Муниципальная служба судимость
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная служба судимость (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальная служба: обязанности, ограничения
(КонсультантПлюс, 2025)...Такого основания, препятствующего быть главой местной администрации, как наличие непогашенной или неснятой судимости, Федеральный закон о муниципальной службе не устанавливает.
(КонсультантПлюс, 2025)...Такого основания, препятствующего быть главой местной администрации, как наличие непогашенной или неснятой судимости, Федеральный закон о муниципальной службе не устанавливает.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Глава местной администрации
(КонсультантПлюс, 2025)"...Такого основания, препятствующего быть главой местной администрации, как наличие непогашенной или неснятой судимости, Федеральный закон о муниципальной службе не устанавливает.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Такого основания, препятствующего быть главой местной администрации, как наличие непогашенной или неснятой судимости, Федеральный закон о муниципальной службе не устанавливает.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)В то же время ст. 13 Федерального закона N 25-ФЗ не предусматривает ограничений для поступления на муниципальную службу лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершенное преступление. Речь идет только о служащих, совершивших преступление в период службы и осужденных к наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей по должности муниципальной службы. Следовательно, на муниципальной службе могут состоять граждане, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение любого преступления. Таким образом, нарушается принцип равного доступа на службы, который непосредственно закреплен в законодательстве.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)В то же время ст. 13 Федерального закона N 25-ФЗ не предусматривает ограничений для поступления на муниципальную службу лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершенное преступление. Речь идет только о служащих, совершивших преступление в период службы и осужденных к наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей по должности муниципальной службы. Следовательно, на муниципальной службе могут состоять граждане, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение любого преступления. Таким образом, нарушается принцип равного доступа на службы, который непосредственно закреплен в законодательстве.
Статья: Юридическая ответственность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
(Фирсов М.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 1)Стоит обратить внимание на то, что в данном случае руководители ТО ФОИВ находятся в неравном положении в сравнении с руководителями, замещающими должности муниципальной службы. Несмотря на установленную Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ФЗ-25) правовую норму о единстве ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы, в нем отсутствует ограничение, предусматривающее увольнение с муниципальной службы при осуждении служащего к уголовному наказанию, не исключающему возможности дальнейшего прохождения службы. По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, норма о единстве ограничений при прохождении государственной и муниципальной службы не означает их обязательной идентичности и не исключают дифференциации правового регулирования служебных отношений, а наличие неснятой или непогашенной судимости не может повлиять на соответствие квалификационным требованиям, предусмотренным законом для замещения должностей муниципальной службы, и не является обстоятельством, препятствующим прохождению муниципальной службы [26].
(Фирсов М.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 1)Стоит обратить внимание на то, что в данном случае руководители ТО ФОИВ находятся в неравном положении в сравнении с руководителями, замещающими должности муниципальной службы. Несмотря на установленную Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ФЗ-25) правовую норму о единстве ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы, в нем отсутствует ограничение, предусматривающее увольнение с муниципальной службы при осуждении служащего к уголовному наказанию, не исключающему возможности дальнейшего прохождения службы. По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, норма о единстве ограничений при прохождении государственной и муниципальной службы не означает их обязательной идентичности и не исключают дифференциации правового регулирования служебных отношений, а наличие неснятой или непогашенной судимости не может повлиять на соответствие квалификационным требованиям, предусмотренным законом для замещения должностей муниципальной службы, и не является обстоятельством, препятствующим прохождению муниципальной службы [26].
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2020 года"Названный пункт являлся предметом рассмотрения в той мере, в какой он в системной связи с иными положениями этого Федерального закона служит основанием для решения вопроса о расторжении трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости.
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.02.2020 N 8-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.Г. Малышевой"Вместе с тем в отношении граждан, поступающих на муниципальную службу, и муниципальных служащих аналогичного ограничения Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" не предусмотрено. На этом основании, а также учитывая, что установленное пунктом 2 статьи 5 названного Федерального закона единство ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы само по себе не предполагает их полного тождества, а значит, и автоматического распространения на муниципальных служащих такого связанного с государственной гражданской службой ограничения, как наличие у гражданина неснятой или непогашенной судимости, сведения о наличии либо отсутствии у лица, поступающего на муниципальную службу, судимости как таковые не могут повлиять на оценку соответствия его квалификационным требованиям, предусмотренным законом для замещения должностей муниципальной службы, а равно не являются безусловно необходимыми для выявления обстоятельств, препятствующих принятию данного лица на муниципальную службу.
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.Г. Малышевой"Вместе с тем в отношении граждан, поступающих на муниципальную службу, и муниципальных служащих аналогичного ограничения Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" не предусмотрено. На этом основании, а также учитывая, что установленное пунктом 2 статьи 5 названного Федерального закона единство ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы само по себе не предполагает их полного тождества, а значит, и автоматического распространения на муниципальных служащих такого связанного с государственной гражданской службой ограничения, как наличие у гражданина неснятой или непогашенной судимости, сведения о наличии либо отсутствии у лица, поступающего на муниципальную службу, судимости как таковые не могут повлиять на оценку соответствия его квалификационным требованиям, предусмотренным законом для замещения должностей муниципальной службы, а равно не являются безусловно необходимыми для выявления обстоятельств, препятствующих принятию данного лица на муниципальную службу.
Статья: Институт сельского старосты в системе местного самоуправления: история и современность
(Булгакова Е.В., Крупкин П.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)Федеральным законом не установлены требования к должности старосты сельских населенных пунктов, однако установлены условия, при которых лицо не может занимать должность старосты, среди них: замещение должностей в органах публичной власти, недееспособность или ограниченная дееспособность лица, наличие непогашенной или неснятой судимости. При этом закон четко указывает, что должность сельского старосты не является государственной, государственной гражданской, муниципальной должностью и службой.
(Булгакова Е.В., Крупкин П.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)Федеральным законом не установлены требования к должности старосты сельских населенных пунктов, однако установлены условия, при которых лицо не может занимать должность старосты, среди них: замещение должностей в органах публичной власти, недееспособность или ограниченная дееспособность лица, наличие непогашенной или неснятой судимости. При этом закон четко указывает, что должность сельского старосты не является государственной, государственной гражданской, муниципальной должностью и службой.
Статья: Судебное примирение и судебный примиритель
(Евтухович Е.А., Фильченко Д.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 6)Закон о медиации устанавливает крайне широкий круг лиц, которые могут выступать в качестве медиаторов. Упорно сохраняемая вопреки вполне обоснованной критике возможность осуществления процедуры на непрофессиональной основе, по сути, допускает к ее проведению любых физических лиц, достигших совершеннолетия, обладающих полным объемом дееспособности и не имеющих судимости. Следует учитывать, что законодатель может ограничивать доступ к проведению процедуры для отдельных категорий граждан. Наиболее общее из таких ограничений сформулировано в ч. 5 ст. 15 Закона о медиации, согласно которой медиаторами не могут быть лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы, если иное не предусматривается федеральными законами.
(Евтухович Е.А., Фильченко Д.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 6)Закон о медиации устанавливает крайне широкий круг лиц, которые могут выступать в качестве медиаторов. Упорно сохраняемая вопреки вполне обоснованной критике возможность осуществления процедуры на непрофессиональной основе, по сути, допускает к ее проведению любых физических лиц, достигших совершеннолетия, обладающих полным объемом дееспособности и не имеющих судимости. Следует учитывать, что законодатель может ограничивать доступ к проведению процедуры для отдельных категорий граждан. Наиболее общее из таких ограничений сформулировано в ч. 5 ст. 15 Закона о медиации, согласно которой медиаторами не могут быть лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы, если иное не предусматривается федеральными законами.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2) в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации, то есть лица, которые на основании решения суда лишены права замещать должности государственной и муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом на срок от 6 месяцев до 3 лет;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2) в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации, то есть лица, которые на основании решения суда лишены права замещать должности государственной и муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом на срок от 6 месяцев до 3 лет;
Статья: Государственная и муниципальная служба на новых территориях Российской Федерации
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Ко второму из ограничений этот довод применим в меньшей степени. Хотя принципиально мы придерживаемся позиции о том, что осуждение судом иностранного государства за деяния, признаваемые преступными и в Российской Федерации, должно учитываться при поступлении на государственную и муниципальную службу Российской Федерации <6>, в целом, разумеется, этот вопрос более сложен и требует более индивидуального подхода. Во-первых, собственно, лицо может иметь судимость за деяние, признаваемое преступным на Украине, но не признаваемое таковым в нашей стране. Во-вторых, даже если формально состав преступления, за которое было осуждено претендующее на поступление на государственную или муниципальную службу на новых территориях лицо, имеется в уголовном законодательстве и Российской Федерации, и Украины, общественная опасность конкретного совершенного им деяния может оцениваться совершенно по-разному (то, что на Украине было признано государственной изменой, в Российской Федерации может рассматриваться как социально полезная деятельность).
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Ко второму из ограничений этот довод применим в меньшей степени. Хотя принципиально мы придерживаемся позиции о том, что осуждение судом иностранного государства за деяния, признаваемые преступными и в Российской Федерации, должно учитываться при поступлении на государственную и муниципальную службу Российской Федерации <6>, в целом, разумеется, этот вопрос более сложен и требует более индивидуального подхода. Во-первых, собственно, лицо может иметь судимость за деяние, признаваемое преступным на Украине, но не признаваемое таковым в нашей стране. Во-вторых, даже если формально состав преступления, за которое было осуждено претендующее на поступление на государственную или муниципальную службу на новых территориях лицо, имеется в уголовном законодательстве и Российской Федерации, и Украины, общественная опасность конкретного совершенного им деяния может оцениваться совершенно по-разному (то, что на Украине было признано государственной изменой, в Российской Федерации может рассматриваться как социально полезная деятельность).