным законодательством установлено, что на федеральном уровне осуществляется формирование следующих целевых бюджетных фондов: 1) резервный фонд Президента Российской Федерации (ст. 82 БК РФ); 2) резервный фонд Правительства Российской Федерации (ст. 81 БК РФ); 3) Фонд национального благосостояния (ст. 96.10 БК РФ); 4) Федеральный дорожный фонд (ст. 179.4 БК РФ). На уровне субъектов Российской Федерации БК РФ предусмотрена возможность формирования таких целевых бюджетных фондов, как: 1) резервный фонд высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (ст. 81 БК РФ); 2) Резервный фонд субъекта Российской Федерации (ст. 81.1 БК РФ); 3) инвестиционный фонд субъекта Российской Федерации (далее - ИФС) (ст. 179.2 БК РФ); 4) дорожный фонд субъекта Российской Федерации (ст. 179.4 БК РФ). Муниципалитеты также наделены полномочиями по созданию таких целевых бюджетных фондов, как резервный фонд местной администрации (ст. 81 БК РФ) и муниципальный дорожный фонд (ст. 179.4 БК РФ). Следует отметить, что субъекты Российской Федерации наделены правом, а не обязанностью, на принятие решения по созданию Резервного фонда субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 81.1 БК РФ) и ИФС (п. 1 ст. 179.2 БК РФ), поэтому указанные нормы императивными не являются.