Муниципальная служба Магадан
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная служба Магадан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2020 N 93-КГ20-2-К9
Требование: О признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет как государственному гражданскому служащему в связи с тем, что в спорный период ему была установлена пенсия за выслугу лет как федеральному государственному гражданскому служащему, которая назначается бессрочно.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не учтено то, что в законодательстве РФ не содержится нормативных предписаний об отмене пенсии или аннулировании ее установления, единственным из предусмотренных законом способов отмены ранее выбранной гражданином пенсии является прекращение ее выплаты.При этом суд первой инстанции указал, что установление порядка и условий предоставления права на пенсию государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации за счет средств субъектов Российской Федерации является правом законодателя такого субъекта. Кроме того, согласно вступившему в законную силу решению Магаданского областного суда от 15 декабря 2017 г. об отказе в признании недействующими пункта 11 статьи 1, пункта 8 статьи 2, пункта 6 статьи 7 Закона Магаданской области "О пенсионном обеспечении за выслугу лет в Магаданской области" эти нормы устанавливают условия и порядок назначения и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Магаданской области, должности муниципальной службы в Магаданской области, государственные должности Магаданской области на постоянной профессиональной основе, которая является дополнительным обеспечением указанных лиц, порядок и условия которого не регламентируются положениями федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы".
Требование: О признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет как государственному гражданскому служащему в связи с тем, что в спорный период ему была установлена пенсия за выслугу лет как федеральному государственному гражданскому служащему, которая назначается бессрочно.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не учтено то, что в законодательстве РФ не содержится нормативных предписаний об отмене пенсии или аннулировании ее установления, единственным из предусмотренных законом способов отмены ранее выбранной гражданином пенсии является прекращение ее выплаты.При этом суд первой инстанции указал, что установление порядка и условий предоставления права на пенсию государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации за счет средств субъектов Российской Федерации является правом законодателя такого субъекта. Кроме того, согласно вступившему в законную силу решению Магаданского областного суда от 15 декабря 2017 г. об отказе в признании недействующими пункта 11 статьи 1, пункта 8 статьи 2, пункта 6 статьи 7 Закона Магаданской области "О пенсионном обеспечении за выслугу лет в Магаданской области" эти нормы устанавливают условия и порядок назначения и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Магаданской области, должности муниципальной службы в Магаданской области, государственные должности Магаданской области на постоянной профессиональной основе, которая является дополнительным обеспечением указанных лиц, порядок и условия которого не регламентируются положениями федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы".
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.04.2018 N 93-АПГ18-2
Об оставлении без изменения решения Магаданского областного суда от 15.12.2017, которым частично удовлетворено административное исковое заявление о признании не действующим в части Закона Магаданской области от 14.03.2014 N 1718-ОЗ "О пенсионном обеспечении за выслугу лет в Магаданской области" в редакции Закона Магаданской области от 29.11.2016 N 2111-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Магаданской области".Отказывая в удовлетворении требований Буравченко И.Л. о признании недействующими пункта 11 статьи 1, пункта 8 статьи 2, пункта 6 статьи 7 Закона Магаданской области N 1718-ОЗ, суд исходил из того, что указанные нормы устанавливают условия и порядок назначения и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Магаданской области, должности муниципальной службы в Магаданской области, государственные должности Магаданской области на постоянной профессиональной основе, которая является дополнительным обеспечением указанных лиц порядок и условия которого не регламентируются положениями Федеральных законов от 27 июля 2004 года 79-ФЗ и от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ, Указа Президента РФ от 15 декабря 2001 года N 854, на которые ссылалась административный истец.
Об оставлении без изменения решения Магаданского областного суда от 15.12.2017, которым частично удовлетворено административное исковое заявление о признании не действующим в части Закона Магаданской области от 14.03.2014 N 1718-ОЗ "О пенсионном обеспечении за выслугу лет в Магаданской области" в редакции Закона Магаданской области от 29.11.2016 N 2111-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Магаданской области".Отказывая в удовлетворении требований Буравченко И.Л. о признании недействующими пункта 11 статьи 1, пункта 8 статьи 2, пункта 6 статьи 7 Закона Магаданской области N 1718-ОЗ, суд исходил из того, что указанные нормы устанавливают условия и порядок назначения и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Магаданской области, должности муниципальной службы в Магаданской области, государственные должности Магаданской области на постоянной профессиональной основе, которая является дополнительным обеспечением указанных лиц порядок и условия которого не регламентируются положениями Федеральных законов от 27 июля 2004 года 79-ФЗ и от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ, Указа Президента РФ от 15 декабря 2001 года N 854, на которые ссылалась административный истец.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Закрепление правового статуса комиссии по проведению конкурса - важная гарантия реализации прав поступающих на муниципальную службу. Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы муниципального образования "Город Магадан" (дата принятия - 29.02.2008) <1> определяет, что в муниципальном образовании "Город Магадан" создается конкурсная комиссия в составе девяти человек. Персональный состав конкурсной комиссии устанавливается правовым актом главы муниципального образования. При этом комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Закрепление правового статуса комиссии по проведению конкурса - важная гарантия реализации прав поступающих на муниципальную службу. Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы муниципального образования "Город Магадан" (дата принятия - 29.02.2008) <1> определяет, что в муниципальном образовании "Город Магадан" создается конкурсная комиссия в составе девяти человек. Персональный состав конкурсной комиссии устанавливается правовым актом главы муниципального образования. При этом комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии.
Статья: Институт муниципальной службы в субъектах Российской Федерации: становление и развитие
(Замышляев Д.В., Кирьянов А.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2013, N 3)Примерами актов представительных органов местного самоуправления являются следующие: решение Думы муниципального образования "Город Алапаевск" от 29 июня 2006 г. N 55 "Об утверждении Положения о видах поощрений, применяемых к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Алапаевск", и порядке их применения" <13>; решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 865-42/4 "Об утверждении Положения о порядке формирования и работы с кадровым резервом на замещение вакантных должностей муниципальной службы в городе Пензе" <14>; решение Магаданской городской Думы от 29 февраля 2008 г. N 17-Д "О Городской целевой программе "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008 - 2011 годы" <15>.
(Замышляев Д.В., Кирьянов А.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2013, N 3)Примерами актов представительных органов местного самоуправления являются следующие: решение Думы муниципального образования "Город Алапаевск" от 29 июня 2006 г. N 55 "Об утверждении Положения о видах поощрений, применяемых к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Алапаевск", и порядке их применения" <13>; решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 865-42/4 "Об утверждении Положения о порядке формирования и работы с кадровым резервом на замещение вакантных должностей муниципальной службы в городе Пензе" <14>; решение Магаданской городской Думы от 29 февраля 2008 г. N 17-Д "О Городской целевой программе "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008 - 2011 годы" <15>.
Нормативные акты
"Мониторинг нормотворческого процесса органов местного самоуправления с иллюстрацией типичных нарушений правил юридической техники на конкретных примерах"
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)Постановление Администрации Среднеканского городского округа от 12.09.2016 N 263 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при замещении которых на гражданина, в соответствии с федеральным законодательством, налагаются ограничения после увольнения с муниципальной службы" (далее - Постановление).
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)Постановление Администрации Среднеканского городского округа от 12.09.2016 N 263 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при замещении которых на гражданина, в соответствии с федеральным законодательством, налагаются ограничения после увольнения с муниципальной службы" (далее - Постановление).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)С введением в действие 1 июня 2007 г. комментируемого Закона изменились требования к форме правового акта субъекта Российской Федерации: типовое положение, утверждаемое законом субъекта. Ряд субъектов Российской Федерации приняли соответствующие нормативные правовые акты (например, Закон Курганской области от 6 июня 2007 г. N 259 "Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Курганской области", Закон Магаданской области от 13 июня 2007 г. N 859-ОЗ "О Типовом положении о проведении аттестации муниципальных служащих"). В Мурманской области несколько иная ситуация с формой акта об аттестации: Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих содержится в приложении N 5 к Закону Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области".
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)С введением в действие 1 июня 2007 г. комментируемого Закона изменились требования к форме правового акта субъекта Российской Федерации: типовое положение, утверждаемое законом субъекта. Ряд субъектов Российской Федерации приняли соответствующие нормативные правовые акты (например, Закон Курганской области от 6 июня 2007 г. N 259 "Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Курганской области", Закон Магаданской области от 13 июня 2007 г. N 859-ОЗ "О Типовом положении о проведении аттестации муниципальных служащих"). В Мурманской области несколько иная ситуация с формой акта об аттестации: Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих содержится в приложении N 5 к Закону Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области".
Статья: Организация надзора за законностью нормативных правовых актов
(Рожкевич А.В.)
("Законность", 2013, N 12)Так, вопреки требованиям закона рассмотрение внесенных прокурором Камчатского края председателю Законодательного Собрания края протестов на отдельные положения Законов Камчатского края от 14 ноября 2011 г. N 691 "О Законодательном Собрании Камчатского края", от 16 сентября 2011 г. N 658 "О контрольно-счетной палате Камчатского края" и от 4 мая 2008 г. N 58 "О муниципальной службе в Камчатском крае" в повестку дня ближайшего заседания Законодательного Собрания края не внесено, протесты на сессии не рассмотрены. Во исполнение требований представления прокурора края законодательным органом приняты меры, направленные на недопущение подобных нарушений впредь.
(Рожкевич А.В.)
("Законность", 2013, N 12)Так, вопреки требованиям закона рассмотрение внесенных прокурором Камчатского края председателю Законодательного Собрания края протестов на отдельные положения Законов Камчатского края от 14 ноября 2011 г. N 691 "О Законодательном Собрании Камчатского края", от 16 сентября 2011 г. N 658 "О контрольно-счетной палате Камчатского края" и от 4 мая 2008 г. N 58 "О муниципальной службе в Камчатском крае" в повестку дня ближайшего заседания Законодательного Собрания края не внесено, протесты на сессии не рассмотрены. Во исполнение требований представления прокурора края законодательным органом приняты меры, направленные на недопущение подобных нарушений впредь.
"Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели"
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Закон Камчатской области от 16 июня 1997 г. N 87-ОЗ "О муниципальной службе Камчатской области" // Архив администрации Камчатской области.
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Закон Камчатской области от 16 июня 1997 г. N 87-ОЗ "О муниципальной службе Камчатской области" // Архив администрации Камчатской области.
Статья: Система правового регулирования статуса муниципального служащего
(Киреева Е.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 2)Примерами актов представительных органов местного самоуправления являются следующие: решение Думы муниципального образования город Алапаевск от 29 июня 2006 г. N 55 "Об утверждении Положения о видах поощрений, применяемых к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город Алапаевск, и порядке их применения" <27>; решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 865-42/4 "Об утверждении Положения о порядке формирования и работы с кадровым резервом на замещение вакантных должностей муниципальной службы в городе Пензе" <28>; решение Магаданской городской Думы от 29 февраля 2008 г. N 17-Д "О городской целевой программе "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008 - 2011 годы" <29>.
(Киреева Е.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 2)Примерами актов представительных органов местного самоуправления являются следующие: решение Думы муниципального образования город Алапаевск от 29 июня 2006 г. N 55 "Об утверждении Положения о видах поощрений, применяемых к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город Алапаевск, и порядке их применения" <27>; решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 865-42/4 "Об утверждении Положения о порядке формирования и работы с кадровым резервом на замещение вакантных должностей муниципальной службы в городе Пензе" <28>; решение Магаданской городской Думы от 29 февраля 2008 г. N 17-Д "О городской целевой программе "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008 - 2011 годы" <29>.
Статья: Кадровый резерв муниципальной службы
(Киреева Е.Ю.)
("Журнал российского права", 2009, N 2)Необходимо отметить, что в отдельных муниципальных образованиях разрабатываются целевые программы кадрового обеспечения органов местного самоуправления квалифицированными специалистами. Так, мэрия города Магадана разработала программу "Кадровое обеспечение муниципальной службы муниципального образования "Город Магадан" на 2007 - 2009 годы". Ее цель - повышение престижа муниципальной службы и авторитета служащих, формирование системы непрерывного профессионального образования кадров, создание при мэрии Совета по вопросам муниципальной службы и кадровой политики. Такая программа позволяет усовершенствовать комплекс мероприятий по профессиональному развитию кадров муниципальной службы; способствует более активному взаимодействию с высшими учебными заведениями Магадана, привлечению молодых специалистов, имеющих соответствующую квалификацию; позволяет разрабатывать механизм обучения и стажировки кандидатов, включенных в состав кадрового резерва.
(Киреева Е.Ю.)
("Журнал российского права", 2009, N 2)Необходимо отметить, что в отдельных муниципальных образованиях разрабатываются целевые программы кадрового обеспечения органов местного самоуправления квалифицированными специалистами. Так, мэрия города Магадана разработала программу "Кадровое обеспечение муниципальной службы муниципального образования "Город Магадан" на 2007 - 2009 годы". Ее цель - повышение престижа муниципальной службы и авторитета служащих, формирование системы непрерывного профессионального образования кадров, создание при мэрии Совета по вопросам муниципальной службы и кадровой политики. Такая программа позволяет усовершенствовать комплекс мероприятий по профессиональному развитию кадров муниципальной службы; способствует более активному взаимодействию с высшими учебными заведениями Магадана, привлечению молодых специалистов, имеющих соответствующую квалификацию; позволяет разрабатывать механизм обучения и стажировки кандидатов, включенных в состав кадрового резерва.
Статья: Честная служба. О мерах по противодействию коррупции, принимаемых на территории Дальневосточного федерального округа
(Демина Л.А.)
("Прокурор", 2012, N 4)В Республике Саха (Якутия), Приморском и Камчатском краях, Магаданской области установлены факты несоблюдения квалификационных требований, предъявляемых к уровню образования государственных и муниципальных служащих.
(Демина Л.А.)
("Прокурор", 2012, N 4)В Республике Саха (Якутия), Приморском и Камчатском краях, Магаданской области установлены факты несоблюдения квалификационных требований, предъявляемых к уровню образования государственных и муниципальных служащих.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Постановление администрации Тенькинского городского округа от 21 января 2016 г. N 28-па "О порядке формирования кадрового резерва муниципальной службы администрации Тенькинского городского округа Магаданской области";
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Постановление администрации Тенькинского городского округа от 21 января 2016 г. N 28-па "О порядке формирования кадрового резерва муниципальной службы администрации Тенькинского городского округа Магаданской области";
Статья: Хроника законодательной деятельности Государственной Думы (февраль 2007 года)
(Колбая С.Г.)
("Журнал российского права", 2007, N 3)О проекте Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы";
(Колбая С.Г.)
("Журнал российского права", 2007, N 3)О проекте Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы";
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)Формой проявления конституционного права граждан на участие в управлении делами государства является возможность занимать должности на государственной и муниципальной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации). Это право закрепляют региональные конституции - Кабардино-Балкарии (ч. 1 ст. 36), Карачаево-Черкесии (ч. 4 ст. 29), Чеченской Республики (ч. 4 ст. 29), Чувашии (ч. 4 ст. 29); Уставы Алтайского (ч. 2 ст. 14) края; Курганской (ст. 135), Магаданской (ст. 13) областей и др.
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)Формой проявления конституционного права граждан на участие в управлении делами государства является возможность занимать должности на государственной и муниципальной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации). Это право закрепляют региональные конституции - Кабардино-Балкарии (ч. 1 ст. 36), Карачаево-Черкесии (ч. 4 ст. 29), Чеченской Республики (ч. 4 ст. 29), Чувашии (ч. 4 ст. 29); Уставы Алтайского (ч. 2 ст. 14) края; Курганской (ст. 135), Магаданской (ст. 13) областей и др.