МРОТ 2020 Ульяновская область
Подборка наиболее важных документов по запросу МРОТ 2020 Ульяновская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О том, что МРОТ по Ульяновской области составляет 14 500 руб., мы узнали после того, как один из сотрудников организации уволился. Ему начислялась зарплата из расчета 12 130 руб. Мы хотим ему доначислить разницу. Как нам избежать нарушения трудового законодательства, если оно имело место?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Правовое обоснование: В соответствии с п. 1.1 Регионального Соглашения между Областным союзом "Федерация профсоюзов Ульяновской области", объединениями работодателей Ульяновской области, Правительством Ульяновской области о минимальной заработной плате в Ульяновской области" от 31.10.2019 N 122-дп установить на территории Ульяновской области минимальную заработную плату с 1 января 2020 года:
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Правовое обоснование: В соответствии с п. 1.1 Регионального Соглашения между Областным союзом "Федерация профсоюзов Ульяновской области", объединениями работодателей Ульяновской области, Правительством Ульяновской области о минимальной заработной плате в Ульяновской области" от 31.10.2019 N 122-дп установить на территории Ульяновской области минимальную заработную плату с 1 января 2020 года:
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 14.04.2022 N 03-02-06/32816 <О льготном кредитовании, предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и других мерах господдержки субъектов МСП>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 12)С 1 апреля 2020 года субъекты МСП получили право платить страховые взносы по пониженной ставке, общий тариф которых составляет 15% с выплат, превышающих МРОТ.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 12)С 1 апреля 2020 года субъекты МСП получили право платить страховые взносы по пониженной ставке, общий тариф которых составляет 15% с выплат, превышающих МРОТ.
Статья: Эффективность института антикоррупционной экспертизы: опыт Ульяновской области
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)По данным администрации самого крупного муниципального образования Ульяновской области - "город Ульяновск", в 2020 г. независимыми экспертами было подготовлено 66 заключений, что почти в 5 раз превышает показатели 2019 г. К слову, в предыдущие годы деятельность независимых экспертов была существенно скромнее. Во многом это обстоятельство обусловлено безвозмездностью осуществления данной деятельности. В этой связи ведется активный поиск способов и путей повышения участия представителей гражданского общества в данной работе и престижа данного общественного института в целом. Это подтверждается также п. 49 действующего ранее двухлетнего Нацплана по противодействию коррупции, который предусматривал возможность участия в осуществлении независимой антикоррупционной экспертизы представителей научного сообщества из преподавательского состава высших образовательных организаций. В качестве механизма для эффективного привлечения независимых экспертов ряда субъектов Российской Федерации разработали механизмы, основой которых стало стимулирование экспертов. Пионером выступила Саратовская область в 2011 г. <7>. Положительный опыт субъекта Приволжского федерального округа был оценен соседними регионами - Республиками Татарстан и Чувашия, Самарской и Ульяновской областями. Более того, в 2020 г. региональная практика Ульяновской области была впервые апробирована на муниципальном уровне. В частности, постановлением администрации Ульяновска было утверждено положение о проведении аналогичного конкурса на территории города областного значения <8>, что является подтверждением адекватного восприятия существующей проблемы органами местного самоуправления. Такое решение весьма обоснованно следует расценить в качестве дополнительной мотивации независимых экспертов, стимула к повышению как их профессиональной активности, так и качества проводимых экспертиз.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)По данным администрации самого крупного муниципального образования Ульяновской области - "город Ульяновск", в 2020 г. независимыми экспертами было подготовлено 66 заключений, что почти в 5 раз превышает показатели 2019 г. К слову, в предыдущие годы деятельность независимых экспертов была существенно скромнее. Во многом это обстоятельство обусловлено безвозмездностью осуществления данной деятельности. В этой связи ведется активный поиск способов и путей повышения участия представителей гражданского общества в данной работе и престижа данного общественного института в целом. Это подтверждается также п. 49 действующего ранее двухлетнего Нацплана по противодействию коррупции, который предусматривал возможность участия в осуществлении независимой антикоррупционной экспертизы представителей научного сообщества из преподавательского состава высших образовательных организаций. В качестве механизма для эффективного привлечения независимых экспертов ряда субъектов Российской Федерации разработали механизмы, основой которых стало стимулирование экспертов. Пионером выступила Саратовская область в 2011 г. <7>. Положительный опыт субъекта Приволжского федерального округа был оценен соседними регионами - Республиками Татарстан и Чувашия, Самарской и Ульяновской областями. Более того, в 2020 г. региональная практика Ульяновской области была впервые апробирована на муниципальном уровне. В частности, постановлением администрации Ульяновска было утверждено положение о проведении аналогичного конкурса на территории города областного значения <8>, что является подтверждением адекватного восприятия существующей проблемы органами местного самоуправления. Такое решение весьма обоснованно следует расценить в качестве дополнительной мотивации независимых экспертов, стимула к повышению как их профессиональной активности, так и качества проводимых экспертиз.
Статья: Соглашения по фактическим обстоятельствам дела как основание для освобождения от доказывания
(Бурцев И.О.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)<26> См., напр., решения АС Ульяновский области от 12 августа 2020 г. по делу N А72-5404/2020, АС Красноярского края от 27 декабря 2022 г. по делу N А33-25928/2022.
(Бурцев И.О.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)<26> См., напр., решения АС Ульяновский области от 12 августа 2020 г. по делу N А72-5404/2020, АС Красноярского края от 27 декабря 2022 г. по делу N А33-25928/2022.
Статья: Раздел как способ создания объектов коммерческой недвижимости и приобретения на них права собственности
(Рахвалова Д.О.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)<9> Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 2020 г. по делу N А72-15166/2018 // Судебные и нормативные акты РФ. URL: https://sudact.ru/ (дата обращения: 31.01.2023).
(Рахвалова Д.О.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)<9> Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 2020 г. по делу N А72-15166/2018 // Судебные и нормативные акты РФ. URL: https://sudact.ru/ (дата обращения: 31.01.2023).
Статья: О некоторых правовых вопросах, связанных с порядком формирования реестра требований кредиторов в деле о несостоятельности (банкротстве) застройщика
(Лысенко А.И.)
("Арбитражные споры", 2020, N 3)Спустя почти год после введения в Закон о банкротстве этого положения (которое согласно части 17 статьи 16 Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ применяется также в случаях, если производство по делу о банкротстве застройщика возбуждено до дня вступления в силу Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ при условии, что к этому дню не начаты расчеты с кредиторами третьей очереди) суды все еще допускают ошибки в его применении и включают штрафные санкции участников строительства в четвертую очередь (Определения Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2020 по делу N А32-42523/2017, Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.03.2020 по делу N А07-21667/2017, Арбитражного суда Ульяновской области от 20.04.2020 по делу N А72-4943-137/2017, Арбитражного суда Московской области от 21.04.2020 по делу N А41-26468/2017). В одних делах апелляционная инстанция отменяет акты нижестоящих судов, указывая на необходимость включения неустоек и штрафов в третью очередь (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2019 по делу N А40-251375/2018), в других - изменяет из-за того, что требование о финансовых санкциях должно быть учтено в четвертой очереди (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2020 по делу N А40-245757/15). Примечательно и то, что в последнем случае суды иногда указывают на то, что требование участника строительства о взыскании финансовых санкций не подпадает под понятие денежного требования участника строительства, которое дано в подпункте 4 пункта 1 статьи 201.9 Закона о банкротстве.
(Лысенко А.И.)
("Арбитражные споры", 2020, N 3)Спустя почти год после введения в Закон о банкротстве этого положения (которое согласно части 17 статьи 16 Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ применяется также в случаях, если производство по делу о банкротстве застройщика возбуждено до дня вступления в силу Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ при условии, что к этому дню не начаты расчеты с кредиторами третьей очереди) суды все еще допускают ошибки в его применении и включают штрафные санкции участников строительства в четвертую очередь (Определения Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2020 по делу N А32-42523/2017, Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.03.2020 по делу N А07-21667/2017, Арбитражного суда Ульяновской области от 20.04.2020 по делу N А72-4943-137/2017, Арбитражного суда Московской области от 21.04.2020 по делу N А41-26468/2017). В одних делах апелляционная инстанция отменяет акты нижестоящих судов, указывая на необходимость включения неустоек и штрафов в третью очередь (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2019 по делу N А40-251375/2018), в других - изменяет из-за того, что требование о финансовых санкциях должно быть учтено в четвертой очереди (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2020 по делу N А40-245757/15). Примечательно и то, что в последнем случае суды иногда указывают на то, что требование участника строительства о взыскании финансовых санкций не подпадает под понятие денежного требования участника строительства, которое дано в подпункте 4 пункта 1 статьи 201.9 Закона о банкротстве.
Статья: Судебная практика применения нормы о реабилитации нацизма (ч. 1, 2 ст. 354.1 УК РФ)
(Кибальник А.Г.)
("Уголовное право", 2023, N 10)<13> Приговор Ульяновского областного суда от 18 сентября 2020 г. по делу N 2-7/2020 // URL: https://судебныерешения.рф/52760536/ (дата обращения: 25.04.2023).
(Кибальник А.Г.)
("Уголовное право", 2023, N 10)<13> Приговор Ульяновского областного суда от 18 сентября 2020 г. по делу N 2-7/2020 // URL: https://судебныерешения.рф/52760536/ (дата обращения: 25.04.2023).
Статья: Реализация конституционного принципа независимости судебной власти при определении целей судебного управления
(Кравцова Л.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)<43> Например, проведение совещаний, обобщение практики, представление отчетов, проведение занятий, подготовка публикаций, проверка архива и т.д. См.: План работы Кулундинского районного суда на I полугодие 2023 г. URL: http://kulundinsky.alt.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=482 (дата обращения: 14.08.2023); План работы Советского районного суда г. Воронежа на I полугодие 2015 г. URL: https://filling-form.ru/blank_zayav/6334/index.html (дата обращения: 14.08.2023); План работы Ульяновского областного суда на I полугодие 2020 г. URL: http://www.uloblsud.ru/files/plans/plan_2020_1p.pdf (дата обращения: 14.08.2023).
(Кравцова Л.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)<43> Например, проведение совещаний, обобщение практики, представление отчетов, проведение занятий, подготовка публикаций, проверка архива и т.д. См.: План работы Кулундинского районного суда на I полугодие 2023 г. URL: http://kulundinsky.alt.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=482 (дата обращения: 14.08.2023); План работы Советского районного суда г. Воронежа на I полугодие 2015 г. URL: https://filling-form.ru/blank_zayav/6334/index.html (дата обращения: 14.08.2023); План работы Ульяновского областного суда на I полугодие 2020 г. URL: http://www.uloblsud.ru/files/plans/plan_2020_1p.pdf (дата обращения: 14.08.2023).
Статья: Компенсация за объекты, которые подлежат исключению из конкурсной массы: обзор правоприменительной практики
(Чуприков М.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12)<25> См.: Постановления АС Уральского округа от 02.11.2022 по делу N А76-3298/2017 (Определением ВС РФ от 29.12.2022 N 309-ЭС22-25631 отказано в передаче жалобы для рассмотрения Коллегией ВС РФ), от 02.03.2023 по делу N А60-6507/2014; АС Поволжского округа от 29.01.2020 по делу N А57-6063/2009, от 29.06.2023 по делу N А12-27797/2021 (Определением ВС РФ от 31.08.2023 N 306-ЭС23-15478(1,4) отказано в передаче жалобы для рассмотрения Коллегией ВС РФ); АС Западно-Сибирского округа от 29.03.2021 по делу N А03-7260/2015; АС Северо-Западного округа от 05.09.2023 по делу N А66-12298/2020; Одиннадцатого ААС от 07.06.2023 по делу N А72-10015/2020; Определение АС Ульяновской области от 18.07.2022 по делу N А72-15472/2020.
(Чуприков М.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12)<25> См.: Постановления АС Уральского округа от 02.11.2022 по делу N А76-3298/2017 (Определением ВС РФ от 29.12.2022 N 309-ЭС22-25631 отказано в передаче жалобы для рассмотрения Коллегией ВС РФ), от 02.03.2023 по делу N А60-6507/2014; АС Поволжского округа от 29.01.2020 по делу N А57-6063/2009, от 29.06.2023 по делу N А12-27797/2021 (Определением ВС РФ от 31.08.2023 N 306-ЭС23-15478(1,4) отказано в передаче жалобы для рассмотрения Коллегией ВС РФ); АС Западно-Сибирского округа от 29.03.2021 по делу N А03-7260/2015; АС Северо-Западного округа от 05.09.2023 по делу N А66-12298/2020; Одиннадцатого ААС от 07.06.2023 по делу N А72-10015/2020; Определение АС Ульяновской области от 18.07.2022 по делу N А72-15472/2020.
Статья: Уголовно-правовые последствия оставления места ДТП
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2023, N 5)<4> Приговор Николаевского районного суда Ульяновской области от 6 мая 2020 г. по делу N 1-1-7/2020 (по пп. "а", "б" ч. 4 ст. 264 УК РФ). URL: https://sudact.ru/regular/doc/w7ZFs7LYxV5J/.
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2023, N 5)<4> Приговор Николаевского районного суда Ульяновской области от 6 мая 2020 г. по делу N 1-1-7/2020 (по пп. "а", "б" ч. 4 ст. 264 УК РФ). URL: https://sudact.ru/regular/doc/w7ZFs7LYxV5J/.
Статья: Особенности правоприменения по делам о правонарушениях экстремистской направленности
(Пошелов П.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)<2> Решение Ульяновского областного суда от 20 августа 2020 г. по делу N 12-197/2020. URL: https://sudact.ru/regular/doc/r3dwQbnDzalC/.
(Пошелов П.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)<2> Решение Ульяновского областного суда от 20 августа 2020 г. по делу N 12-197/2020. URL: https://sudact.ru/regular/doc/r3dwQbnDzalC/.
Статья: Какие трудовые споры возникают с самозанятыми и как они разрешаются на практике мирно и в судах
(Кирина А.)
("Трудовое право", 2021, N 6)Яркий пример - Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 сентября 2020 года по делу N А72-236/2020: общество с ограниченной ответственностью обратилось с иском к инспекции ФНС о признании недействительными двух решений налогового органа о доначислении сумм НДФЛ и привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в его неуплате, и получило отказ в удовлетворении своих требований, поскольку разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси получалось обществом с ограниченной ответственностью на автомобили водителей, которым предоставлялся доступ к программному продукту по предоставлению заявок на перевозку пассажиров, договор перевозки легковым такси со стороны фрахтовщика может быть заключен либо юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем. Таким образом, водители не вступают в договорные отношения по перевозке с пассажирами, а следовательно, источником дохода для физических лиц - водителей пассажир не является. Поэтому гражданско-правовые договоры между обществом и водителями правильно были квалифицированы налоговым органом как трудовые. Довод общества о заключении с водителями агентских договоров как обоснование того, что оно не является для водителей источником доходов, судом отклонен.
(Кирина А.)
("Трудовое право", 2021, N 6)Яркий пример - Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 сентября 2020 года по делу N А72-236/2020: общество с ограниченной ответственностью обратилось с иском к инспекции ФНС о признании недействительными двух решений налогового органа о доначислении сумм НДФЛ и привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в его неуплате, и получило отказ в удовлетворении своих требований, поскольку разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси получалось обществом с ограниченной ответственностью на автомобили водителей, которым предоставлялся доступ к программному продукту по предоставлению заявок на перевозку пассажиров, договор перевозки легковым такси со стороны фрахтовщика может быть заключен либо юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем. Таким образом, водители не вступают в договорные отношения по перевозке с пассажирами, а следовательно, источником дохода для физических лиц - водителей пассажир не является. Поэтому гражданско-правовые договоры между обществом и водителями правильно были квалифицированы налоговым органом как трудовые. Довод общества о заключении с водителями агентских договоров как обоснование того, что оно не является для водителей источником доходов, судом отклонен.