Муниципальная служба Мурманская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная служба Мурманская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Аттестация муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 18, п. 9 ст. 28, п. 5 ст. 32 Закона о муниципальной службе
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 18, п. 9 ст. 28, п. 5 ст. 32 Закона о муниципальной службе
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- 26 Законов субъектов Российской Федерации: Закон Тамбовской области от 26 июля 2017 г. N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Омской области от 22 марта 2018 г. N 2060-ОЗ "О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений"; Закон Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия"; Закон Забайкальского края от 25 июля 2008 г. N 18-ЗЗК "О противодействии коррупции в Забайкальском крае"; Закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия"; Закон Тульской области от 29 мая 2017 г. N 36-ЗТО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми"; Закон Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 66-ЗСО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений"; Закон Калининградской области от 19 декабря 2017 г. N 136 "О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (приложение N 1 к указанному Закону); Закон Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области"; Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области"; Закон Мурманской области от 26 октября 2007 г. N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области"; Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области"; Закон Рязанской области от 1 августа 2013 г. N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области"; Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"; Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; Закон Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"; Закон Владимирской области от 10 ноября 2008 г. N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области"; Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан"; Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея"; Закон Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае"; Закон Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края"; Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае"; Закон Камчатского края от 16 декабря 2009 г. N 380 "О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, и иными лицами"; Закон Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края"; Закон Санкт-Петербурга от 17 января 2018 г. N 7-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга".
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- 26 Законов субъектов Российской Федерации: Закон Тамбовской области от 26 июля 2017 г. N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Омской области от 22 марта 2018 г. N 2060-ОЗ "О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений"; Закон Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия"; Закон Забайкальского края от 25 июля 2008 г. N 18-ЗЗК "О противодействии коррупции в Забайкальском крае"; Закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия"; Закон Тульской области от 29 мая 2017 г. N 36-ЗТО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми"; Закон Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 66-ЗСО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений"; Закон Калининградской области от 19 декабря 2017 г. N 136 "О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (приложение N 1 к указанному Закону); Закон Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области"; Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области"; Закон Мурманской области от 26 октября 2007 г. N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области"; Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области"; Закон Рязанской области от 1 августа 2013 г. N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области"; Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"; Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; Закон Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"; Закон Владимирской области от 10 ноября 2008 г. N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области"; Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан"; Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея"; Закон Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае"; Закон Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края"; Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае"; Закон Камчатского края от 16 декабря 2009 г. N 380 "О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, и иными лицами"; Закон Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края"; Закон Санкт-Петербурга от 17 января 2018 г. N 7-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга".
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)2) для главной группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы Мурманской области 3 класса;
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)2) для главной группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы Мурманской области 3 класса;
Нормативные акты
"Мониторинг нормотворческого процесса органов местного самоуправления с иллюстрацией типичных нарушений правил юридической техники на конкретных примерах"
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)Выявлено произвольное использование юридических понятий и терминов.
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)Выявлено произвольное использование юридических понятий и терминов.
Статья: Некоторые аспекты привлечения публично-правовых образований к субсидиарной гражданско-правовой ответственности
(Якунина Е.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2012, N 2)Например, ОАО "К" обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к муниципальному учреждению "Служба единого заказчика муниципального образования "Городское поселение Кильдинстрой" (далее - учреждение) о взыскании задолженности по оплате потребленной электрической энергии и процентов за пользование чужими денежными средствами. При недостаточности денежных средств у учреждения истец просил взыскать названную сумму в субсидиарном порядке с собственника имущества - муниципального образования "Городское поселение Кильдинстрой" Кольского района Мурманской области (далее - муниципальное образование) в лице его администрации (далее - администрация).
(Якунина Е.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2012, N 2)Например, ОАО "К" обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к муниципальному учреждению "Служба единого заказчика муниципального образования "Городское поселение Кильдинстрой" (далее - учреждение) о взыскании задолженности по оплате потребленной электрической энергии и процентов за пользование чужими денежными средствами. При недостаточности денежных средств у учреждения истец просил взыскать названную сумму в субсидиарном порядке с собственника имущества - муниципального образования "Городское поселение Кильдинстрой" Кольского района Мурманской области (далее - муниципальное образование) в лице его администрации (далее - администрация).
Статья: Новое в законодательстве о муниципальной службе
(Загорский Д.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2007, N 7)Например, Законом Мурманской области от 21 ноября 1997 г. "О муниципальной службе в Мурманской области" установлены квалификационные требования к стажу муниципальной службы (стажу работы по специальности) и к уровню профессионального образования. В соответствии с указанными нормами Федерального закона также потребуется установить квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам.
(Загорский Д.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2007, N 7)Например, Законом Мурманской области от 21 ноября 1997 г. "О муниципальной службе в Мурманской области" установлены квалификационные требования к стажу муниципальной службы (стажу работы по специальности) и к уровню профессионального образования. В соответствии с указанными нормами Федерального закона также потребуется установить квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Комментируемый Закон не решил полностью проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере правового регулирования муниципальной службы. Поэтому в законодательных актах субъектов Российской Федерации также установлены принципы муниципальной службы, хотя в большинстве законов субъектов Российской Федерации практически полностью продублированы принципы, определенные федеральным законодательством. В качестве примера можно привести ст. 4 Закона Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области".
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Комментируемый Закон не решил полностью проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере правового регулирования муниципальной службы. Поэтому в законодательных актах субъектов Российской Федерации также установлены принципы муниципальной службы, хотя в большинстве законов субъектов Российской Федерации практически полностью продублированы принципы, определенные федеральным законодательством. В качестве примера можно привести ст. 4 Закона Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области".
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Размер и виды ежемесячных и дополнительных выплат определяются законами субъектов Российской Федерации. В настоящее время законодательство субъектов Российской Федерации предметно регламентирует вопросы денежного содержания муниципальных служащих. Основные законы субъектов Российской Федерации содержат общую структуру денежного содержания; конкретные размеры должностных окладов, ежемесячных и дополнительных выплат определены законами субъектов о денежном содержании муниципальных служащих. Например, Законом Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области" определена общая структура денежного содержания муниципального служащего.
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Размер и виды ежемесячных и дополнительных выплат определяются законами субъектов Российской Федерации. В настоящее время законодательство субъектов Российской Федерации предметно регламентирует вопросы денежного содержания муниципальных служащих. Основные законы субъектов Российской Федерации содержат общую структуру денежного содержания; конкретные размеры должностных окладов, ежемесячных и дополнительных выплат определены законами субъектов о денежном содержании муниципальных служащих. Например, Законом Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области" определена общая структура денежного содержания муниципального служащего.
Статья: Ответственность собственника по обязательствам учреждений
(Кустов А.А., Курбатова С.С.)
("Арбитражные споры", 2010, N 2)Например, в соответствии с пунктом 1 Постановления администрации муниципального образования "Ловозерский район Мурманской области" от 25.04.2008 N 103 (в редакции Постановления от 15.07.2008 N 179) срок ликвидации муниципального учреждения "Служба единого заказчика" Ловозерского района установлен с 01.07.2007 по 30.06.2013 (Постановление ФАС СЗО от 10.06.2009 по делу N А42-5295/2008).
(Кустов А.А., Курбатова С.С.)
("Арбитражные споры", 2010, N 2)Например, в соответствии с пунктом 1 Постановления администрации муниципального образования "Ловозерский район Мурманской области" от 25.04.2008 N 103 (в редакции Постановления от 15.07.2008 N 179) срок ликвидации муниципального учреждения "Служба единого заказчика" Ловозерского района установлен с 01.07.2007 по 30.06.2013 (Постановление ФАС СЗО от 10.06.2009 по делу N А42-5295/2008).
Статья: О некоторых проблемах в регулировании вопросов денежного содержания муниципальных служащих
(Киреева Е.Ю.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 9)В ранее действовавшем законодательстве данные схемы применялись довольно активно. Так, в ст. 5 Закона Тульской области от 28 декабря 2005 г. N 660-ЗТО (ред. от 24 июля 2006 г.) "О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Тульской области" <10>, к примеру, были установлены предельные значения размеров должностных окладов муниципальных служащих в зависимости от категории муниципального образования (всего 9 категорий, однако в Законе не обозначено, какие именно муниципальные образования относятся к этим категориям). В Мурманской области Закон Мурманской области от 26 декабря 2005 г. N 718-01-ЗМО (ред. от 4 июля 2006 г.) "О предельных размерах должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальных служащих Мурманской области" <11> содержал показатели отнесения муниципальных образований Мурманской области к группам по оплате труда (всего 8 групп, устанавливаемых в зависимости от вида муниципального образования и численности населения в нем), а также устанавливал соответствие муниципальных должностей муниципальной службы государственным должностям государственной гражданской службы Мурманской области, предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих Мурманской области.
(Киреева Е.Ю.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 9)В ранее действовавшем законодательстве данные схемы применялись довольно активно. Так, в ст. 5 Закона Тульской области от 28 декабря 2005 г. N 660-ЗТО (ред. от 24 июля 2006 г.) "О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Тульской области" <10>, к примеру, были установлены предельные значения размеров должностных окладов муниципальных служащих в зависимости от категории муниципального образования (всего 9 категорий, однако в Законе не обозначено, какие именно муниципальные образования относятся к этим категориям). В Мурманской области Закон Мурманской области от 26 декабря 2005 г. N 718-01-ЗМО (ред. от 4 июля 2006 г.) "О предельных размерах должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальных служащих Мурманской области" <11> содержал показатели отнесения муниципальных образований Мурманской области к группам по оплате труда (всего 8 групп, устанавливаемых в зависимости от вида муниципального образования и численности населения в нем), а также устанавливал соответствие муниципальных должностей муниципальной службы государственным должностям государственной гражданской службы Мурманской области, предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих Мурманской области.
Статья: Правовые основы приема и назначения на должность муниципальной службы в Российской Федерации
(Ежевский Д.О.)
("Административное и муниципальное право", 2009, N 9)Эти формулировки дополняются на уровне субъектов РФ, например, верхним ограничением по возрасту: "граждане не старше 60 лет" (Приморский край), или "владеющие государственным языком Российской Федерации" (Мурманская область), или "владеющие русским языком" (Москва).
(Ежевский Д.О.)
("Административное и муниципальное право", 2009, N 9)Эти формулировки дополняются на уровне субъектов РФ, например, верхним ограничением по возрасту: "граждане не старше 60 лет" (Приморский край), или "владеющие государственным языком Российской Федерации" (Мурманская область), или "владеющие русским языком" (Москва).
Вопрос: Подлежит ли налогообложению НДФЛ единовременная денежная выплата в размере не более пятикратной среднемесячной заработной платы муниципального служащего, фактически начисленной ему в августе 2012 г. за последние 12 календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа) до дня высвобождения, выплачиваемая в соответствии с п. 12 ст. 24 Закона Мурманской области от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"?
(Письмо Минфина России от 11.10.2012 N 03-04-05/6-1181)Вопрос: Подлежит ли налогообложению НДФЛ единовременная денежная выплата в размере не более пятикратной среднемесячной заработной платы муниципального служащего, фактически начисленной ему в августе 2012 г. за последние 12 календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа) до дня высвобождения, выплачиваемая в соответствии с п. 12 ст. 24 Закона Мурманской области от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"?
(Письмо Минфина России от 11.10.2012 N 03-04-05/6-1181)Вопрос: Подлежит ли налогообложению НДФЛ единовременная денежная выплата в размере не более пятикратной среднемесячной заработной платы муниципального служащего, фактически начисленной ему в августе 2012 г. за последние 12 календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа) до дня высвобождения, выплачиваемая в соответствии с п. 12 ст. 24 Закона Мурманской области от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"?
Статья: Специфика социального партнерства в сфере государственной гражданской службы
(Коробченко В.В., Сафонов В.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2016, N 1)<10> См., напр.: ч. 1 ст. 24 Закона Московской области от 11 февраля 2005 г. N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" // Вестник Московской областной Думы. 2005. N 6; Положение о Главном управлении государственной и муниципальной службы Московской области утверждено Постановлением губернатора Московской области от 6 июля 2012 г. N 191-ПГ // Информационный вестник Правительства Московской области. 2012. N 9. Ч. 3.
(Коробченко В.В., Сафонов В.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2016, N 1)<10> См., напр.: ч. 1 ст. 24 Закона Московской области от 11 февраля 2005 г. N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" // Вестник Московской областной Думы. 2005. N 6; Положение о Главном управлении государственной и муниципальной службы Московской области утверждено Постановлением губернатора Московской области от 6 июля 2012 г. N 191-ПГ // Информационный вестник Правительства Московской области. 2012. N 9. Ч. 3.
Статья: Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы
(Киреева Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 3)Взаимосвязь государственной и муниципальной службы предполагает соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих (п. 5 ст. 5 Федерального закона N 25-ФЗ). Однако далеко не все субъекты Федерации в своих законодательных актах четко следуют этому принципу. В ст. 5 Закона Тульской области от 28 декабря 2005 г. N 660-ЗТО (ред. от 24 июля 2006 г.) "О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Тульской области" <12>, к примеру, установлены предельные значения размеров должностных окладов муниципальных служащих в зависимости от категории муниципального образования (всего 9 категорий, однако в Законе не обозначено, какие именно муниципальные образования относятся к этим категориям). В Законе Мурманской области от 26 декабря 2005 г. N 718-01-ЗМО (ред. от 4 июля 2006 г.) "О предельных размерах должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальных служащих Мурманской области" <13> содержатся показатели отнесения муниципальных образований Мурманской области к группам по оплате труда (всего 8 групп, устанавливаемых в зависимости от вида муниципального образования и численности населения в нем), а также установлен предельный размер должностного оклада муниципального служащего в кратности к размеру должностного оклада по соответствующей должности государственной гражданской службы Мурманской области.
(Киреева Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 3)Взаимосвязь государственной и муниципальной службы предполагает соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих (п. 5 ст. 5 Федерального закона N 25-ФЗ). Однако далеко не все субъекты Федерации в своих законодательных актах четко следуют этому принципу. В ст. 5 Закона Тульской области от 28 декабря 2005 г. N 660-ЗТО (ред. от 24 июля 2006 г.) "О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Тульской области" <12>, к примеру, установлены предельные значения размеров должностных окладов муниципальных служащих в зависимости от категории муниципального образования (всего 9 категорий, однако в Законе не обозначено, какие именно муниципальные образования относятся к этим категориям). В Законе Мурманской области от 26 декабря 2005 г. N 718-01-ЗМО (ред. от 4 июля 2006 г.) "О предельных размерах должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальных служащих Мурманской области" <13> содержатся показатели отнесения муниципальных образований Мурманской области к группам по оплате труда (всего 8 групп, устанавливаемых в зависимости от вида муниципального образования и численности населения в нем), а также установлен предельный размер должностного оклада муниципального служащего в кратности к размеру должностного оклада по соответствующей должности государственной гражданской службы Мурманской области.