Муниципальная служба судимость



Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная служба судимость (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальная служба: обязанности, ограничения
(КонсультантПлюс, 2025)
...Такого основания, препятствующего быть главой местной администрации, как наличие непогашенной или неснятой судимости, Федеральный закон о муниципальной службе не устанавливает.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Глава местной администрации
(КонсультантПлюс, 2025)
"...Такого основания, препятствующего быть главой местной администрации, как наличие непогашенной или неснятой судимости, Федеральный закон о муниципальной службе не устанавливает.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)
В то же время ст. 13 Федерального закона N 25-ФЗ не предусматривает ограничений для поступления на муниципальную службу лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершенное преступление. Речь идет только о служащих, совершивших преступление в период службы и осужденных к наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей по должности муниципальной службы. Следовательно, на муниципальной службе могут состоять граждане, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение любого преступления. Таким образом, нарушается принцип равного доступа на службы, который непосредственно закреплен в законодательстве.
Статья: Юридическая ответственность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
(Фирсов М.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 1)
Стоит обратить внимание на то, что в данном случае руководители ТО ФОИВ находятся в неравном положении в сравнении с руководителями, замещающими должности муниципальной службы. Несмотря на установленную Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ФЗ-25) правовую норму о единстве ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы, в нем отсутствует ограничение, предусматривающее увольнение с муниципальной службы при осуждении служащего к уголовному наказанию, не исключающему возможности дальнейшего прохождения службы. По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, норма о единстве ограничений при прохождении государственной и муниципальной службы не означает их обязательной идентичности и не исключают дифференциации правового регулирования служебных отношений, а наличие неснятой или непогашенной судимости не может повлиять на соответствие квалификационным требованиям, предусмотренным законом для замещения должностей муниципальной службы, и не является обстоятельством, препятствующим прохождению муниципальной службы [26].
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2020 года"Названный пункт являлся предметом рассмотрения в той мере, в какой он в системной связи с иными положениями этого Федерального закона служит основанием для решения вопроса о расторжении трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости.
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.02.2020 N 8-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.Г. Малышевой"
Вместе с тем в отношении граждан, поступающих на муниципальную службу, и муниципальных служащих аналогичного ограничения Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" не предусмотрено. На этом основании, а также учитывая, что установленное пунктом 2 статьи 5 названного Федерального закона единство ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы само по себе не предполагает их полного тождества, а значит, и автоматического распространения на муниципальных служащих такого связанного с государственной гражданской службой ограничения, как наличие у гражданина неснятой или непогашенной судимости, сведения о наличии либо отсутствии у лица, поступающего на муниципальную службу, судимости как таковые не могут повлиять на оценку соответствия его квалификационным требованиям, предусмотренным законом для замещения должностей муниципальной службы, а равно не являются безусловно необходимыми для выявления обстоятельств, препятствующих принятию данного лица на муниципальную службу.
показать больше документов