Мсп льготы 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Мсп льготы 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы теории и практики стимулирования бизнеса посредством института страховых взносов
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)В целом следует констатировать, что большая часть льгот по страховым взносам приходится на три группы хозяйствующих субъектов: IT-компании, субъекты малого и среднего бизнеса, а также производители электронных баз компонентов. И если в 2021 г. общая сумма предоставленных государством льгот по уплате страховых взносов компаниям указанных в диаграмме секторов превысила 931,5 млрд рублей, то в 2023 г. одна может быть более 1 трлн рублей <20>. И в рамках указанных групп также наблюдается численный рост. При этом ученые отмечают, что увеличение, например, числа аккредитованных IT-компаний происходит не вследствие инвестиционной привлекательности данной отрасли, а именно по причине тотальной заинтересованности таких компаний в получении льгот по страховым взносам <21>. Однако эффективное развитие цифровой экономики без соответствующих мер поддержки и стимулирования не представляется возможным <22>.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)В целом следует констатировать, что большая часть льгот по страховым взносам приходится на три группы хозяйствующих субъектов: IT-компании, субъекты малого и среднего бизнеса, а также производители электронных баз компонентов. И если в 2021 г. общая сумма предоставленных государством льгот по уплате страховых взносов компаниям указанных в диаграмме секторов превысила 931,5 млрд рублей, то в 2023 г. одна может быть более 1 трлн рублей <20>. И в рамках указанных групп также наблюдается численный рост. При этом ученые отмечают, что увеличение, например, числа аккредитованных IT-компаний происходит не вследствие инвестиционной привлекательности данной отрасли, а именно по причине тотальной заинтересованности таких компаний в получении льгот по страховым взносам <21>. Однако эффективное развитие цифровой экономики без соответствующих мер поддержки и стимулирования не представляется возможным <22>.
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Основная часть предоставленных льгот приходится на субъекты малого и среднего предпринимательства, производителей электронных и компонентных баз, а также IT-компании. Прогноз ПФР относительно суммы выпадающих доходов при уплате страховых взносов соответствующими субъектами экономической деятельности удобно представить в виде рис. 2. Только в 2021 г. общая сумма предоставленных государством льгот по уплате страховых взносов компаниям указанных в диаграмме секторов превысит 931,5 млрд рублей - или 11% от суммы пенсионных выплат ПФР на 2021 г.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Основная часть предоставленных льгот приходится на субъекты малого и среднего предпринимательства, производителей электронных и компонентных баз, а также IT-компании. Прогноз ПФР относительно суммы выпадающих доходов при уплате страховых взносов соответствующими субъектами экономической деятельности удобно представить в виде рис. 2. Только в 2021 г. общая сумма предоставленных государством льгот по уплате страховых взносов компаниям указанных в диаграмме секторов превысит 931,5 млрд рублей - или 11% от суммы пенсионных выплат ПФР на 2021 г.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 04.06.2024 N БВ-4-7/6187@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в I квартале 2024 года по вопросам налогообложения>7. Уплата страховых взносов субъектами МСП с применением соответствующих тарифов является императивно установленной обязанностью и не является льготой (преференцией), которая предоставляется плательщику в заявительном порядке.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в I квартале 2024 года по вопросам налогообложения>7. Уплата страховых взносов субъектами МСП с применением соответствующих тарифов является императивно установленной обязанностью и не является льготой (преференцией), которая предоставляется плательщику в заявительном порядке.
Статья: Стимулирование научной и инновационной деятельности посредством налоговых преференций
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 8)6. Кудряшова Е.В. Проблемы техники стимулирования обеспечения кибербезопасности для малого и среднего бизнеса / Е.В. Кудряшова // Финансы и кредит. 2019. Т. 25. N 3 (783). С. 609 - 617.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 8)6. Кудряшова Е.В. Проблемы техники стимулирования обеспечения кибербезопасности для малого и среднего бизнеса / Е.В. Кудряшова // Финансы и кредит. 2019. Т. 25. N 3 (783). С. 609 - 617.
Статья: Правовая природа реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия
(Черепанова Е.В., Матвеев В.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)В то же время в ряде случаев реестры могут использоваться и в позитивных целях, в частности для улучшения рыночной конъюнктуры и борьбы с монополизацией рынка. Ярким примером является Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который позволяет облегчить субъектам малого и среднего предпринимательства доступ к налоговым льготам и государственным закупкам.
(Черепанова Е.В., Матвеев В.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)В то же время в ряде случаев реестры могут использоваться и в позитивных целях, в частности для улучшения рыночной конъюнктуры и борьбы с монополизацией рынка. Ярким примером является Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который позволяет облегчить субъектам малого и среднего предпринимательства доступ к налоговым льготам и государственным закупкам.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)В то же время в ряде случаев реестры могут использоваться и в позитивных целях, в частности для улучшения рыночной конъюнктуры и борьбы с монополизацией рынка. Ярким примером здесь является Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который позволяет облегчить данным субъектам доступ к налоговым льготам и государственным закупкам <142>.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)В то же время в ряде случаев реестры могут использоваться и в позитивных целях, в частности для улучшения рыночной конъюнктуры и борьбы с монополизацией рынка. Ярким примером здесь является Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который позволяет облегчить данным субъектам доступ к налоговым льготам и государственным закупкам <142>.
Статья: Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)Важная гарантия касается договоров аренды государственных или муниципальных помещений, которая начала действовать с 2021 года. Так, при прекращении такого договора в связи с комплексным развитием территории субъект МСП имеет право на заключение в день прекращения договора нового договора аренды иного равнозначного помещения. При этом новый договор аренды заключается на тех же условиях, что и ранее действовавший договор, и на срок, оставшийся до его истечения, без проведения торгов и с сохранением льгот, предусмотренных законодательством.
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)Важная гарантия касается договоров аренды государственных или муниципальных помещений, которая начала действовать с 2021 года. Так, при прекращении такого договора в связи с комплексным развитием территории субъект МСП имеет право на заключение в день прекращения договора нового договора аренды иного равнозначного помещения. При этом новый договор аренды заключается на тех же условиях, что и ранее действовавший договор, и на срок, оставшийся до его истечения, без проведения торгов и с сохранением льгот, предусмотренных законодательством.
Статья: Социальная помощь. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Петров Е., Осадчая О., Мезенцева Ю., Воропаева О., Тумин М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)Анализ реализации в регионе социальных контрактов на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности и на ведение личного подсобного хозяйства показал, что ряд участников нуждаются в содействии региональных и муниципальных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства и занятости. Недостатки в части взаимодействия между органами социальной защиты населения и указанными структурами создают риски недооценки участниками конкурентной среды и потребительского спроса, а также не обеспечивают возможность развития у участников достаточных навыков ведения бизнеса, в том числе в подготовке и корректировке бизнес-плана и сбыта продукции.
(Петров Е., Осадчая О., Мезенцева Ю., Воропаева О., Тумин М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)Анализ реализации в регионе социальных контрактов на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности и на ведение личного подсобного хозяйства показал, что ряд участников нуждаются в содействии региональных и муниципальных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства и занятости. Недостатки в части взаимодействия между органами социальной защиты населения и указанными структурами создают риски недооценки участниками конкурентной среды и потребительского спроса, а также не обеспечивают возможность развития у участников достаточных навыков ведения бизнеса, в том числе в подготовке и корректировке бизнес-плана и сбыта продукции.
Статья: Взаимодействие органов государственной власти и религиозных организаций. Пути его дальнейшего совершенствования
(Изотова Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)В 2021 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2021 г. N 1513 утверждены Правила предоставления в 2021 г. из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции <10>. Что также коснулось и религиозных организаций.
(Изотова Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)В 2021 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2021 г. N 1513 утверждены Правила предоставления в 2021 г. из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции <10>. Что также коснулось и религиозных организаций.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Внимание! Для организаций сферы общественного питания с 1 января 2022 года установлены условия, при выполнении которых они вправе применить пониженные тарифы страховых взносов, как субъекты МСП.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Внимание! Для организаций сферы общественного питания с 1 января 2022 года установлены условия, при выполнении которых они вправе применить пониженные тарифы страховых взносов, как субъекты МСП.
Статья: Применение интегрированной отчетности малыми и средними предприятиями
(Игнатова И.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)В России на данный момент интегрированную отчетность формируют преимущественно крупные компании. Предприятия малого и среднего бизнеса значительно отстают в данной сфере. Однако в настоящее время Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия" занимаются разработкой нового национального стандарта в области устойчивого развития <17>, который, как предполагается, будет распространяться не только на крупные компании, но и на малые и средние организации. Предприятия, которые будут демонстрировать успехи в сфере устойчивого развития, смогут получать налоговые льготы, субсидии за счет бюджетных средств на трансформацию учетной системы и преференции в госзаказах. Следовательно, в перспективе можно ожидать внедрение интегрированной отчетности в учетную практику российских компаний малого и среднего бизнеса.
(Игнатова И.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)В России на данный момент интегрированную отчетность формируют преимущественно крупные компании. Предприятия малого и среднего бизнеса значительно отстают в данной сфере. Однако в настоящее время Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия" занимаются разработкой нового национального стандарта в области устойчивого развития <17>, который, как предполагается, будет распространяться не только на крупные компании, но и на малые и средние организации. Предприятия, которые будут демонстрировать успехи в сфере устойчивого развития, смогут получать налоговые льготы, субсидии за счет бюджетных средств на трансформацию учетной системы и преференции в госзаказах. Следовательно, в перспективе можно ожидать внедрение интегрированной отчетности в учетную практику российских компаний малого и среднего бизнеса.
Статья: Контуры будущей амнистии по дроблению
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)"В качестве стимулов могут быть использованы сниженные ставки по страховым взносам, возможность сохранить статус МСП для получения льгот и мер поддержки со стороны государства", - рассказал РБК исполнительный директор организации "Опора России" Андрей Шубин (цитата по РБК). Андрей Шубин вспоминал эксперимент по снижению налогового бремени для кафе и ресторанов. Напомним, в 2022 году власти отменили НДС для общепита, который работает на общей системе налогообложения. Позже глава ФНС Даниил Егоров подтвердил, что инициатива оказалась эффективной, поступления НДФЛ по итогам 2022 года по сравнению с 2021 годом выросли на 2,5 миллиарда рублей.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)"В качестве стимулов могут быть использованы сниженные ставки по страховым взносам, возможность сохранить статус МСП для получения льгот и мер поддержки со стороны государства", - рассказал РБК исполнительный директор организации "Опора России" Андрей Шубин (цитата по РБК). Андрей Шубин вспоминал эксперимент по снижению налогового бремени для кафе и ресторанов. Напомним, в 2022 году власти отменили НДС для общепита, который работает на общей системе налогообложения. Позже глава ФНС Даниил Егоров подтвердил, что инициатива оказалась эффективной, поступления НДФЛ по итогам 2022 года по сравнению с 2021 годом выросли на 2,5 миллиарда рублей.
Статья: Правовые аспекты соблюдения антимонопольных требований к предоставлению государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(Айвазян И.М.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Например, распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р "Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации" <9> (в ред. от 28.05.2021) утвержден перечень государственных программ Российской Федерации, среди которых: "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Социальная поддержка граждан", "Доступная среда", "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", "Содействие занятости населения", "Развитие культуры", "Охрана окружающей среды", "Развитие физической культуры и спорта" и др. Государственные программы РФ включают в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации.
(Айвазян И.М.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Например, распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р "Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации" <9> (в ред. от 28.05.2021) утвержден перечень государственных программ Российской Федерации, среди которых: "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Социальная поддержка граждан", "Доступная среда", "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", "Содействие занятости населения", "Развитие культуры", "Охрана окружающей среды", "Развитие физической культуры и спорта" и др. Государственные программы РФ включают в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации.