Муниципальные приюты
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальные приюты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об обеспечении безопасности населения в связи с нападением безнадзорных животных (собак) на примере Белгородской области
(Торговченков В.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 2)На реализацию мероприятий по отлову бездомных собак в бюджете Белгородской области на 2024 г. предусмотрено 11 880,4 тыс. руб. На территории области расположено пять муниципальных приютов с содержанием около 800 безнадзорных животных. В I квартале 2024 г. введен в эксплуатацию еще один приют, а в целом в 2024 г. запланировано строительство двух, в которых выделено дополнительно 300 мест для содержания безнадзорных животных.
(Торговченков В.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 2)На реализацию мероприятий по отлову бездомных собак в бюджете Белгородской области на 2024 г. предусмотрено 11 880,4 тыс. руб. На территории области расположено пять муниципальных приютов с содержанием около 800 безнадзорных животных. В I квартале 2024 г. введен в эксплуатацию еще один приют, а в целом в 2024 г. запланировано строительство двух, в которых выделено дополнительно 300 мест для содержания безнадзорных животных.
Статья: Правовое регулирование порядка допуска животных на территорию медицинских организаций
(Малеина М.Н.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Необходимость соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов препятствует оставлению животных в лечебно-профилактических организациях. Кроме того, в силу состояния нездоровья пациента медицинскому персоналу пришлось бы осуществлять часть функций по уходу за животными в ущерб своим трудовым обязанностям. Видимо, следует ввести в Закон об ответственном обращении с животными обязанность медицинских работников, эвакуирующих внезапно заболевшего одинокого пациента, сообщать родственникам, государственным или муниципальным приютам для животных или добровольческим (волонтерским) организациям о необходимости временного содержания животных, оставшихся без присмотра.
(Малеина М.Н.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Необходимость соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов препятствует оставлению животных в лечебно-профилактических организациях. Кроме того, в силу состояния нездоровья пациента медицинскому персоналу пришлось бы осуществлять часть функций по уходу за животными в ущерб своим трудовым обязанностям. Видимо, следует ввести в Закон об ответственном обращении с животными обязанность медицинских работников, эвакуирующих внезапно заболевшего одинокого пациента, сообщать родственникам, государственным или муниципальным приютам для животных или добровольческим (волонтерским) организациям о необходимости временного содержания животных, оставшихся без присмотра.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными.
(ред. от 08.08.2024)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными.
Статья: Создание приютов для животных: административно-правовой аспект
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Особого внимания заслуживает вопрос создания муниципальных приютов, по поводу которых среди ученых нет единого мнения. Авторы комментария к Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" считают, что, согласно ч. 3 ст. 16 комментируемого Федерального закона, органы местного самоуправления могут создавать муниципальные приюты для животных, включая животных без владельцев, животных, от права собственности на которые владельцы отказались <15>. Вряд ли можно согласиться с подобным утверждением. В части 3 ст. 16 Федерального закона указано лишь, что приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными. Однако о порядке создания муниципальных приютов в приведенной норме ничего не сказано. Само упоминание "муниципальных приютов" как одного из видов приютов для животных не означает, что они создаются органами местного самоуправления. Тем не менее в Федеральном законе представляется целесообразным ч. 3 ст. 16 дополнить положением: "Органы местного самоуправления вправе создавать приюты для животных".
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Особого внимания заслуживает вопрос создания муниципальных приютов, по поводу которых среди ученых нет единого мнения. Авторы комментария к Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" считают, что, согласно ч. 3 ст. 16 комментируемого Федерального закона, органы местного самоуправления могут создавать муниципальные приюты для животных, включая животных без владельцев, животных, от права собственности на которые владельцы отказались <15>. Вряд ли можно согласиться с подобным утверждением. В части 3 ст. 16 Федерального закона указано лишь, что приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными. Однако о порядке создания муниципальных приютов в приведенной норме ничего не сказано. Само упоминание "муниципальных приютов" как одного из видов приютов для животных не означает, что они создаются органами местного самоуправления. Тем не менее в Федеральном законе представляется целесообразным ч. 3 ст. 16 дополнить положением: "Органы местного самоуправления вправе создавать приюты для животных".
Статья: Финансирование расходов на содержание бездомных домашних животных - право или обязанность муниципальных образований?
(Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 6)С таким мнением сложно согласиться по следующим основаниям. Так, правоотношения по владению, распоряжению и использованию муниципального имущества и правоотношения по осуществлению деятельности по обращению с безнадзорными животными - это разные правоотношения, возникающие при реализации норм права разных федеральных законов и независимо друг от друга. Право собственности на таких животных возникает у МО в силу ч. 1 ст. 231 ГК РФ, и оно не зависит от того, воспользовалось ли МО предоставленным им правом на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев <26>. Если МО реализовало такое право, то оно само может осуществлять их содержание, например в муниципальных приютах, может кормить, лечить, вакцинировать животных и осуществлять иные действия по содержанию, предусмотренные Федеральным законом N 498-ФЗ. В том случае если МО не воспользовалось предоставленным ему правом, то оно должно оплачивать за счет местных бюджетов услуги лиц (государственных учреждений или негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей <27>), которые осуществляют деятельность по содержанию, находящихся в муниципальной собственности животных. В любом случае ОМС в ходе бюджетного планирования в местном бюджете должны предусматриваться денежные средства по несению бремени МО как собственниками безнадзорных животных, независимо от того, сами они своими силами осуществляют содержание таких животных или пользуются услугами иных лиц. Данный вывод коррелирует со ст. 8 Федерального закона N 498-ФЗ, из содержания которой следует, что в Федеральном законе N 131-ФЗ должны быть установлены именно полномочия, а не права ОМС в области обращения с животными. В целях реализации указанных положений ОМС принимаются муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок поступления животных без владельцев в муниципальную собственность и дальнейшего обращения с ними <28>.
(Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 6)С таким мнением сложно согласиться по следующим основаниям. Так, правоотношения по владению, распоряжению и использованию муниципального имущества и правоотношения по осуществлению деятельности по обращению с безнадзорными животными - это разные правоотношения, возникающие при реализации норм права разных федеральных законов и независимо друг от друга. Право собственности на таких животных возникает у МО в силу ч. 1 ст. 231 ГК РФ, и оно не зависит от того, воспользовалось ли МО предоставленным им правом на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев <26>. Если МО реализовало такое право, то оно само может осуществлять их содержание, например в муниципальных приютах, может кормить, лечить, вакцинировать животных и осуществлять иные действия по содержанию, предусмотренные Федеральным законом N 498-ФЗ. В том случае если МО не воспользовалось предоставленным ему правом, то оно должно оплачивать за счет местных бюджетов услуги лиц (государственных учреждений или негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей <27>), которые осуществляют деятельность по содержанию, находящихся в муниципальной собственности животных. В любом случае ОМС в ходе бюджетного планирования в местном бюджете должны предусматриваться денежные средства по несению бремени МО как собственниками безнадзорных животных, независимо от того, сами они своими силами осуществляют содержание таких животных или пользуются услугами иных лиц. Данный вывод коррелирует со ст. 8 Федерального закона N 498-ФЗ, из содержания которой следует, что в Федеральном законе N 131-ФЗ должны быть установлены именно полномочия, а не права ОМС в области обращения с животными. В целях реализации указанных положений ОМС принимаются муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок поступления животных без владельцев в муниципальную собственность и дальнейшего обращения с ними <28>.