Может ли студент колледжа купить табачные изделия?
Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли студент колледжа купить табачные изделия? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, применительно к рассматриваемым проблемам иногда имеет смысл разграничивать такие явления, как субъективное право и условия реализации (доказательства наличия) этого субъективного права. Так, достижение физическим лицом совершеннолетия порождает право приобрести табачные изделия, но для реализации данного права может потребоваться предъявить продавцу документ, удостоверяющий личность (ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака").
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, применительно к рассматриваемым проблемам иногда имеет смысл разграничивать такие явления, как субъективное право и условия реализации (доказательства наличия) этого субъективного права. Так, достижение физическим лицом совершеннолетия порождает право приобрести табачные изделия, но для реализации данного права может потребоваться предъявить продавцу документ, удостоверяющий личность (ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака").
Статья: Вопросы предупреждения незаконного оборота табачной продукции
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)К сожалению, до настоящего времени отсутствует должный контроль за продажей табака в Интернете. Можно свободно "зайти" на сайт и приобрести на самом деле контрафактные табачные изделия. В этой связи необходимо усилить контроль онлайн-продаж, и эта инициатива должна стать одной из приоритетных.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)К сожалению, до настоящего времени отсутствует должный контроль за продажей табака в Интернете. Можно свободно "зайти" на сайт и приобрести на самом деле контрафактные табачные изделия. В этой связи необходимо усилить контроль онлайн-продаж, и эта инициатива должна стать одной из приоритетных.
Вопрос: Какие требования и ограничения установлены для розничной продажи табачных изделий или никотинсодержащей продукции?
(Консультация эксперта, 2025)Запрещаются продажа, в частности, табачной продукции или никотинсодержащей продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака или никотинсодержащей продукции путем покупки для них либо передачи им табачных изделий, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, предложения, требования употребить табачные изделия, табачную продукцию или никотинсодержащую продукцию любым способом. При этом потребление табака и никотинсодержащей продукции несовершеннолетними также не допускается (ч. 1, 4 ст. 20 Закона N 15-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Запрещаются продажа, в частности, табачной продукции или никотинсодержащей продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака или никотинсодержащей продукции путем покупки для них либо передачи им табачных изделий, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, предложения, требования употребить табачные изделия, табачную продукцию или никотинсодержащую продукцию любым способом. При этом потребление табака и никотинсодержащей продукции несовершеннолетними также не допускается (ч. 1, 4 ст. 20 Закона N 15-ФЗ).
"Общественное питание"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)ресторан - предприятие питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров, в том числе табачных изделий (пункт 25 ГОСТ 31985-2013);
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)ресторан - предприятие питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров, в том числе табачных изделий (пункт 25 ГОСТ 31985-2013);
Статья: Отдельные аспекты вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий
(Строева О.А., Бондаренко М.В.)
("Российский судья", 2019, N 7)Схожие способы вовлечения указаны в Пленуме Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" - обещание, обман, угроза (при этом угроза должна восприниматься несовершеннолетним реально), разжигание зависти, мести, иных патетичных побуждений, а также подчеркивание его интеллектуальной или физиологической неполноценности. Аналогичным образом ч. ч. 1, 4 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" к способам вовлечения относит приобретение для несовершеннолетних (в том числе покупка) либо передачу им табачных изделий или табачной продукции, а также предложения и требования употребить табачные изделия.
(Строева О.А., Бондаренко М.В.)
("Российский судья", 2019, N 7)Схожие способы вовлечения указаны в Пленуме Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" - обещание, обман, угроза (при этом угроза должна восприниматься несовершеннолетним реально), разжигание зависти, мести, иных патетичных побуждений, а также подчеркивание его интеллектуальной или физиологической неполноценности. Аналогичным образом ч. ч. 1, 4 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" к способам вовлечения относит приобретение для несовершеннолетних (в том числе покупка) либо передачу им табачных изделий или табачной продукции, а также предложения и требования употребить табачные изделия.
Статья: Табачная и никотинсодержащая продукция как объекты гражданского оборота
(Перехожих И.В.)
("Цивилист", 2024, N 6)Фактически, несмотря на зарождение, а после длительный этап развития законодательства как в области охраны здоровья граждан, так и в области оборота табачной продукции, ее оборот до 2010-х гг. не имел достаточных законодательных ограничений, а также надлежащего контроля за исполнением законов: покупка сигарет, несмотря на запреты, была доступна несовершеннолетним, имела место торговля незаконно ввезенными импортными табачными изделиями.
(Перехожих И.В.)
("Цивилист", 2024, N 6)Фактически, несмотря на зарождение, а после длительный этап развития законодательства как в области охраны здоровья граждан, так и в области оборота табачной продукции, ее оборот до 2010-х гг. не имел достаточных законодательных ограничений, а также надлежащего контроля за исполнением законов: покупка сигарет, несмотря на запреты, была доступна несовершеннолетним, имела место торговля незаконно ввезенными импортными табачными изделиями.
Статья: Особенности рекламы в маркетинге физкультурных и спортивных мероприятий: нормативные основы регулирования
(Алексеев С.В.)
("Реклама и право", 2014, N 2)Статья 16 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" <16> посвящена запрету рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака. Согласно п. "ж" ч. 1 этой статьи в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов).
(Алексеев С.В.)
("Реклама и право", 2014, N 2)Статья 16 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" <16> посвящена запрету рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака. Согласно п. "ж" ч. 1 этой статьи в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов).
Статья: Компенсация налога иностранцам (tax free): об НДС и не только
(Дурново Д.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 12)Согласно предлагаемым поправкам компенсировать сумму налога по системе tax free можно будет также при приобретении ряда подакцизных товаров: алкоголя, пива, табачных изделий, электронных сигарет и т.д. (пп. "б" п. 2 ст. 1 проекта).
(Дурново Д.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2020, N 12)Согласно предлагаемым поправкам компенсировать сумму налога по системе tax free можно будет также при приобретении ряда подакцизных товаров: алкоголя, пива, табачных изделий, электронных сигарет и т.д. (пп. "б" п. 2 ст. 1 проекта).
Статья: Вопросы компетенции (юрисдикции) международного инвестиционного арбитража и приемлемости иска: обзор наиболее примечательных дел за 2014 - 2015 годы
(Рачков И.В.)
("Международное правосудие", 2017, N 2)В деле "Филип Моррис" (Гонконг) против Австралии" <65> арбитраж тоже должен был высказаться по вопросу о том, злоупотребляет ли истец-юридическое лицо своими правами, если он провел внутригрупповую реструктуризацию "в последний момент", и является ли это основанием для отказа в юрисдикции. Вопрос возник в связи с приобретением австралийской компании "Philip Morris (Australia) Limited" инвестором. Эта табачная компания вела деятельность (сбыт табачных изделий) в Австралии и соседних с нею государствах. Дело в том, что компания "Philip Morris Asia Limited" (Гонконг) стала владельцем компании "Philip Morris (Australia) Limited" только в феврале 2011 года в результате реструктуризации, проведенной материнской компанией обеих упомянутых компаний - "Филип Моррис Интернэшнл" (США) - внутри этой глобальной группы компаний.
(Рачков И.В.)
("Международное правосудие", 2017, N 2)В деле "Филип Моррис" (Гонконг) против Австралии" <65> арбитраж тоже должен был высказаться по вопросу о том, злоупотребляет ли истец-юридическое лицо своими правами, если он провел внутригрупповую реструктуризацию "в последний момент", и является ли это основанием для отказа в юрисдикции. Вопрос возник в связи с приобретением австралийской компании "Philip Morris (Australia) Limited" инвестором. Эта табачная компания вела деятельность (сбыт табачных изделий) в Австралии и соседних с нею государствах. Дело в том, что компания "Philip Morris Asia Limited" (Гонконг) стала владельцем компании "Philip Morris (Australia) Limited" только в феврале 2011 года в результате реструктуризации, проведенной материнской компанией обеих упомянутых компаний - "Филип Моррис Интернэшнл" (США) - внутри этой глобальной группы компаний.
Статья: Уголовно-правовое значение профессионализации преступной деятельности (на примере УК РСФСР 1922 г. и УК РФ 1996 г.)
(Скобликов П.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Важно напомнить и другое изменение (Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ), согласно которому те умышленные преступления (среди них и корыстные, свойственные профессиональным преступникам), за совершение которых предусмотрено наиболее строгое наказание до трех лет лишения свободы, стали причисляться к категории небольшой тяжести. Ранее в УК РФ они относились (или относились бы) к категории средней тяжести. В качестве примера можно привести такие деяния, как воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности с квалифицирующими признаками (ч. 2 ст. 169 УК РФ) <25>, производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, а также немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, совершенные в крупном размере (ч. 6 ст. 171.1 УК РФ) <26>, незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов, займов (ст. 171.5 УК РФ) <27> и др. Рассматриваемое изменение законодательства не только дополнительно сузило сферу применения п. "а" ч. 1 ст. 63, ст. 68 УК РФ, но и резко сократило срок давности привлечения к уголовной ответственности - с шести до двух лет (п. "а" и "б" ч. 1 ст. 78 УК РФ).
(Скобликов П.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Важно напомнить и другое изменение (Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ), согласно которому те умышленные преступления (среди них и корыстные, свойственные профессиональным преступникам), за совершение которых предусмотрено наиболее строгое наказание до трех лет лишения свободы, стали причисляться к категории небольшой тяжести. Ранее в УК РФ они относились (или относились бы) к категории средней тяжести. В качестве примера можно привести такие деяния, как воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности с квалифицирующими признаками (ч. 2 ст. 169 УК РФ) <25>, производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, а также немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, совершенные в крупном размере (ч. 6 ст. 171.1 УК РФ) <26>, незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов, займов (ст. 171.5 УК РФ) <27> и др. Рассматриваемое изменение законодательства не только дополнительно сузило сферу применения п. "а" ч. 1 ст. 63, ст. 68 УК РФ, но и резко сократило срок давности привлечения к уголовной ответственности - с шести до двух лет (п. "а" и "б" ч. 1 ст. 78 УК РФ).
Статья: Некоторые аспекты правоприменения в области борьбы с недобросовестной конкуренцией
(Каретин Д.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)В данном случае, по мнению антимонопольного органа, действия общества (реализация табачной продукции с нарушением подп. 2 п. 7 ст. 19 Закона N 15-ФЗ) являются формой проявления недобросовестной конкуренции по отношению к иным хозяйствующим субъектам, соблюдающим требования законодательства, так как у данного хозяйствующего субъекта появляется преимущество в виде увеличения продаж табачных изделий за счет привлечения дополнительного количества потребителей, получающих возможность приобрести товар в местах, для которых установлено ограничение на его продажу, что свидетельствует о наличии признаков нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.
(Каретин Д.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)В данном случае, по мнению антимонопольного органа, действия общества (реализация табачной продукции с нарушением подп. 2 п. 7 ст. 19 Закона N 15-ФЗ) являются формой проявления недобросовестной конкуренции по отношению к иным хозяйствующим субъектам, соблюдающим требования законодательства, так как у данного хозяйствующего субъекта появляется преимущество в виде увеличения продаж табачных изделий за счет привлечения дополнительного количества потребителей, получающих возможность приобрести товар в местах, для которых установлено ограничение на его продажу, что свидетельствует о наличии признаков нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.
Статья: Внутригосударственная имплементация рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака 2003 г.: опыт Украины
(Короткий Т.Р., Сажиенко Н.В.)
("Международное право и международные организации", 2012, N 1)Полный запрет на рекламу, стимулирование продажи, спонсорство табачных изделий введен 51% Сторон РКБТ ВОЗ. 33% Сторон применяют ограничения на рекламу, стимулирование продажи, спонсорство табачных изделий. Ложные, вводящие в заблуждение, обманные формы рекламы табачных изделий запретили 55% Сторон. Ограничения в использовании прямых и косвенных стимулов, поощряющих население приобретать табачные изделия, ввели 50% Сторон. Только 8% Сторон требуют от табачной промышленности раскрывать расходы на рекламу, стимулирование продажи, спонсорство табачных изделий перед правительственными органами. 55% Сторон запретили или ограничили спонсорство табака во время международных событий или мероприятий и/или их участников.
(Короткий Т.Р., Сажиенко Н.В.)
("Международное право и международные организации", 2012, N 1)Полный запрет на рекламу, стимулирование продажи, спонсорство табачных изделий введен 51% Сторон РКБТ ВОЗ. 33% Сторон применяют ограничения на рекламу, стимулирование продажи, спонсорство табачных изделий. Ложные, вводящие в заблуждение, обманные формы рекламы табачных изделий запретили 55% Сторон. Ограничения в использовании прямых и косвенных стимулов, поощряющих население приобретать табачные изделия, ввели 50% Сторон. Только 8% Сторон требуют от табачной промышленности раскрывать расходы на рекламу, стимулирование продажи, спонсорство табачных изделий перед правительственными органами. 55% Сторон запретили или ограничили спонсорство табака во время международных событий или мероприятий и/или их участников.