Муниципальная служба Красноярск
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная служба Красноярск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Гарантии и компенсации муниципальным служащим
(КонсультантПлюс, 2025)...вывод судов о том, что спорные выплаты не являются компенсационными, основан на неверном применении [ст. 422 НК РФ - ред.]... Закона о муниципальной службе..."
(КонсультантПлюс, 2025)...вывод судов о том, что спорные выплаты не являются компенсационными, основан на неверном применении [ст. 422 НК РФ - ред.]... Закона о муниципальной службе..."
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.04.2023 N 16-2037/2023 (УИД 24RS0006-01-2022-000993-81)
Процессуальные вопросы: Принято определение об оставлении жалобы без рассмотрения.
Решение: Определение оставлено без изменения.Представленная вместе с настоящей жалобой копия распоряжения Главы Боготольского района Красноярского края от 12 марта 2019 г. N о возложении на главного специалиста отдела кадров, муниципальной службы и организационной работы ФИО5 обязанности по подтверждению верности копий нормативных правовых актов администрации Боготольского района, не свидетельствует о том, что ФИО5 была наделена правом заверения копии доверенности на имя М., поскольку доверенность нормативным правовым актом не является.
Процессуальные вопросы: Принято определение об оставлении жалобы без рассмотрения.
Решение: Определение оставлено без изменения.Представленная вместе с настоящей жалобой копия распоряжения Главы Боготольского района Красноярского края от 12 марта 2019 г. N о возложении на главного специалиста отдела кадров, муниципальной службы и организационной работы ФИО5 обязанности по подтверждению верности копий нормативных правовых актов администрации Боготольского района, не свидетельствует о том, что ФИО5 была наделена правом заверения копии доверенности на имя М., поскольку доверенность нормативным правовым актом не является.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дискуссионные аспекты правоприменительной практики законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)Данная позиция несмотря на определенную категоричность вышеназванного утверждения уважаемого ученого имеет под собой и вполне реальную основу. Так, представителем <18> Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции <19> на Межрегиональном форуме "XII Сибирский муниципальный диалог. Противодействие коррупции на муниципальном уровне" в декабре 2021 г. в г. Красноярске было оглашено, что 90% с лишним тех нарушений, которые выявляются комиссиями по урегулированию конфликта интересов на муниципальной и государственной службе, никакого отношения к коррупции вообще не имеют.
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)Данная позиция несмотря на определенную категоричность вышеназванного утверждения уважаемого ученого имеет под собой и вполне реальную основу. Так, представителем <18> Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции <19> на Межрегиональном форуме "XII Сибирский муниципальный диалог. Противодействие коррупции на муниципальном уровне" в декабре 2021 г. в г. Красноярске было оглашено, что 90% с лишним тех нарушений, которые выявляются комиссиями по урегулированию конфликта интересов на муниципальной и государственной службе, никакого отношения к коррупции вообще не имеют.
Статья: Обеспечение единства публичной власти через формирование системы образовательной и консультационно-методической поддержки муниципальных образований на примере Красноярского края
(Пенизев М.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4
(Пенизев М.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 14.10.2005 N 6-ФКЗ
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа"2) осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, - не распространяется требование о запрете замещать выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях в границах Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа.
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа"2) осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, - не распространяется требование о запрете замещать выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях в границах Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа.
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2024 N 22-П
"По делу о проверке конституционности частей первой - четвертой статьи 74 и пункта 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.Х. Абдуллоева"1.1. Конституционность приведенных законоположений в их взаимосвязи оспаривает гражданин М.Х. Абдуллоев, который, как следует из представленных материалов, с июня 2016 года замещал относящуюся к должностям муниципальной службы должность главного специалиста сметно-договорного отдела муниципального учреждения "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее также - Департамент) на основании трудового договора, по условиям которого рабочее место заявителя располагалось в городе Красноярске (другой по отношению к месту нахождения самого Департамента местности). При этом в должностные обязанности М.Х. Абдуллоева входило выполнение возложенных на Департамент функций по курированию строительства двух социально значимых объектов - средней школы и районной больницы - в селе Ванавара Эвенкийского района Красноярского края, включая взаимодействие с уполномоченными краевыми органами власти, согласование необходимой документации и пр.
"По делу о проверке конституционности частей первой - четвертой статьи 74 и пункта 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.Х. Абдуллоева"1.1. Конституционность приведенных законоположений в их взаимосвязи оспаривает гражданин М.Х. Абдуллоев, который, как следует из представленных материалов, с июня 2016 года замещал относящуюся к должностям муниципальной службы должность главного специалиста сметно-договорного отдела муниципального учреждения "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее также - Департамент) на основании трудового договора, по условиям которого рабочее место заявителя располагалось в городе Красноярске (другой по отношению к месту нахождения самого Департамента местности). При этом в должностные обязанности М.Х. Абдуллоева входило выполнение возложенных на Департамент функций по курированию строительства двух социально значимых объектов - средней школы и районной больницы - в селе Ванавара Эвенкийского района Красноярского края, включая взаимодействие с уполномоченными краевыми органами власти, согласование необходимой документации и пр.
Статья: Организация антикоррупционной деятельности в муниципальных образованиях Красноярского края
(Шорохов В.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4
(Шорохов В.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4
Статья: Специфика проявления принципа федерализма в российском законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)С целью реализации парламентами своих полномочий по принятию законов, а также для "учета интересов друг друга" <5> для федерального и регионального парламента следует соблюдать правила разграничения предметов ведения для России и для субъектов РФ, следуя принципу федерализма с учетом сформированной практики правового регулирования. При этом практика в субъектах РФ неоднородная. Как правило, самым распространенным является способ, при котором в законе субъекта РФ закрепляется отсылка на ст. 72 Конституции РФ (например, в Забайкальском и Красноярском краях, Калининградской и Вологодской областях, Республиках Чечня и Карелия, городе Севастополе и др.). Некоторые субъекты РФ просто переносят имеющийся перечень ст. 72 Конституции РФ (например, в Алтайском крае, Республике Мордовия, Астраханской и Кемеровской областях, ХМАО - Югра и др.). Имеются и такие субъекты, которые самостоятельно закрепляют перечень совместного ведения, дополняя его (в городе Санкт-Петербурге - вопросы занятости, развитие национальных языков, государственная гражданская служба и муниципальная служба в субъекте РФ, Калужской области - режим пограничных зон и др.). Имеются и другие способы, которые предусматривали закрепление перечня, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и который сейчас предстоит пересматривать в связи с принятием важного для этого вопроса Закона N 414-ФЗ.
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)С целью реализации парламентами своих полномочий по принятию законов, а также для "учета интересов друг друга" <5> для федерального и регионального парламента следует соблюдать правила разграничения предметов ведения для России и для субъектов РФ, следуя принципу федерализма с учетом сформированной практики правового регулирования. При этом практика в субъектах РФ неоднородная. Как правило, самым распространенным является способ, при котором в законе субъекта РФ закрепляется отсылка на ст. 72 Конституции РФ (например, в Забайкальском и Красноярском краях, Калининградской и Вологодской областях, Республиках Чечня и Карелия, городе Севастополе и др.). Некоторые субъекты РФ просто переносят имеющийся перечень ст. 72 Конституции РФ (например, в Алтайском крае, Республике Мордовия, Астраханской и Кемеровской областях, ХМАО - Югра и др.). Имеются и такие субъекты, которые самостоятельно закрепляют перечень совместного ведения, дополняя его (в городе Санкт-Петербурге - вопросы занятости, развитие национальных языков, государственная гражданская служба и муниципальная служба в субъекте РФ, Калужской области - режим пограничных зон и др.). Имеются и другие способы, которые предусматривали закрепление перечня, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и который сейчас предстоит пересматривать в связи с принятием важного для этого вопроса Закона N 414-ФЗ.
Статья: Полномочия по изданию актов местной администрации
(Роньжина О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)5. Колесников А.В. Современная парадигма согласования должностных лиц местного самоуправления с органами государственной власти / А.В. Колесников // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2022. N 1. С. 8 - 11.
(Роньжина О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)5. Колесников А.В. Современная парадигма согласования должностных лиц местного самоуправления с органами государственной власти / А.В. Колесников // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2022. N 1. С. 8 - 11.
Статья: Признается ли в судебной практике допустимым доказательством скрытая видеосъемка в рамках трудовых споров?
(Аржанникова Н.)
("Трудовое право", 2024, N 10)Рассмотрим ситуацию, когда в качестве средства доказывания видеозапись использовал ответчик. Примером служит апелляционное определение Красноярского краевого суда от 08.05.2024 по делу N 33-4543/2024, где служащий (истец) просил суд восстановить его на государственной (муниципальной) службе.
(Аржанникова Н.)
("Трудовое право", 2024, N 10)Рассмотрим ситуацию, когда в качестве средства доказывания видеозапись использовал ответчик. Примером служит апелляционное определение Красноярского краевого суда от 08.05.2024 по делу N 33-4543/2024, где служащий (истец) просил суд восстановить его на государственной (муниципальной) службе.
Статья: Противодействие коррупции в современной России: государственный и муниципальный уровень
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)<9> Мартынова А.А. Анализ практик антикоррупционного законодательства в системе местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2019. N 4. С. 22.
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)<9> Мартынова А.А. Анализ практик антикоррупционного законодательства в системе местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2019. N 4. С. 22.