Муниципальная служба Смоленск
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная служба Смоленск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Денежное содержание муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Надбавка за особые условия муниципальной службы может быть снижена работодателем в предусмотренных локальным актом случаях нарушений служащим трудовой дисциплины или при наличии упущений в работе
(КонсультантПлюс, 2025)Надбавка за особые условия муниципальной службы может быть снижена работодателем в предусмотренных локальным актом случаях нарушений служащим трудовой дисциплины или при наличии упущений в работе
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Так, в Положении о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы Смоленского городского Совета <1> закрепляется, что при проведении конкурса комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, их трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием следующих методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов: тестирования; индивидуального собеседования.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Так, в Положении о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы Смоленского городского Совета <1> закрепляется, что при проведении конкурса комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, их трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием следующих методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов: тестирования; индивидуального собеседования.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, например, Законом Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" установлено (см. ст. 4), что порядок присвоения классных чинов, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы устанавливается приложением N 1 к указанному Областному закону.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, например, Законом Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" установлено (см. ст. 4), что порядок присвоения классных чинов, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы устанавливается приложением N 1 к указанному Областному закону.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов"
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)5) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования, назначения его на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, должность федеральной государственной службы, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы;
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)5) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования, назначения его на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, должность федеральной государственной службы, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы;
Указ Президента РФ от 20.12.2024 N 1089
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"БАБИНА Геннадия Алексеевича - главного врача федерального казенного учреждения "Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением"
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"БАБИНА Геннадия Алексеевича - главного врача федерального казенного учреждения "Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением"
Статья: Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за состояние дел в муниципальном образовании. Правовая основа и проблемы реализации
(Денисов Л.И.)
("Спорт: экономика, право, управление", 2008, N 2)В последние годы со стороны законодателя и исполнительной власти страны много внимания уделяется совершенствованию системы местного самоуправления. Наиболее важными из этих мер являются принятые в новой редакции Федеральные законы от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 2 марта 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации".
(Денисов Л.И.)
("Спорт: экономика, право, управление", 2008, N 2)В последние годы со стороны законодателя и исполнительной власти страны много внимания уделяется совершенствованию системы местного самоуправления. Наиболее важными из этих мер являются принятые в новой редакции Федеральные законы от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 2 марта 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья: Административно-правовое регулирование института правового запрета в системе государственной службы
(Трегубова Е.В., Марьян А.В., Кривоносов Д.А.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 8)29. Куракин А.В. Административные запреты и ограничения как средство противодействия коррупции в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2008. N 1.
(Трегубова Е.В., Марьян А.В., Кривоносов Д.А.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 8)29. Куракин А.В. Административные запреты и ограничения как средство противодействия коррупции в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2008. N 1.
"Проблемы совершенствования муниципальной службы в России"
(Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В этой связи представляет интерес Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы администрации Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, которое было утверждено решением Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области от 16.05.2007 N 24 <190>. Помимо традиционных для такого рода документов, общих положений о порядке организации и проведения конкурсного отбора, в нем содержатся критерии оценки профессионального уровня кандидатов. Эти критерии представлены в табличной форме.
(Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В этой связи представляет интерес Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы администрации Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, которое было утверждено решением Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области от 16.05.2007 N 24 <190>. Помимо традиционных для такого рода документов, общих положений о порядке организации и проведения конкурсного отбора, в нем содержатся критерии оценки профессионального уровня кандидатов. Эти критерии представлены в табличной форме.
Вопрос: ...Обязан ли орган МСУ городского поселения за счет местного бюджета создать муниципальное предприятие или учреждение по оказанию гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе?
(Консультация эксперта, 2014)Также возможно установление порядка возмещения за счет средств бюджета муниципального образования специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на безвозмездной основе, путем выделения на похороны умерших граждан, не имеющих родственников, средств из местного бюджета, поскольку ст. 26 Федерального закона N 8-ФЗ определено, что финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
(Консультация эксперта, 2014)Также возможно установление порядка возмещения за счет средств бюджета муниципального образования специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на безвозмездной основе, путем выделения на похороны умерших граждан, не имеющих родственников, средств из местного бюджета, поскольку ст. 26 Федерального закона N 8-ФЗ определено, что финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья: Пределы ответственности учреждений и собственников имущества
(Емельянова И.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 7)Именно так произошло в споре, рассмотренном арбитрами ФАС ЦО в Постановлении от 03.04.2008 N Ф10-1177/08. Между муниципальным предприятием ЖКХ (далее - МП ЖКХ) и муниципальным учреждением службы "Заказчик" был заключен договор на оказание услуг по благоустройству городского парка. Услуги не были оплачены. Позднее арбитражный суд признал МП ЖКХ банкротом, в отношении него была начата процедура конкурсного производства. Чтобы погасить долги перед своими кредиторами, МП ЖКХ попыталось истребовать задолженность со своих дебиторов и обратилось в суд с иском о взыскании с учреждения задолженности по договору. Суд удовлетворил иск, однако исполнительный документ был возвращен в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание. Предприятие подало иск на собственника имущества учреждения - администрацию района (кстати, она же - собственник имущества самого предприятия). В это время администрация издала постановление о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения. Теперь вместо муниципального учреждения службы "Заказчик" должником стало муниципальное автономное учреждение службы "Заказчик".
(Емельянова И.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 7)Именно так произошло в споре, рассмотренном арбитрами ФАС ЦО в Постановлении от 03.04.2008 N Ф10-1177/08. Между муниципальным предприятием ЖКХ (далее - МП ЖКХ) и муниципальным учреждением службы "Заказчик" был заключен договор на оказание услуг по благоустройству городского парка. Услуги не были оплачены. Позднее арбитражный суд признал МП ЖКХ банкротом, в отношении него была начата процедура конкурсного производства. Чтобы погасить долги перед своими кредиторами, МП ЖКХ попыталось истребовать задолженность со своих дебиторов и обратилось в суд с иском о взыскании с учреждения задолженности по договору. Суд удовлетворил иск, однако исполнительный документ был возвращен в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание. Предприятие подало иск на собственника имущества учреждения - администрацию района (кстати, она же - собственник имущества самого предприятия). В это время администрация издала постановление о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения. Теперь вместо муниципального учреждения службы "Заказчик" должником стало муниципальное автономное учреждение службы "Заказчик".
"Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие"
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)Порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим устанавливается в связи с этим законом соответствующего субъекта РФ. При этом в субъектах РФ имеют место различные подходы к решению вопросов правового регулирования порядка присвоения и сохранения классных чинов на муниципальной службе. В частности, законом Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" установлен порядок присвоения и сохранения классных чинов на муниципальной службе Смоленской области, который определяется приложением к этому закону. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом губернатора Смоленской области <1>.
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)Порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим устанавливается в связи с этим законом соответствующего субъекта РФ. При этом в субъектах РФ имеют место различные подходы к решению вопросов правового регулирования порядка присвоения и сохранения классных чинов на муниципальной службе. В частности, законом Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" установлен порядок присвоения и сохранения классных чинов на муниципальной службе Смоленской области, который определяется приложением к этому закону. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом губернатора Смоленской области <1>.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)В настоящее время некоторыми субъектами Российской Федерации уже определен порядок присвоения и сохранения классных чинов на муниципальной службе. Так, например, Законом Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" определен порядок присвоения и сохранения классных чинов на муниципальной службе Смоленской области. Порядок присвоения и сохранения классных чинов определяется приложением к Закону Смоленской области. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом губернатора Смоленской области. Проведение квалификационного экзамена при решении вопроса о присвоении классного чина по замещаемой должности муниципальной службы осуществляется по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина.
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)В настоящее время некоторыми субъектами Российской Федерации уже определен порядок присвоения и сохранения классных чинов на муниципальной службе. Так, например, Законом Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" определен порядок присвоения и сохранения классных чинов на муниципальной службе Смоленской области. Порядок присвоения и сохранения классных чинов определяется приложением к Закону Смоленской области. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом губернатора Смоленской области. Проведение квалификационного экзамена при решении вопроса о присвоении классного чина по замещаемой должности муниципальной службы осуществляется по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина.
Статья: Основные направления правового регулирования вопросов местного самоуправления на примере законодательства субъектов Центрального федерального округа
(Кеня И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 3)Правовое регулирование организационных основ местного самоуправления предусматривает такие вопросы, как местный референдум, гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления результатов выборов органов и должностных лиц местного самоуправления, наименования органов местного самоуправления, порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований, правовое регулирование муниципальной службы и прочее.
(Кеня И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 3)Правовое регулирование организационных основ местного самоуправления предусматривает такие вопросы, как местный референдум, гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления результатов выборов органов и должностных лиц местного самоуправления, наименования органов местного самоуправления, порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований, правовое регулирование муниципальной службы и прочее.