Муниципальное задание для бюджетных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальное задание для бюджетных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как сформировать государственное (муниципальное) задание для учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Какой порядок формирования муниципального задания для бюджетных, автономных и казенных учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Какой порядок формирования муниципального задания для бюджетных, автономных и казенных учреждений
Готовое решение: Как учреждению учитывать субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. В какие сроки учредитель перечисляет учреждению субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. В какие сроки учредитель перечисляет учреждению субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
(ред. от 31.07.2025)3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Готовое решение: Что такое автономное учреждение, какие права оно имеет и как ими распоряжается
(КонсультантПлюс, 2025)Учредитель утверждает для автономного учреждения государственное (муниципальное) задание (ст. 69.2 БК РФ, ч. 5 ст. 4 Закона об автономных учреждениях). За его невыполнение ответственному должностному лицу учреждения грозит штраф по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Учредитель утверждает для автономного учреждения государственное (муниципальное) задание (ст. 69.2 БК РФ, ч. 5 ст. 4 Закона об автономных учреждениях). За его невыполнение ответственному должностному лицу учреждения грозит штраф по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ.
Статья: Выплата зарплаты работнику, не имеющему образования, - это "нецелевка"
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)В ходе проверки было выявлено, что за счет субсидии, выделенной на выполнение муниципального задания, учреждение выплачивало зарплату работникам без образования, которое необходимо по единому квалификационному справочнику и должностной инструкции. Другим работникам были начислены стимулирующие выплаты без учета показателей эффективности. Такие выплаты были признаны контрольным органом нецелевым использованием бюджетных средств. Руководитель учреждения был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)В ходе проверки было выявлено, что за счет субсидии, выделенной на выполнение муниципального задания, учреждение выплачивало зарплату работникам без образования, которое необходимо по единому квалификационному справочнику и должностной инструкции. Другим работникам были начислены стимулирующие выплаты без учета показателей эффективности. Такие выплаты были признаны контрольным органом нецелевым использованием бюджетных средств. Руководитель учреждения был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Статья: Оплата расходов, не предусмотренных планом ФХД, - это нарушение
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета муниципального образования.
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета муниципального образования.
Готовое решение: Что нужно знать о внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе контроля проверяют соблюдение правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в частности формирование отчетности о реализации госпрограмм, выполнение государственных (муниципальных) заданий бюджетными и автономными учреждениями в части средств, выделенных из бюджета.
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе контроля проверяют соблюдение правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в частности формирование отчетности о реализации госпрограмм, выполнение государственных (муниципальных) заданий бюджетными и автономными учреждениями в части средств, выделенных из бюджета.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)3. Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)3. Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ).
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обратим внимание на подпункт 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ. В письме ФНС России от 19.06.2023 N СД-18-3/1563@ указано, что на основании подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом налогообложения НДС выполнение работ (оказание услуг) бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обратим внимание на подпункт 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ. В письме ФНС России от 19.06.2023 N СД-18-3/1563@ указано, что на основании подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом налогообложения НДС выполнение работ (оказание услуг) бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Статья: Оплата аудиторских услуг за счет средств субсидии - это нецелевой расход
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 7)Деятельность детского сада, являющегося муниципальным автономным учреждением, проверялась финансовым управлением муниципалитета. В ходе проверки было установлено, что учреждение в течение двух лет (2021, 2022 годы) оплачивало расходы по оказанию аудиторских услуг за счет средств субсидии, выделенной на выполнение муниципального задания. Поскольку такие расходы (в данном случае - на аудиторские услуги) не соответствовали целям, которые определены в соглашениях об объемах и условиях предоставления субсидий, и не обеспечивали выполнения муниципального задания, учреждению было вменено нарушение в виде нецелевого использования бюджетных средств.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 7)Деятельность детского сада, являющегося муниципальным автономным учреждением, проверялась финансовым управлением муниципалитета. В ходе проверки было установлено, что учреждение в течение двух лет (2021, 2022 годы) оплачивало расходы по оказанию аудиторских услуг за счет средств субсидии, выделенной на выполнение муниципального задания. Поскольку такие расходы (в данном случае - на аудиторские услуги) не соответствовали целям, которые определены в соглашениях об объемах и условиях предоставления субсидий, и не обеспечивали выполнения муниципального задания, учреждению было вменено нарушение в виде нецелевого использования бюджетных средств.
Статья: Практика использования государственными и муниципальными учреждениями аутсорсинга услуг
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)Если автономное или бюджетное учреждение приобретает у негосударственного поставщика услуги, которые не относятся к установленным полномочиям его учредителя (органа государственной власти или местного самоуправления) и не присутствуют в государственном (муниципальном) задании учреждения, Закон N 135-ФЗ тоже не нарушается. Ведь учреждение не передает стороннему исполнителю те услуги, оказывать которые ему поручил учредитель в рамках реализации своих полномочий.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)Если автономное или бюджетное учреждение приобретает у негосударственного поставщика услуги, которые не относятся к установленным полномочиям его учредителя (органа государственной власти или местного самоуправления) и не присутствуют в государственном (муниципальном) задании учреждения, Закон N 135-ФЗ тоже не нарушается. Ведь учреждение не передает стороннему исполнителю те услуги, оказывать которые ему поручил учредитель в рамках реализации своих полномочий.