Мрот с 1 октября 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот с 1 октября 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых аспектах применения денежного взыскания как иной меры уголовно-процессуального принуждения: теория, практика, зарубежный опыт
(Каштанова Н.С.)
("Российский судья", 2024, N 4)С учетом изложенного представляется, что назрела необходимость повышения максимального размера денежного взыскания как минимум для целей ст. 117 (в рамках которой фиксируется сумма до 2 500 рублей). Во-первых, такая мера позволит сделать участников уголовного судопроизводства более дисциплинированными. Во-вторых, в некоторой степени будет соответствовать опыту иного процессуального законодательства. К примеру, до 1 октября 2019 г. в ч. 3 ст. 159 ГПК РФ <19> была установлена возможность наложения на лиц, виновных в нарушении порядка в судебном заседании, штрафа в размере до 1 000 рублей. С 1 октября 2019 г. на основании Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ <20> в ч. 1 ст. 105 ГПК РФ внесены изменения, установившие более повышенный размер судебного штрафа, налагаемого на граждан (до 5 000 рублей). А в силу ч. 1 ст. 122 КАС РФ <21> на эксперта, пребывающего в статусе должностного лица, и вовсе может быть наложен судебный штраф до 30 000 рублей. В-третьих, предлагаемые изменения будут соответствовать положительному, с нашей точки зрения, опыту зарубежного нормотворчества. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 160 УПК Республики Казахстан судья выносит постановление о наложении денежного взыскания в размере до 50 месячных расчетных показателей (далее - МРП). С 1 января 2024 г. размер 1 МРП составляет 3 692 тенге <22>, соответственно, максимальный размер указанной меры процессуального принуждения - 184 600 тенге, что, учитывая усредненный курс (1 рубль = 5 тенге), составляет 36 920 рублей. Как видно, размер денежного взыскания в Республике Казахстан в 14,7 раза превышает сумму, установленную в ст. 117 УПК РФ. При этом в Казахстане Законом о бюджете размер МРП каждый год увеличивается, соответственно, и повышается максимальный размер денежного взыскания.
(Каштанова Н.С.)
("Российский судья", 2024, N 4)С учетом изложенного представляется, что назрела необходимость повышения максимального размера денежного взыскания как минимум для целей ст. 117 (в рамках которой фиксируется сумма до 2 500 рублей). Во-первых, такая мера позволит сделать участников уголовного судопроизводства более дисциплинированными. Во-вторых, в некоторой степени будет соответствовать опыту иного процессуального законодательства. К примеру, до 1 октября 2019 г. в ч. 3 ст. 159 ГПК РФ <19> была установлена возможность наложения на лиц, виновных в нарушении порядка в судебном заседании, штрафа в размере до 1 000 рублей. С 1 октября 2019 г. на основании Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ <20> в ч. 1 ст. 105 ГПК РФ внесены изменения, установившие более повышенный размер судебного штрафа, налагаемого на граждан (до 5 000 рублей). А в силу ч. 1 ст. 122 КАС РФ <21> на эксперта, пребывающего в статусе должностного лица, и вовсе может быть наложен судебный штраф до 30 000 рублей. В-третьих, предлагаемые изменения будут соответствовать положительному, с нашей точки зрения, опыту зарубежного нормотворчества. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 160 УПК Республики Казахстан судья выносит постановление о наложении денежного взыскания в размере до 50 месячных расчетных показателей (далее - МРП). С 1 января 2024 г. размер 1 МРП составляет 3 692 тенге <22>, соответственно, максимальный размер указанной меры процессуального принуждения - 184 600 тенге, что, учитывая усредненный курс (1 рубль = 5 тенге), составляет 36 920 рублей. Как видно, размер денежного взыскания в Республике Казахстан в 14,7 раза превышает сумму, установленную в ст. 117 УПК РФ. При этом в Казахстане Законом о бюджете размер МРП каждый год увеличивается, соответственно, и повышается максимальный размер денежного взыскания.
Вопрос: В казенном учреждении будет индексация окладов с 01.10.2019 на 4,3%. В организации есть сотрудники, которым доплачивается до МРОТ. МРОТ изменится только с 01.01.2020, т.е. зарплата у этих работников не изменится. Как быть в этой ситуации?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019
Вопрос: ...Как рассчитать коэффициент индексации работникам, зарплата которых в расчетном периоде была ниже МРОТ? Зарплата работника - 11 825 руб. С 05.11.2019 сотрудник уходит в отпуск. Расчетный период с 01.11.2018 по 31.10.2019.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: Как рассчитать коэффициент индексации работникам, заработная плата которых в расчетном периоде была ниже МРОТ? Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее - Положение), установлено, что, если повышаются тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение, средний заработок повышается на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления вновь установленных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения на ранее установленные. В абзаце 5 пункта 16 Положения предусмотрено, что в случае, если при повышении тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения изменяются перечень ежемесячных выплат к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению и (или) их размеры, средний заработок повышается на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления вновь установленных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения и ежемесячных выплат на ранее установленные тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение и ежемесячные выплаты. В организации с 01.01.2018 уборщицам установлен оклад 3 000 руб. Ежемесячные доплаты и надбавки к окладу в процентном соотношении составляют 275% должностного оклада (8 250 руб.). Месячная заработная плата - 11 250 руб. С 01.01.2019 оклад уборщиц увеличен и составляет 5 000 руб. (оклад всех сотрудников структурного подразделения не повышался). Ежемесячные доплаты и надбавки к окладу в процентном соотношении составляют 115% должностного оклада (5 750 руб.). Заработная плата составляет 10 750 руб. Производится доплата до МРОТ - 530 руб. Заработная плата работника с доплатой до МРОТ равна 11 280 руб. С 01.10.2019 в организации произошло повышение окладов всем работникам на 10%. Оклад уборщицы составил 5 500 руб. Ежемесячные доплаты и надбавки к окладу в процентном соотношении составляют 115% должностного оклада (6 325 руб.). Заработная плата работника - 11 825 руб. С 05.11.2019 сотрудник уходит в отпуск. Расчетный период с 01.11.2018 по 31.10.2019. Правильно ли будет рассчитать коэффициент индексации следующим образом: за период "ноябрь - декабрь 2018 г." составит 1,051 (заработная плата с учетом ежемесячных выплат 11 825 руб. / 11 250 руб.); для расчетного периода "январь - сентябрь 2019 г." с учетом доплаты до МРОТ составит 1,0483 (11 825 руб. / 11 280 руб.). Если буквально читать абз. 5 п. 16 Положения, то в организации именно с повышением окладов 01.01.2019 процент ежемесячных доплат и надбавок не меняется. И расчет необходимо производить следующим образом: применять коэффициент 1,83 для выплат за ноябрь - декабрь 2018 г. (т.е. новый оклад 5 500 / 3 000 - оклад, установленный с мая 2018 г.). Средний заработок за ноябрь 2018 г. для расчета отпускных составит 20 587,50 руб/мес. (11 250 x 1,83); применять коэффициент 1,1 для выплат с января по сентябрь 2019 г. (5 500 руб. / 5 000 руб.). Средний месячный заработок за январь - сентябрь 2019 г. для расчета отпускных составит 12 408 руб/мес. Получается завышенный средний заработок для расчета отпускных. Ведь суть абз. 5 п. 16 Положения в том, чтобы заработок за каждый месяц расчетного периода для расчета отпускных до и после индексации был равным.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: Как рассчитать коэффициент индексации работникам, заработная плата которых в расчетном периоде была ниже МРОТ? Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее - Положение), установлено, что, если повышаются тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение, средний заработок повышается на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления вновь установленных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения на ранее установленные. В абзаце 5 пункта 16 Положения предусмотрено, что в случае, если при повышении тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения изменяются перечень ежемесячных выплат к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению и (или) их размеры, средний заработок повышается на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления вновь установленных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения и ежемесячных выплат на ранее установленные тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение и ежемесячные выплаты. В организации с 01.01.2018 уборщицам установлен оклад 3 000 руб. Ежемесячные доплаты и надбавки к окладу в процентном соотношении составляют 275% должностного оклада (8 250 руб.). Месячная заработная плата - 11 250 руб. С 01.01.2019 оклад уборщиц увеличен и составляет 5 000 руб. (оклад всех сотрудников структурного подразделения не повышался). Ежемесячные доплаты и надбавки к окладу в процентном соотношении составляют 115% должностного оклада (5 750 руб.). Заработная плата составляет 10 750 руб. Производится доплата до МРОТ - 530 руб. Заработная плата работника с доплатой до МРОТ равна 11 280 руб. С 01.10.2019 в организации произошло повышение окладов всем работникам на 10%. Оклад уборщицы составил 5 500 руб. Ежемесячные доплаты и надбавки к окладу в процентном соотношении составляют 115% должностного оклада (6 325 руб.). Заработная плата работника - 11 825 руб. С 05.11.2019 сотрудник уходит в отпуск. Расчетный период с 01.11.2018 по 31.10.2019. Правильно ли будет рассчитать коэффициент индексации следующим образом: за период "ноябрь - декабрь 2018 г." составит 1,051 (заработная плата с учетом ежемесячных выплат 11 825 руб. / 11 250 руб.); для расчетного периода "январь - сентябрь 2019 г." с учетом доплаты до МРОТ составит 1,0483 (11 825 руб. / 11 280 руб.). Если буквально читать абз. 5 п. 16 Положения, то в организации именно с повышением окладов 01.01.2019 процент ежемесячных доплат и надбавок не меняется. И расчет необходимо производить следующим образом: применять коэффициент 1,83 для выплат за ноябрь - декабрь 2018 г. (т.е. новый оклад 5 500 / 3 000 - оклад, установленный с мая 2018 г.). Средний заработок за ноябрь 2018 г. для расчета отпускных составит 20 587,50 руб/мес. (11 250 x 1,83); применять коэффициент 1,1 для выплат с января по сентябрь 2019 г. (5 500 руб. / 5 000 руб.). Средний месячный заработок за январь - сентябрь 2019 г. для расчета отпускных составит 12 408 руб/мес. Получается завышенный средний заработок для расчета отпускных. Ведь суть абз. 5 п. 16 Положения в том, чтобы заработок за каждый месяц расчетного периода для расчета отпускных до и после индексации был равным.
Статья: Балансовая стоимость активов как критерий сделок, совершаемых в особом порядке, в условиях развития современных технологий
(Загребаева Е.В.)
("Юрист", 2020, N 2)<12> Следует отметить, что эти величины имеют некую "устойчивость" в том смысле, что размер уставного фонда определяется в уставе государственного унитарного предприятия (муниципального унитарного предприятия), а размер МРОТ - в Федеральном законе от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
(Загребаева Е.В.)
("Юрист", 2020, N 2)<12> Следует отметить, что эти величины имеют некую "устойчивость" в том смысле, что размер уставного фонда определяется в уставе государственного унитарного предприятия (муниципального унитарного предприятия), а размер МРОТ - в Федеральном законе от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".