Мп охрана окружающей среды города Братска
Подборка наиболее важных документов по запросу Мп охрана окружающей среды города Братска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления"
(Черногор Н.Н.)
("Юриспруденция", 2007)В делах о признании недействительными ненормативных актов органов местного самоуправления возможно участие третьих лиц. Так, Иркутским областным комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов был предъявлен иск к главе администрации г. Братска о признании недействительными ряда постановлений и свидетельств, касающихся права собственности на землю, выданных на основании оспариваемых актов гражданам Романенко, Моргуновой и др. К участию в деле в качестве третьего лица было привлечено АООТ "Братский алюминиевый завод", которому согласно одному из оспариваемых актов глава администрации г. Братска предоставил в аренду сроком на один год земельный участок. Согласно другому из указанных актов часть этого земельного участка была изъята и предоставлена в собственность упомянутым гражданам.
(Черногор Н.Н.)
("Юриспруденция", 2007)В делах о признании недействительными ненормативных актов органов местного самоуправления возможно участие третьих лиц. Так, Иркутским областным комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов был предъявлен иск к главе администрации г. Братска о признании недействительными ряда постановлений и свидетельств, касающихся права собственности на землю, выданных на основании оспариваемых актов гражданам Романенко, Моргуновой и др. К участию в деле в качестве третьего лица было привлечено АООТ "Братский алюминиевый завод", которому согласно одному из оспариваемых актов глава администрации г. Братска предоставил в аренду сроком на один год земельный участок. Согласно другому из указанных актов часть этого земельного участка была изъята и предоставлена в собственность упомянутым гражданам.
Статья: Проблемы развития экологического законодательства в контексте задач национального проекта "Экология"
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2019, N 1)Накопленные нерешенные проблемы развития экологического законодательства приобретают повышенную остроту в аспекте необходимости решения ряда поставленных национальным проектом задач. Много лет в ст. 57 Федерального закона "Об охране окружающей среды" присутствует отсылка к несформированному законодательству о зонах экологического бедствия. Но именно это законодательство и должно было бы послужить нормативной базой для намеченных федеральным проектом "Чистый воздух" в составе национального проекта "Экология" мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах (города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, Чита).
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2019, N 1)Накопленные нерешенные проблемы развития экологического законодательства приобретают повышенную остроту в аспекте необходимости решения ряда поставленных национальным проектом задач. Много лет в ст. 57 Федерального закона "Об охране окружающей среды" присутствует отсылка к несформированному законодательству о зонах экологического бедствия. Но именно это законодательство и должно было бы послужить нормативной базой для намеченных федеральным проектом "Чистый воздух" в составе национального проекта "Экология" мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах (города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, Чита).
Статья: Новые правовые инструменты ограничения выбросов в атмосферный воздух
(Старова Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 2)Переходный период, предусмотренный Федеральным законом N 219-ФЗ, на территории эксперимента можно считать фактически оконченным или как минимум существенно сокращенным. Это создает острейший конфликт интересов и, как следствие, порождает высокие риски дисбаланса между целями охраны здоровья населения, окружающей среды и задачами устойчивого социально-экономического развития в основных промышленных центрах Российской Федерации.
(Старова Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 2)Переходный период, предусмотренный Федеральным законом N 219-ФЗ, на территории эксперимента можно считать фактически оконченным или как минимум существенно сокращенным. Это создает острейший конфликт интересов и, как следствие, порождает высокие риски дисбаланса между целями охраны здоровья населения, окружающей среды и задачами устойчивого социально-экономического развития в основных промышленных центрах Российской Федерации.
Статья: Правовая охрана окружающей среды на местном уровне
(Кичигин Н.В., Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2011, N 1)Однако установленная в Законе об охране окружающей среды дифференциация полномочий не позволяет отразить все экологические различия городов с населением численностью 1 млн. человек от городов с населением численностью 500 тыс. человек, а последних от населенных пунктов, в которых проживает 100 тыс. человек, и т.д. Кроме того, различаются территории, занимаемые указанными населенными пунктами, объем негативного воздействия на окружающую среду. Различаются также финансовые возможности муниципалитетов, количественный состав муниципальных служащих, структура администраций: в небольших муниципальных образованиях вопросами охраны окружающей среды занимаются один-два специалиста, очень часто они совмещают эту работу с другими полномочиями (например, с охраной труда). В крупных муниципалитетах созданы отдельные управления и отделы по охране окружающей среды.
(Кичигин Н.В., Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2011, N 1)Однако установленная в Законе об охране окружающей среды дифференциация полномочий не позволяет отразить все экологические различия городов с населением численностью 1 млн. человек от городов с населением численностью 500 тыс. человек, а последних от населенных пунктов, в которых проживает 100 тыс. человек, и т.д. Кроме того, различаются территории, занимаемые указанными населенными пунктами, объем негативного воздействия на окружающую среду. Различаются также финансовые возможности муниципалитетов, количественный состав муниципальных служащих, структура администраций: в небольших муниципальных образованиях вопросами охраны окружающей среды занимаются один-два специалиста, очень часто они совмещают эту работу с другими полномочиями (например, с охраной труда). В крупных муниципалитетах созданы отдельные управления и отделы по охране окружающей среды.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Хлуденева Н.И.)
("Юстицинформ", 2009)В 1990-х гг. на государственную экологическую экспертизу для объявления зонами экологических бедствий или зонами чрезвычайной экологической ситуации были представлены Кемеровская область, города Нижний Тагил Свердловской области (катастрофические загрязнения атмосферного воздуха выбросами металлургических и иных предприятий), Братск Иркутской области (загрязнения фтором атмосферного воздуха и гибель лесов), которым была оказана федеральная помощь для преодоления экологического неблагополучия.
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Хлуденева Н.И.)
("Юстицинформ", 2009)В 1990-х гг. на государственную экологическую экспертизу для объявления зонами экологических бедствий или зонами чрезвычайной экологической ситуации были представлены Кемеровская область, города Нижний Тагил Свердловской области (катастрофические загрязнения атмосферного воздуха выбросами металлургических и иных предприятий), Братск Иркутской области (загрязнения фтором атмосферного воздуха и гибель лесов), которым была оказана федеральная помощь для преодоления экологического неблагополучия.
Статья: Процессуальные особенности привлечения органов местного самоуправления к ответственности перед субъектами малого и среднего предпринимательства
(Роженцев С.В.)
("Адвокат", 2009, N 8)В делах о признании недействительными ненормативных актов органов местного самоуправления возможно участие третьих лиц. В частности, Иркутским областным комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов был предъявлен иск к главе администрации г. Братска о признании недействительными ряда постановлений и свидетельств, касающихся права собственности на землю, выданных на основании оспариваемых актов гражданам Романенко, Моргуновой и др. К участию в деле в качестве третьего лица было привлечено АООТ "Братский алюминиевый завод", которому согласно одному из оспариваемых актов глава администрации г. Братска предоставил в аренду сроком на один год земельный участок. Согласно другому из указанных актов часть этого земельного участка была изъята и предоставлена в собственность упомянутым гражданам.
(Роженцев С.В.)
("Адвокат", 2009, N 8)В делах о признании недействительными ненормативных актов органов местного самоуправления возможно участие третьих лиц. В частности, Иркутским областным комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов был предъявлен иск к главе администрации г. Братска о признании недействительными ряда постановлений и свидетельств, касающихся права собственности на землю, выданных на основании оспариваемых актов гражданам Романенко, Моргуновой и др. К участию в деле в качестве третьего лица было привлечено АООТ "Братский алюминиевый завод", которому согласно одному из оспариваемых актов глава администрации г. Братска предоставил в аренду сроком на один год земельный участок. Согласно другому из указанных актов часть этого земельного участка была изъята и предоставлена в собственность упомянутым гражданам.
Статья: Правовая охрана окружающей среды на местном уровне
(Кичигин Н.В., Хлуденева Н.И.)
("Экологическое право", 2011, N 4)Но даже установленная в Законе дифференциация полномочий в области охраны окружающей среды не позволяет отразить все экологические отличия городов с населением порядка 1 000 000 человек от городов с населением 500 000 человек, а последних от населенных пунктов с населением 100 000 человек и так далее. Различаются территории, занимаемые указанными населенными пунктами, объем негативного воздействия, например, образования отходов. Дифференцируются также и финансовые возможности муниципалитетов, количество муниципальных служащих, структуры администрации: в небольших муниципальных образованиях вопросами охраны окружающей среды занимаются один-два специалиста, очень часто - наряду с другими полномочиями (охрана труда). В крупных муниципалитетах созданы отдельные управления и отделы по охране окружающей среды.
(Кичигин Н.В., Хлуденева Н.И.)
("Экологическое право", 2011, N 4)Но даже установленная в Законе дифференциация полномочий в области охраны окружающей среды не позволяет отразить все экологические отличия городов с населением порядка 1 000 000 человек от городов с населением 500 000 человек, а последних от населенных пунктов с населением 100 000 человек и так далее. Различаются территории, занимаемые указанными населенными пунктами, объем негативного воздействия, например, образования отходов. Дифференцируются также и финансовые возможности муниципалитетов, количество муниципальных служащих, структуры администрации: в небольших муниципальных образованиях вопросами охраны окружающей среды занимаются один-два специалиста, очень часто - наряду с другими полномочиями (охрана труда). В крупных муниципалитетах созданы отдельные управления и отделы по охране окружающей среды.
Статья: Оценка эффективности применения эколого-правовых ограничений экономической деятельности в России
(Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 4)В настоящее время в Российской Федерации на нормативном правовом уровне установлены тысячи общих и специальных эколого-правовых ограничений, затрагивающих различные виды экономической деятельности. С конца 1990-х гг. число таких ограничений постоянно растет. Однако для достижения целей и задач правового регулирования охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности важно не столько установить правовые ограничения, сколько обеспечить неукоснительное соблюдение их адресатами. Только в этом случае эколого-правовыми ограничениями будет реализована превентивная природоохранная функция, направленная на создание условий для предотвращения и минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
(Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 4)В настоящее время в Российской Федерации на нормативном правовом уровне установлены тысячи общих и специальных эколого-правовых ограничений, затрагивающих различные виды экономической деятельности. С конца 1990-х гг. число таких ограничений постоянно растет. Однако для достижения целей и задач правового регулирования охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности важно не столько установить правовые ограничения, сколько обеспечить неукоснительное соблюдение их адресатами. Только в этом случае эколого-правовыми ограничениями будет реализована превентивная природоохранная функция, направленная на создание условий для предотвращения и минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
Статья: Правовой режим зон экологического бедствия
(Рыженков А.Я.)
("Современное право", 2014, N 7)В результате зон экологического бедствия в России нет, причем практика охраны окружающей среды на объективно подпадающих под данную категорию экологически неблагополучных территориях пошла тремя путями:
(Рыженков А.Я.)
("Современное право", 2014, N 7)В результате зон экологического бедствия в России нет, причем практика охраны окружающей среды на объективно подпадающих под данную категорию экологически неблагополучных территориях пошла тремя путями: