Мрот 2020 Ростов
Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот 2020 Ростов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: МРОТ и медианная заработная плата в механизме правового регулирования оплаты труда
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2021, N 2)С 1 января 2020 г. Законом о МРОТ был установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 12 130 рублей в месяц. Федеральным законом от 29.12.2020 N 473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 473-ФЗ) с 1 января 2021 г. введен минимальный размер оплаты труда в сумме 12 792 рубля [10]. Таким образом, рост МРОТ составляет 5,5%.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2021, N 2)С 1 января 2020 г. Законом о МРОТ был установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 12 130 рублей в месяц. Федеральным законом от 29.12.2020 N 473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 473-ФЗ) с 1 января 2021 г. введен минимальный размер оплаты труда в сумме 12 792 рубля [10]. Таким образом, рост МРОТ составляет 5,5%.
Статья: Что изменят в НК РФ после Послания Президента РФ
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Владимир Путин пообещал также, что к 2030 году МРОТ вырастет с нынешних 19 242 рублей до 35 000 рублей, а вместо моратория на проверки бизнеса будет введен риск-ориентированный подход (нужно сказать, что риск-ориентированный подход к проверкам уже применяется, он закреплен в законодательстве с 2020 года - в Законе о государственном контроле).
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Владимир Путин пообещал также, что к 2030 году МРОТ вырастет с нынешних 19 242 рублей до 35 000 рублей, а вместо моратория на проверки бизнеса будет введен риск-ориентированный подход (нужно сказать, что риск-ориентированный подход к проверкам уже применяется, он закреплен в законодательстве с 2020 года - в Законе о государственном контроле).
Нормативные акты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.02.2024
"Послание Президента Федеральному Собранию"В ближайшие шесть лет доля зарплат в ВВП страны должна возрасти. С опережением инфляции и темпов роста средней зарплаты по экономике мы индексируем минимальный размер оплаты труда. Начиная с 2020 года МРОТ вырос в полтора раза - с 12 до 19 тысяч рублей в месяц. К 2030 году МРОТ должен увеличиться еще почти вдвое - до 35 тысяч, что, безусловно, отразится на размере социальных пособий, зарплат в бюджетной сфере и в отраслях экономики.
"Послание Президента Федеральному Собранию"В ближайшие шесть лет доля зарплат в ВВП страны должна возрасти. С опережением инфляции и темпов роста средней зарплаты по экономике мы индексируем минимальный размер оплаты труда. Начиная с 2020 года МРОТ вырос в полтора раза - с 12 до 19 тысяч рублей в месяц. К 2030 году МРОТ должен увеличиться еще почти вдвое - до 35 тысяч, что, безусловно, отразится на размере социальных пособий, зарплат в бюджетной сфере и в отраслях экономики.
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)Значение критерия высокопроизводительного рабочего места по заработной плате устанавливалось на основе определения среднего класса, данного специалистами Всемирного банка в докладе Global Economic Prospects 2007. Всемирный банк определяет принадлежность к глобальному среднему классу человека с годовым доходом от 4 до 17 тыс. долларов США в ценах 2000 года по паритету покупательной способности при сохранении этого критерия вплоть до 2030 года. С учетом гипотезы о том, что на каждого работающего члена домохозяйства приходится по одному иждивенцу, домохозяйство находится в среднем классе при доходе на занятого в размере 8 - 34 тыс. долларов США в год в ценах 2000 года по ППС. В российских условиях это соответствует среднемесячному доходу в 2011 году 20 - 84 тыс. рублей на одного занятого. В прогнозе для критерия ВПМР в секторе услуг использовалось среднее значение этого интервала - 52 тысячи рублей в месяц в ценах 2011 года - на весь прогнозный период. В качестве уровня дохода на одного занятого использовался уровень заработной платы. В этом случае в 2020 году ВПРМ должно обеспечивать минимальный уровень заработной платы в размере 80 тысяч рублей в месяц в текущих ценах.
(разработан Минэкономразвития России)Значение критерия высокопроизводительного рабочего места по заработной плате устанавливалось на основе определения среднего класса, данного специалистами Всемирного банка в докладе Global Economic Prospects 2007. Всемирный банк определяет принадлежность к глобальному среднему классу человека с годовым доходом от 4 до 17 тыс. долларов США в ценах 2000 года по паритету покупательной способности при сохранении этого критерия вплоть до 2030 года. С учетом гипотезы о том, что на каждого работающего члена домохозяйства приходится по одному иждивенцу, домохозяйство находится в среднем классе при доходе на занятого в размере 8 - 34 тыс. долларов США в год в ценах 2000 года по ППС. В российских условиях это соответствует среднемесячному доходу в 2011 году 20 - 84 тыс. рублей на одного занятого. В прогнозе для критерия ВПМР в секторе услуг использовалось среднее значение этого интервала - 52 тысячи рублей в месяц в ценах 2011 года - на весь прогнозный период. В качестве уровня дохода на одного занятого использовался уровень заработной платы. В этом случае в 2020 году ВПРМ должно обеспечивать минимальный уровень заработной платы в размере 80 тысяч рублей в месяц в текущих ценах.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Здесь, пожалуй, проявляется более выпуклое сочетание представительства и частных интересов работников при осуществлении трудовой деятельности, и их общих интересов в порядке обеспечения и защиты социального статуса. Конституционную основу отражает прежде всего ст. 7 нашего Основного Закона, согласно которой в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (ч. 2). Статья 38 Конституции гласит в частях 1 - 3: "1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы". В 2020 году в Конституцию включена ст. 75.1: "В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность".
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Здесь, пожалуй, проявляется более выпуклое сочетание представительства и частных интересов работников при осуществлении трудовой деятельности, и их общих интересов в порядке обеспечения и защиты социального статуса. Конституционную основу отражает прежде всего ст. 7 нашего Основного Закона, согласно которой в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (ч. 2). Статья 38 Конституции гласит в частях 1 - 3: "1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы". В 2020 году в Конституцию включена ст. 75.1: "В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность".
Статья: Рекомендации по оплате труда в учреждениях на 2023 год
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 3)В системах оплаты труда важно предусмотреть зависимость заработка персонала от результатов и качества его работы, а также от его заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, повышении качества оказываемых услуг (пп. "б" п. 7 Единых рекомендаций). Рост результативности на уровне конкретного сотрудника, отдела и учреждения в конечном счете должен работать на достижение национальных целей <2>.
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 3)В системах оплаты труда важно предусмотреть зависимость заработка персонала от результатов и качества его работы, а также от его заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, повышении качества оказываемых услуг (пп. "б" п. 7 Единых рекомендаций). Рост результативности на уровне конкретного сотрудника, отдела и учреждения в конечном счете должен работать на достижение национальных целей <2>.
Статья: О корреляции социально значимых потребностей и прожиточного минимума
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Однако распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 г. внесло серьезные коррективы во все сферы жизни общества, в том числе в проводимую политику в отношении повышения заработной платы. С точки зрения реализации социально-обеспечительных обязательств государства можно констатировать стабильность предоставления социальных выплат и даже появление новых видов пособий. Государства постарались "принять на себя удар" в сфере оказания медицинской помощи, поддержки лиц, не имеющих возможности трудиться из-за режима самоизоляции, потери работы, лиц с семейными обязанностями <10>. В сфере действия трудового законодательства ситуация оказалась гораздо более сложной. В Докладе Международной организации труда (далее - МОТ) "Глобальный отчет о заработной плате в 2020 - 21 гг.: заработная плата и минимальная заработная плата во времена COVID-19" указано, что в двух третьих стран, по которым имеются соответствующие данные, за первые шесть месяцев 2020 г. ежемесячная заработная плата либо снизилась, либо ее рост был замедлен. За второй квартал 2020 г. в среднем оплата труда снизилась на 8,1% у женщин, у мужчин - на 5,4%. При этом тенденция к существенному снижению оплаты труда в ближайшем будущем сохранится, констатируют эксперты МОТ <11>.
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Однако распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 г. внесло серьезные коррективы во все сферы жизни общества, в том числе в проводимую политику в отношении повышения заработной платы. С точки зрения реализации социально-обеспечительных обязательств государства можно констатировать стабильность предоставления социальных выплат и даже появление новых видов пособий. Государства постарались "принять на себя удар" в сфере оказания медицинской помощи, поддержки лиц, не имеющих возможности трудиться из-за режима самоизоляции, потери работы, лиц с семейными обязанностями <10>. В сфере действия трудового законодательства ситуация оказалась гораздо более сложной. В Докладе Международной организации труда (далее - МОТ) "Глобальный отчет о заработной плате в 2020 - 21 гг.: заработная плата и минимальная заработная плата во времена COVID-19" указано, что в двух третьих стран, по которым имеются соответствующие данные, за первые шесть месяцев 2020 г. ежемесячная заработная плата либо снизилась, либо ее рост был замедлен. За второй квартал 2020 г. в среднем оплата труда снизилась на 8,1% у женщин, у мужчин - на 5,4%. При этом тенденция к существенному снижению оплаты труда в ближайшем будущем сохранится, констатируют эксперты МОТ <11>.
Информация: Минтруд представил проект об увеличении МРОТ до 19 242 рублей
("Официальный сайт Минтруда России", 2023)С 2021 года МРОТ устанавливался на уровне 42% от медианной заработной платы. С учетом необходимости оперативного реагирования на рост цен методика была приостановлена до 1 января 2025 года. С 1 января 2025 года для сохранения опережающих темпов роста МРОТ соотношение МРОТ и медианной заработной платы будет не менее 48% медианной заработной платы, рассчитанной Росстатом за год, предшествующий принятию Закона о МРОТ на очередной год.
("Официальный сайт Минтруда России", 2023)С 2021 года МРОТ устанавливался на уровне 42% от медианной заработной платы. С учетом необходимости оперативного реагирования на рост цен методика была приостановлена до 1 января 2025 года. С 1 января 2025 года для сохранения опережающих темпов роста МРОТ соотношение МРОТ и медианной заработной платы будет не менее 48% медианной заработной платы, рассчитанной Росстатом за год, предшествующий принятию Закона о МРОТ на очередной год.
Статья: О дифференциации минимального размера оплаты труда
(Молчанов Р.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)<14> МРОТ в разных странах мира: сумма, сколько уходит на еду. На каком месте мы // Клерк. 2020. 14 янв. URL: https://www.klerk.ru/buh/news/494505/ (дата обращения: 30.07.2021).
(Молчанов Р.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)<14> МРОТ в разных странах мира: сумма, сколько уходит на еду. На каком месте мы // Клерк. 2020. 14 янв. URL: https://www.klerk.ru/buh/news/494505/ (дата обращения: 30.07.2021).
Статья: Минимальный размер оплаты труда в 2022 году: вопросы квалификации преступления, предусмотренного частью 2 статьи 145.1 УК РФ
(Грецкий И.А.)
("Российский судья", 2023, N 1)Нельзя не заметить, что в той или иной форме на обеспечении права граждан на оплату труда был сделан акцент в новеллах, появившихся в 2020 г. в Конституции РФ: введена норма, предусматривающая, что государство уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав, гарантирует МРОТ не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (ч. 5 ст. 75), положение, провозглашающее создание в России, в частности, условий для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, а также о гарантировании уважения человека труда (ст. 75.1). И это неслучайно, поскольку статистические данные из года в год свидетельствуют о достаточно высоких показателях просроченной задолженности по заработной плате перед работниками. Так, на 1 января 2019 г. задолженность составила 2 419 891 тыс. руб. перед 36 741 работником (из них задолженность от двух до трех месяцев - 186 425 тыс. руб., от трех до пяти месяцев - 89 685 тыс. руб., от пяти месяцев и более - 1 792 633 тыс. руб.), на 1 января 2020 г. - 2 114 219 тыс. руб. перед 34 044 работниками (из них задолженность от двух до трех месяцев - 62 857 тыс. руб., от трех до пяти месяцев - 171 084 тыс. руб., от пяти месяцев и более - 1 186 820 тыс. руб.), на 1 января 2021 г. - 1 628 341 тыс. руб. перед 23 684 работниками (из них задолженность от двух до трех месяцев - 51 214 тыс. руб., от трех до пяти месяцев - 161 302 тыс. руб., от пяти месяцев и более - 870 802 тыс. руб.), на 1 января 2022 г. - 785 850 тыс. руб. перед 11 913 работниками (из них задолженность от двух до трех месяцев в сумме 69 713 тыс. руб., от трех до пяти месяцев - 40 813 тыс. руб., от пяти месяцев и более - 504 961 тыс. руб.) <3>.
(Грецкий И.А.)
("Российский судья", 2023, N 1)Нельзя не заметить, что в той или иной форме на обеспечении права граждан на оплату труда был сделан акцент в новеллах, появившихся в 2020 г. в Конституции РФ: введена норма, предусматривающая, что государство уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав, гарантирует МРОТ не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (ч. 5 ст. 75), положение, провозглашающее создание в России, в частности, условий для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, а также о гарантировании уважения человека труда (ст. 75.1). И это неслучайно, поскольку статистические данные из года в год свидетельствуют о достаточно высоких показателях просроченной задолженности по заработной плате перед работниками. Так, на 1 января 2019 г. задолженность составила 2 419 891 тыс. руб. перед 36 741 работником (из них задолженность от двух до трех месяцев - 186 425 тыс. руб., от трех до пяти месяцев - 89 685 тыс. руб., от пяти месяцев и более - 1 792 633 тыс. руб.), на 1 января 2020 г. - 2 114 219 тыс. руб. перед 34 044 работниками (из них задолженность от двух до трех месяцев - 62 857 тыс. руб., от трех до пяти месяцев - 171 084 тыс. руб., от пяти месяцев и более - 1 186 820 тыс. руб.), на 1 января 2021 г. - 1 628 341 тыс. руб. перед 23 684 работниками (из них задолженность от двух до трех месяцев - 51 214 тыс. руб., от трех до пяти месяцев - 161 302 тыс. руб., от пяти месяцев и более - 870 802 тыс. руб.), на 1 января 2022 г. - 785 850 тыс. руб. перед 11 913 работниками (из них задолженность от двух до трех месяцев в сумме 69 713 тыс. руб., от трех до пяти месяцев - 40 813 тыс. руб., от пяти месяцев и более - 504 961 тыс. руб.) <3>.
Статья: Послание Президента РФ: развитие страны в ближайшие шесть лет
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)В ближайшие шесть лет доля зарплат в ВВП страны должна возрасти. С опережением инфляции и темпов роста средней зарплаты по экономике индексируется минимальный размер оплаты труда. Начиная с 2020 года МРОТ вырос в полтора раза - с 12 тыс. до 19 тыс. руб. в месяц. К 2030 году МРОТ должен увеличиться еще почти вдвое - до 35 тыс. руб., что, безусловно, отразится на размере социальных пособий, зарплат в бюджетной сфере и в отраслях экономики.
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)В ближайшие шесть лет доля зарплат в ВВП страны должна возрасти. С опережением инфляции и темпов роста средней зарплаты по экономике индексируется минимальный размер оплаты труда. Начиная с 2020 года МРОТ вырос в полтора раза - с 12 тыс. до 19 тыс. руб. в месяц. К 2030 году МРОТ должен увеличиться еще почти вдвое - до 35 тыс. руб., что, безусловно, отразится на размере социальных пособий, зарплат в бюджетной сфере и в отраслях экономики.