Муниципальное казенное учреждение закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальное казенное учреждение закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реестр закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Признают правомерным предписание муниципальному казенному учреждению вести реестр закупок, если из его устава следует, что оно правомочно принимать или исполнять бюджетные обязательства от имени публично-правового образования за счет средств бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)Признают правомерным предписание муниципальному казенному учреждению вести реестр закупок, если из его устава следует, что оно правомочно принимать или исполнять бюджетные обязательства от имени публично-правового образования за счет средств бюджета
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""При этом, раскрывая в статье 12 Закона о контрактной системе принципы ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, законодатель указал, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Недостоверная информация в заявках участников: риски заказчиков и участников торгов
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 10)<2> Определение Верховного Суда РФ от 14.06.2023 N 305-ЭС23-11165 по делу N А40-136537/2022. См. также Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2023 N 3288-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 11 и пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 10)<2> Определение Верховного Суда РФ от 14.06.2023 N 305-ЭС23-11165 по делу N А40-136537/2022. См. также Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2023 N 3288-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 11 и пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. Высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких исполнительных органов субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких исполнительных органов субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий могут быть возложены соответственно на исполнительный орган субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. Высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких исполнительных органов субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких исполнительных органов субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий могут быть возложены соответственно на исполнительный орган субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Ведомственная централизация для определения поставщиков или полного цикла закупки возможна для нескольких исполнительных органов субъекта РФ, муниципальных органов, казенных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий. При этом обратите внимание, что централизация закупок не предусмотрена для автономных учреждений (Письма Минфина России от 09.02.2022 N 24-06-07/8780, от 10.03.2020 N 24-01-08/17339, Минэкономразвития России от 23.12.2016 N Д28и-3422).
(КонсультантПлюс, 2025)Ведомственная централизация для определения поставщиков или полного цикла закупки возможна для нескольких исполнительных органов субъекта РФ, муниципальных органов, казенных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий. При этом обратите внимание, что централизация закупок не предусмотрена для автономных учреждений (Письма Минфина России от 09.02.2022 N 24-06-07/8780, от 10.03.2020 N 24-01-08/17339, Минэкономразвития России от 23.12.2016 N Д28и-3422).
Статья: Формирование и использование резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне
(Елисеев Д.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 10)- представляют на очередной финансовый год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов Резерва в муниципальное казенное учреждение "Комитет по организации закупок муниципального образования" администрации муниципального образования до 1 июля текущего года;
(Елисеев Д.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 10)- представляют на очередной финансовый год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов Резерва в муниципальное казенное учреждение "Комитет по организации закупок муниципального образования" администрации муниципального образования до 1 июля текущего года;
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ применяют государственные и муниципальные органы, казенные учреждения и другие организации, которые закупают продукцию за счет бюджетных средств.
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ применяют государственные и муниципальные органы, казенные учреждения и другие организации, которые закупают продукцию за счет бюджетных средств.
Статья: Понятие и идентификация товаров и технологий двойного назначения в контексте права
(Саввиди К.М.)
("Современное право", 2025, N 1)Исполнительные органы субъектов России, органы самоуправления и муниципальные казенные учреждения также смогут закупать различные категории товаров и технологий, в том числе средства мониторинга беспилотных летательных аппаратов, высокотехнологичные радиосистемы, радиотехнические средства, приборы ночного видения и т.д. Не менее интересными являются инновационные решения в сфере климат-контроля, в частности системы отопления и вентиляции (HVAC). Эти технологии не только могут использоваться для комфортных условий жизни и работы, но и имеют потенциальные военные приложения. В соответствии с международными нормами такие системы подлежат экспертизе на предмет их возможного использования в военных целях, что требует от государств тщательного контроля за экспортом и сопутствующими технологиями.
(Саввиди К.М.)
("Современное право", 2025, N 1)Исполнительные органы субъектов России, органы самоуправления и муниципальные казенные учреждения также смогут закупать различные категории товаров и технологий, в том числе средства мониторинга беспилотных летательных аппаратов, высокотехнологичные радиосистемы, радиотехнические средства, приборы ночного видения и т.д. Не менее интересными являются инновационные решения в сфере климат-контроля, в частности системы отопления и вентиляции (HVAC). Эти технологии не только могут использоваться для комфортных условий жизни и работы, но и имеют потенциальные военные приложения. В соответствии с международными нормами такие системы подлежат экспертизе на предмет их возможного использования в военных целях, что требует от государств тщательного контроля за экспортом и сопутствующими технологиями.