Муниципальная служба Кемерово
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная служба Кемерово (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт кадровых комиссий на государственной и муниципальной службе: временная мера или новый вектор развития
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Нужно заметить, что некоторые регионы уже пошли по этому пути в части замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации. Например, подобного рода кадровые комиссии функционируют в Кемеровской области: распоряжением Администрации Кемеровского муниципального округа от 11 февраля 2020 г. образована кадровая комиссия, которая осуществляет оценку кандидатов на должности муниципальной службы, должности для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и для их последующего принятия. Другое дело, что такая кадровая комиссия является полностью консультативным органом и гражданин может быть принят на должность даже при отрицательной рекомендации.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Нужно заметить, что некоторые регионы уже пошли по этому пути в части замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации. Например, подобного рода кадровые комиссии функционируют в Кемеровской области: распоряжением Администрации Кемеровского муниципального округа от 11 февраля 2020 г. образована кадровая комиссия, которая осуществляет оценку кандидатов на должности муниципальной службы, должности для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и для их последующего принятия. Другое дело, что такая кадровая комиссия является полностью консультативным органом и гражданин может быть принят на должность даже при отрицательной рекомендации.
Статья: Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации с муниципальной властью в вопросах регулирования недропользования (на примере Кемеровской области - Кузбасса)
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2
Статья: Проблемы формирования муниципальных бюджетов в условиях институциональных изменений
(Косинский П.Д., Новиков А.О., Вольфсон Э.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)5. Малявкина Н.В. Муниципальный округ как средство укрупнения муниципальных образований / Н.В. Малявкина, О.Е. Алексикова, А.Е. Ястребов // Муниципальная служба: вопросы права. 2020. N 1. С. 19 - 22.
(Косинский П.Д., Новиков А.О., Вольфсон Э.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)5. Малявкина Н.В. Муниципальный округ как средство укрупнения муниципальных образований / Н.В. Малявкина, О.Е. Алексикова, А.Е. Ястребов // Муниципальная служба: вопросы права. 2020. N 1. С. 19 - 22.
Статья: Компенсации арестованным руководителям при их оправдании. Анализ с примерами
(Тихонова Н.)
("Трудовое право", 2021, N 3)В следующем деле К.Д. обратился в суд с требованием о взыскании с казны Российской Федерации 500 000 рублей в счет возмещения морального вреда, причиненного необоснованным уголовным преследованием. Привлечение К.Д. к уголовной ответственности по обвинению в должностном преступлении при продолжаемом занятии высокой должности на муниципальной службе причинило ему моральные страдания. Так как он впервые привлекался к уголовной ответственности, то последовавшие за этим многочисленные процессуальные действия: допросы, очные ставки и прочее создали у него фон эмоциональной напряженности. В период необоснованного уголовного преследования репутация К.Д. пострадала. Подчиненные, узнав, что в отношении него возбуждено уголовное дело, стали от него отворачиваться, в связи с чем ухудшилась исполнительская дисциплина, на работе было находиться тяжело, подчиненные ожидали, когда К.Д. уволят. Он понимал, что его возможное осуждение за преступление, которое он не совершал, не позволит ему продолжать занимать должность на муниципальной службе, приведет к потере заработка и поставит его семью в сложное материальное положение, поскольку в период с 2018 по 2019 гг. супруга К.Д. не была трудоустроена. Вышеизложенное в совокупности привело к тому, что он стал более нервным, утратил нормальный сон, выпал из привычного круга общения друзей и знакомых, замкнулся в себе. Вступление в законную силу оправдательного приговора не улучшило душевного равновесия К.Д., так как он понимал, что сам по себе фактор занятия им ответственной должности на муниципальной службе, связанный с принятием исполнительных решений, нес в себе определенные профессиональные риски и не исключал повторного злоупотребления своими правами надзорными и правоохранительными органами. Поэтому в августе 2019 г. К.Д. по собственному желанию покинул пост и трудоустроился на менее ответственную должность в сфере образования, не связанную с реализацией исполнительных полномочий в государственной сфере управления.
(Тихонова Н.)
("Трудовое право", 2021, N 3)В следующем деле К.Д. обратился в суд с требованием о взыскании с казны Российской Федерации 500 000 рублей в счет возмещения морального вреда, причиненного необоснованным уголовным преследованием. Привлечение К.Д. к уголовной ответственности по обвинению в должностном преступлении при продолжаемом занятии высокой должности на муниципальной службе причинило ему моральные страдания. Так как он впервые привлекался к уголовной ответственности, то последовавшие за этим многочисленные процессуальные действия: допросы, очные ставки и прочее создали у него фон эмоциональной напряженности. В период необоснованного уголовного преследования репутация К.Д. пострадала. Подчиненные, узнав, что в отношении него возбуждено уголовное дело, стали от него отворачиваться, в связи с чем ухудшилась исполнительская дисциплина, на работе было находиться тяжело, подчиненные ожидали, когда К.Д. уволят. Он понимал, что его возможное осуждение за преступление, которое он не совершал, не позволит ему продолжать занимать должность на муниципальной службе, приведет к потере заработка и поставит его семью в сложное материальное положение, поскольку в период с 2018 по 2019 гг. супруга К.Д. не была трудоустроена. Вышеизложенное в совокупности привело к тому, что он стал более нервным, утратил нормальный сон, выпал из привычного круга общения друзей и знакомых, замкнулся в себе. Вступление в законную силу оправдательного приговора не улучшило душевного равновесия К.Д., так как он понимал, что сам по себе фактор занятия им ответственной должности на муниципальной службе, связанный с принятием исполнительных решений, нес в себе определенные профессиональные риски и не исключал повторного злоупотребления своими правами надзорными и правоохранительными органами. Поэтому в августе 2019 г. К.Д. по собственному желанию покинул пост и трудоустроился на менее ответственную должность в сфере образования, не связанную с реализацией исполнительных полномочий в государственной сфере управления.
Статья: Специфика проявления принципа федерализма в российском законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)С целью реализации парламентами своих полномочий по принятию законов, а также для "учета интересов друг друга" <5> для федерального и регионального парламента следует соблюдать правила разграничения предметов ведения для России и для субъектов РФ, следуя принципу федерализма с учетом сформированной практики правового регулирования. При этом практика в субъектах РФ неоднородная. Как правило, самым распространенным является способ, при котором в законе субъекта РФ закрепляется отсылка на ст. 72 Конституции РФ (например, в Забайкальском и Красноярском краях, Калининградской и Вологодской областях, Республиках Чечня и Карелия, городе Севастополе и др.). Некоторые субъекты РФ просто переносят имеющийся перечень ст. 72 Конституции РФ (например, в Алтайском крае, Республике Мордовия, Астраханской и Кемеровской областях, ХМАО - Югра и др.). Имеются и такие субъекты, которые самостоятельно закрепляют перечень совместного ведения, дополняя его (в городе Санкт-Петербурге - вопросы занятости, развитие национальных языков, государственная гражданская служба и муниципальная служба в субъекте РФ, Калужской области - режим пограничных зон и др.). Имеются и другие способы, которые предусматривали закрепление перечня, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и который сейчас предстоит пересматривать в связи с принятием важного для этого вопроса Закона N 414-ФЗ.
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)С целью реализации парламентами своих полномочий по принятию законов, а также для "учета интересов друг друга" <5> для федерального и регионального парламента следует соблюдать правила разграничения предметов ведения для России и для субъектов РФ, следуя принципу федерализма с учетом сформированной практики правового регулирования. При этом практика в субъектах РФ неоднородная. Как правило, самым распространенным является способ, при котором в законе субъекта РФ закрепляется отсылка на ст. 72 Конституции РФ (например, в Забайкальском и Красноярском краях, Калининградской и Вологодской областях, Республиках Чечня и Карелия, городе Севастополе и др.). Некоторые субъекты РФ просто переносят имеющийся перечень ст. 72 Конституции РФ (например, в Алтайском крае, Республике Мордовия, Астраханской и Кемеровской областях, ХМАО - Югра и др.). Имеются и такие субъекты, которые самостоятельно закрепляют перечень совместного ведения, дополняя его (в городе Санкт-Петербурге - вопросы занятости, развитие национальных языков, государственная гражданская служба и муниципальная служба в субъекте РФ, Калужской области - режим пограничных зон и др.). Имеются и другие способы, которые предусматривали закрепление перечня, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и который сейчас предстоит пересматривать в связи с принятием важного для этого вопроса Закона N 414-ФЗ.
Статья: Служба в органах местного самоуправления: современные тенденции и исторический опыт
(Михеева Т.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)5. Иванов А.А. О проблеме эффективности муниципальной службы в единой системе публичной власти Российской Федерации / А.А. Иванов // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2022. N 2. С. 21 - 25. DOI: 10.18572/2072-4314-2022-2-21-25.
(Михеева Т.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)5. Иванов А.А. О проблеме эффективности муниципальной службы в единой системе публичной власти Российской Федерации / А.А. Иванов // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2022. N 2. С. 21 - 25. DOI: 10.18572/2072-4314-2022-2-21-25.