Можно уточнить план фхд
Подборка наиболее важных документов по запросу Можно уточнить план фхд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2024 N 88-1443/2024-(88-35669/2023) (УИД 76RS0014-01-2022-004052-44)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании поощрительного вознаграждения; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, при расчете вознаграждения по итогам работы ответчиком не были учтены показатели "выручки", "чистой прибыли" и "кредиторской задолженности", а также необоснованно снижен коэффициент по показателю "своевременное представление отчетности в вышестоящие органы".
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.По мнению судебной коллегии, ссылка истца на то, что отчет был уточнен в связи с принятием <адрес> решения о предоставлении субсидии, что требовало корректировки показателей и в плане финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 2022 г., и в отчете о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 1 квартал 2022 г., определяющего значения не имеет, поскольку не свидетельствует о невозможности предоставления такого отчета в установленные сроки ДД.ММ.ГГГГ с учетом предоставленной субсидии на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании поощрительного вознаграждения; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, при расчете вознаграждения по итогам работы ответчиком не были учтены показатели "выручки", "чистой прибыли" и "кредиторской задолженности", а также необоснованно снижен коэффициент по показателю "своевременное представление отчетности в вышестоящие органы".
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.По мнению судебной коллегии, ссылка истца на то, что отчет был уточнен в связи с принятием <адрес> решения о предоставлении субсидии, что требовало корректировки показателей и в плане финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 2022 г., и в отчете о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 1 квартал 2022 г., определяющего значения не имеет, поскольку не свидетельствует о невозможности предоставления такого отчета в установленные сроки ДД.ММ.ГГГГ с учетом предоставленной субсидии на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.
Апелляционное определение Ярославского областного суда от 01.09.2023 по делу N 33-4661/2023 (УИД 76RS0014-01-2022-004052-44)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании поощрительного вознаграждения; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, при расчете вознаграждения по итогам работы ответчиком не были учтены показатели "выручки", "чистой прибыли" и "кредиторской задолженности", а также необоснованно снижен коэффициент по показателю "своевременное представление отчетности в вышестоящие органы".
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Ссылка апеллянта на то, что отчет был уточнен в связи с принятием Правительством области решения о предоставлении субсидии, что требовало корректировки показателей и в плане финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 2022 г., и в отчете о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 1 квартал 2022 г., определяющего значения не имеет, поскольку не свидетельствует о невозможности предоставления такого отчета в установленные сроки 05.05.2022 г. с учетом предоставленной субсидии на основании соглашения от 22.03.2022 г.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании поощрительного вознаграждения; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, при расчете вознаграждения по итогам работы ответчиком не были учтены показатели "выручки", "чистой прибыли" и "кредиторской задолженности", а также необоснованно снижен коэффициент по показателю "своевременное представление отчетности в вышестоящие органы".
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Ссылка апеллянта на то, что отчет был уточнен в связи с принятием Правительством области решения о предоставлении субсидии, что требовало корректировки показателей и в плане финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 2022 г., и в отчете о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 1 квартал 2022 г., определяющего значения не имеет, поскольку не свидетельствует о невозможности предоставления такого отчета в установленные сроки 05.05.2022 г. с учетом предоставленной субсидии на основании соглашения от 22.03.2022 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить и утвердить план финансово-хозяйственной деятельности учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Прежде чем вносить изменения в план ФХД, уточните плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
(КонсультантПлюс, 2025)Прежде чем вносить изменения в план ФХД, уточните плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
Статья: Можно ли убежать от налоговой проверки, переехав в другой регион
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 16)Московская компания получила от ИФНС уведомление о вызове для дачи пояснений. По данным инспекции, организация использовала формальный документооборот, завышая НДС-вычеты и "прибыльные" расходы. Компания вызов проигнорировала. Инспекторы снова предложили плательщику явиться в ИФНС, а также уточнить налоговые обязательства до назначения ВНП. В ответ на это организация сообщила инспекторам, что они "...не вправе вызывать налогоплательщика по вопросам, связанным с его финансово-хозяйственной деятельностью". После такого демарша ИФНС оперативно скорректировала план выездных проверок на текущий квартал, 24.12.2019 включив в него компанию. Уже 27.12.2019 инспекция вынесла решение о проведении ВНП.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 16)Московская компания получила от ИФНС уведомление о вызове для дачи пояснений. По данным инспекции, организация использовала формальный документооборот, завышая НДС-вычеты и "прибыльные" расходы. Компания вызов проигнорировала. Инспекторы снова предложили плательщику явиться в ИФНС, а также уточнить налоговые обязательства до назначения ВНП. В ответ на это организация сообщила инспекторам, что они "...не вправе вызывать налогоплательщика по вопросам, связанным с его финансово-хозяйственной деятельностью". После такого демарша ИФНС оперативно скорректировала план выездных проверок на текущий квартал, 24.12.2019 включив в него компанию. Уже 27.12.2019 инспекция вынесла решение о проведении ВНП.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.12.2016 N АПЛ16-519
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 15.09.2016 N АКПИ16-643, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утв. Приказом ФСТ России от 12.04.2013 N 91>Открытое акционерное общество "Алтай-Кокс" (далее - ОАО "Алтай-Кокс") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат, ссылаясь на его несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и имеющим большую юридическую силу, а именно статье 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ). В обоснование заявленного требования административный истец указал, что Единая система классификации и раздельного учета затрат утверждена ФСТ России без согласования с Минфином России либо без его участия в ее разработке и поэтому не может относиться к федеральным или отраслевым стандартам бухгалтерского учета и, соответственно, противоречить им, дополнять и (или) изменять их, каким-либо образом разъяснять или устанавливать особенности их применения в сфере теплоснабжения. Оспариваемое нормативное положение в том смысле, который ему придается правоприменительной практикой в части необходимости выделения отдельных субсчетов в плане счетов общества для каждого из осуществляемых им регулируемых видов деятельности, существенно ограничивает предусмотренное Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, право общества на применение различных вариантов использования субсчетов (уточнение, исключение, объединение, введение дополнительных субсчетов), определяя порядок ведения бухгалтерского учета без учета конкретных особенностей управления организацией.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 15.09.2016 N АКПИ16-643, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утв. Приказом ФСТ России от 12.04.2013 N 91>Открытое акционерное общество "Алтай-Кокс" (далее - ОАО "Алтай-Кокс") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат, ссылаясь на его несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и имеющим большую юридическую силу, а именно статье 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ). В обоснование заявленного требования административный истец указал, что Единая система классификации и раздельного учета затрат утверждена ФСТ России без согласования с Минфином России либо без его участия в ее разработке и поэтому не может относиться к федеральным или отраслевым стандартам бухгалтерского учета и, соответственно, противоречить им, дополнять и (или) изменять их, каким-либо образом разъяснять или устанавливать особенности их применения в сфере теплоснабжения. Оспариваемое нормативное положение в том смысле, который ему придается правоприменительной практикой в части необходимости выделения отдельных субсчетов в плане счетов общества для каждого из осуществляемых им регулируемых видов деятельности, существенно ограничивает предусмотренное Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, право общества на применение различных вариантов использования субсчетов (уточнение, исключение, объединение, введение дополнительных субсчетов), определяя порядок ведения бухгалтерского учета без учета конкретных особенностей управления организацией.
Решение Верховного Суда РФ от 15.09.2016 N АКПИ16-643
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утв. Приказом ФСТ России от 12.04.2013 N 91>Открытое акционерное общество "Алтай-Кокс" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат, ссылаясь на его несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета, которые имеют большую юридическую силу, а именно статье 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Свое требование общество мотивировало тем, что Единая система классификации и раздельного учета затрат утверждена ФСТ России без согласования с Минфином России либо без его участия в ее разработке и поэтому не может относиться к федеральным или отраслевым стандартам бухгалтерского учета и, соответственно, противоречить им, дополнять и (или) изменять их, каким-либо образом разъяснять или устанавливать особенности их применения в сфере теплоснабжения. По мнению административного истца, оспариваемое нормативное положение в том смысле, который ему придается правоприменительной практикой в части необходимости выделения отдельных субсчетов в плане счетов общества для каждого из осуществляемых им регулируемых видов деятельности, существенно ограничивает предусмотренное Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными приказом Минфин России от 31 октября 2000 г. N 94н, право общества на применение различных вариантов использования субсчетов (уточнение, исключение, объединение, введение дополнительных субсчетов) и, по сути, определяет порядок ведения бухгалтерского учета без учета конкретных особенностей управления организацией.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утв. Приказом ФСТ России от 12.04.2013 N 91>Открытое акционерное общество "Алтай-Кокс" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат, ссылаясь на его несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета, которые имеют большую юридическую силу, а именно статье 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Свое требование общество мотивировало тем, что Единая система классификации и раздельного учета затрат утверждена ФСТ России без согласования с Минфином России либо без его участия в ее разработке и поэтому не может относиться к федеральным или отраслевым стандартам бухгалтерского учета и, соответственно, противоречить им, дополнять и (или) изменять их, каким-либо образом разъяснять или устанавливать особенности их применения в сфере теплоснабжения. По мнению административного истца, оспариваемое нормативное положение в том смысле, который ему придается правоприменительной практикой в части необходимости выделения отдельных субсчетов в плане счетов общества для каждого из осуществляемых им регулируемых видов деятельности, существенно ограничивает предусмотренное Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными приказом Минфин России от 31 октября 2000 г. N 94н, право общества на применение различных вариантов использования субсчетов (уточнение, исключение, объединение, введение дополнительных субсчетов) и, по сути, определяет порядок ведения бухгалтерского учета без учета конкретных особенностей управления организацией.
Статья: Товары в оптовых организациях: оценка при признании, особенности учета
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Анализ Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации к счету 96 "Резервы предстоящих расходов" позволяет сделать вывод, что по кредиту данного счета не предполагается корреспонденция с дебетом счета 41 "Товары". Это оправданно, поскольку даты выхода нормативных документов (ФСБУ 5/2019 и Приказа Минфина России N 94н) имеют значительный разрыв во времени. Следовательно, рекомендуется внести уточнения в действующий План счетов бухгалтерского учета. Похожего подхода придерживается и С.Н. Поленова [4], предлагая привести содержание Плана счетов и его Инструкции в соответствие новым правилам учета запасов.
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Анализ Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации к счету 96 "Резервы предстоящих расходов" позволяет сделать вывод, что по кредиту данного счета не предполагается корреспонденция с дебетом счета 41 "Товары". Это оправданно, поскольку даты выхода нормативных документов (ФСБУ 5/2019 и Приказа Минфина России N 94н) имеют значительный разрыв во времени. Следовательно, рекомендуется внести уточнения в действующий План счетов бухгалтерского учета. Похожего подхода придерживается и С.Н. Поленова [4], предлагая привести содержание Плана счетов и его Инструкции в соответствие новым правилам учета запасов.
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Налоговое законодательство не определяет понятие "начисление налога", однако, как следует из Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н), счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям. Таким образом, можно утверждать, что начисление налога определяется его отражением по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и отражением признанного налогоплательщиком обязательства перед бюджетом в его налоговой декларации (в том числе уточненной) - письменном заявлении об исчисленной сумме налога.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Налоговое законодательство не определяет понятие "начисление налога", однако, как следует из Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н), счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям. Таким образом, можно утверждать, что начисление налога определяется его отражением по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и отражением признанного налогоплательщиком обязательства перед бюджетом в его налоговой декларации (в том числе уточненной) - письменном заявлении об исчисленной сумме налога.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Так, федеральное законодательство устанавливает нормы и формирует механизмы регулирования финансовой деятельности. Затем на втором уровне регулирование финансовой деятельности уточняется ведомственными приказами, инструкциями, положениями, характеризующие специфику основной деятельности учреждения. И последний уровень - локальные нормативные акты учреждений. Этот уровень уточняет порядки ведения финансовой деятельности внутри организации для обеспечения исполнения второго и первого уровней нормативно-правового регулирования финансовой деятельности учреждения [79].
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Так, федеральное законодательство устанавливает нормы и формирует механизмы регулирования финансовой деятельности. Затем на втором уровне регулирование финансовой деятельности уточняется ведомственными приказами, инструкциями, положениями, характеризующие специфику основной деятельности учреждения. И последний уровень - локальные нормативные акты учреждений. Этот уровень уточняет порядки ведения финансовой деятельности внутри организации для обеспечения исполнения второго и первого уровней нормативно-правового регулирования финансовой деятельности учреждения [79].
Готовое решение: На какие цели казенные, бюджетные и автономные учреждения могут расходовать предоставленные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Показатели расходов плана ФХД текущего финансового года в части размера принятых и не исполненных на начало текущего финансового года обязательств уточняются после того, как учреждение составит и утвердит годовую бухгалтерскую отчетность (п. 17 Требований).
(КонсультантПлюс, 2025)Показатели расходов плана ФХД текущего финансового года в части размера принятых и не исполненных на начало текущего финансового года обязательств уточняются после того, как учреждение составит и утвердит годовую бухгалтерскую отчетность (п. 17 Требований).
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)Налоговое законодательство не определяет понятие "начисление налога", однако, как следует из Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н), счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям. Таким образом, можно утверждать, что начисление налога определяется его отражением по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и отражением признанного налогоплательщиком обязательства перед бюджетом в его налоговой декларации (в том числе уточненной) - письменном заявлении об исчисленной сумме налога.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)Налоговое законодательство не определяет понятие "начисление налога", однако, как следует из Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н), счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям. Таким образом, можно утверждать, что начисление налога определяется его отражением по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и отражением признанного налогоплательщиком обязательства перед бюджетом в его налоговой декларации (в том числе уточненной) - письменном заявлении об исчисленной сумме налога.
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)План ФХД утверждается до начала очередного финансового года (п. 16 Порядка N 168н в редакции Приказа N 136н). В прежней редакции данного пункта было сказано, что план подлежит рассмотрению, согласованию и принятию в соответствии с п. 11 - 14 Порядка N 168н, но не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на очередной финансовый год и плановый период. Сейчас срок утверждения плана ФХД не ставится в зависимость от даты заключения соглашения о предоставлении субсидий. После формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов) учреждение вправе при необходимости внести уточнения в план ФХД (проект плана) (новая редакция п. 15 Порядка N 168н).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)План ФХД утверждается до начала очередного финансового года (п. 16 Порядка N 168н в редакции Приказа N 136н). В прежней редакции данного пункта было сказано, что план подлежит рассмотрению, согласованию и принятию в соответствии с п. 11 - 14 Порядка N 168н, но не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на очередной финансовый год и плановый период. Сейчас срок утверждения плана ФХД не ставится в зависимость от даты заключения соглашения о предоставлении субсидий. После формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов) учреждение вправе при необходимости внести уточнения в план ФХД (проект плана) (новая редакция п. 15 Порядка N 168н).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете реализацию товаров российского производства на экспорт на территорию Республики Казахстан, если документы, подтверждающие применение ставки НДС 0%, представлены по истечении 180-дневного срока? При этом на момент истечения 180-дневного срока подтверждения ставки НДС 0% у организации отсутствовала уверенность в ее дальнейшем подтверждении, в связи с чем сумма НДС по неподтвержденному экспорту включена в состав расходов в бухгалтерском и налоговом учете...
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся с учетом изложенного и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). Они приведены ниже в таблице проводок.
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся с учетом изложенного и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). Они приведены ниже в таблице проводок.
Статья: Приобретение товаров за счет добровольных пожертвований для СВО
(Владимирова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 5)В Письме Минфина России от 12.01.2024 N 02-15-10/1753 отмечено, что план ФХД составляется и утверждается в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана ФХД государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н (далее - Требования N 186н). На очередной финансовый год и плановый период названный план составляется согласно порядку, установленному органом-учредителем, и Требованиям N 186н путем уточнения (в случае необходимости) плановых показателей поступлений и выплат планового периода, содержащихся в утвержденном плане. Таким образом, учреждению необходимо внести соответствующие корректировки в план ФХД на 2024 год.
(Владимирова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 5)В Письме Минфина России от 12.01.2024 N 02-15-10/1753 отмечено, что план ФХД составляется и утверждается в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана ФХД государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н (далее - Требования N 186н). На очередной финансовый год и плановый период названный план составляется согласно порядку, установленному органом-учредителем, и Требованиям N 186н путем уточнения (в случае необходимости) плановых показателей поступлений и выплат планового периода, содержащихся в утвержденном плане. Таким образом, учреждению необходимо внести соответствующие корректировки в план ФХД на 2024 год.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, данные которого также подлежат размещению в открытом доступе, утверждается в установленном законодательством РФ порядке, см.:
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, данные которого также подлежат размещению в открытом доступе, утверждается в установленном законодательством РФ порядке, см.: