Может ли гражданин белоруссии открыть ип в России
Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли гражданин белоруссии открыть ип в России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ООО заключило с физлицом - гражданином Белоруссии договор авторского заказа о создании иллюстраций к книге. Договор будет выполнен на территории Белоруссии, иллюстрации - направлены на электронную почту ООО. Является ли ООО налоговым агентом по НДФЛ?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)- доходы получены налогоплательщиком - физическим лицом на счет, открытый в банке, находящемся на территории Российской Федерации;
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)- доходы получены налогоплательщиком - физическим лицом на счет, открытый в банке, находящемся на территории Российской Федерации;
Вопрос: Российская компания планирует взаимодействовать с белорусскими гражданами (самозанятые). Они, находясь на территории Республики Беларусь, будут заниматься продажами продукции компании в России. Как с ними лучше построить отношения - по трудовому или по гражданско-правовому договору? Что будет с налогами на их доход?
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 1)- доходы получены налогоплательщиком - физическим лицом на счет, открытый в банке, находящемся на территории РФ;
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 1)- доходы получены налогоплательщиком - физическим лицом на счет, открытый в банке, находящемся на территории РФ;
Статья: Комментарий к Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.09.2023 N 16-4/ООГ-1668 <Должен ли временно проживающий в РФ гражданин Республики Беларусь приобрести полис ДМС при устройстве на работу?>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 21)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 21
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 21)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 21
Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах при выплате вознаграждения российским ИП гражданину Беларуси, работающему по трудовому договору дистанционно на территории Беларуси.
(Письмо Минфина России от 13.05.2025 N 03-04-05/46719)Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах при выплате вознаграждения российским ИП гражданину Беларуси, работающему по трудовому договору дистанционно на территории Беларуси.
(Письмо Минфина России от 13.05.2025 N 03-04-05/46719)Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах при выплате вознаграждения российским ИП гражданину Беларуси, работающему по трудовому договору дистанционно на территории Беларуси.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 12.11.2024 N 03-04-05/111138 <Об НДФЛ и страховых взносах с доходов, выплачиваемых российской организацией гражданину Республики Беларусь, работающему в Республике Беларусь по трудовому договору о дистанционной работе>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 1)"Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 1
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 1)"Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 1
Вопрос: С какого момента индивидуальный предприниматель или российское юридическое лицо вправе осуществлять деятельность оператора майнинговой инфраструктуры?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2024)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2024
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2024)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2024
Вопрос: Об НДФЛ с дохода резидента Республики Беларусь при оказании им российскому ИП услуг по гражданско-правовому договору с использованием сети Интернет.
(Письмо Минфина России от 28.05.2025 N 03-11-11/52845)Вопрос: Об НДФЛ с дохода резидента Республики Беларусь при оказании им российскому ИП услуг по гражданско-правовому договору с использованием сети Интернет.
(Письмо Минфина России от 28.05.2025 N 03-11-11/52845)Вопрос: Об НДФЛ с дохода резидента Республики Беларусь при оказании им российскому ИП услуг по гражданско-правовому договору с использованием сети Интернет.
Статья: Направления цифровой трансформации отечественного исполнительного производства
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Рассматриваются направления цифровой трансформации исполнительного производства в Российской Федерации в рамках реализации суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" и его отдельных компонентов. Выявлены основные сферы цифровизации: функционирование банка данных исполнительных производств как общедоступного ресурса сведений об исполнительных производствах, электронное взаимодействие сторон исполнительного производства и должностных лиц органа принудительного исполнения через личный кабинет стороны исполнительного производства, внедрение реестровой модели исполнительного производства и применение технологий искусственного интеллекта с целью принятия решений Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме. Обозначены существенные сложности и противоречия в существующем и перспективном правовом регулировании соответствующих ресурсов. Отмечается, что внедряемые цифровые сервисы, несмотря на ряд недоработок и проблем в правовом регулировании, имеют существенный потенциал в повышении эффективности исполнительного производства. В условиях перегруженности системы принудительного исполнения, ее кадрового голода и скудности материальной базы в отделах судебных приставов масштабная цифровизация деятельности и внедрение технологий искусственного интеллекта на основе алгоритмов и механизмов комплексного взаимодействия с различными информационными ресурсами позволят увеличить долю оконченных фактическим исполнением исполнительных производств.
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Рассматриваются направления цифровой трансформации исполнительного производства в Российской Федерации в рамках реализации суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" и его отдельных компонентов. Выявлены основные сферы цифровизации: функционирование банка данных исполнительных производств как общедоступного ресурса сведений об исполнительных производствах, электронное взаимодействие сторон исполнительного производства и должностных лиц органа принудительного исполнения через личный кабинет стороны исполнительного производства, внедрение реестровой модели исполнительного производства и применение технологий искусственного интеллекта с целью принятия решений Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме. Обозначены существенные сложности и противоречия в существующем и перспективном правовом регулировании соответствующих ресурсов. Отмечается, что внедряемые цифровые сервисы, несмотря на ряд недоработок и проблем в правовом регулировании, имеют существенный потенциал в повышении эффективности исполнительного производства. В условиях перегруженности системы принудительного исполнения, ее кадрового голода и скудности материальной базы в отделах судебных приставов масштабная цифровизация деятельности и внедрение технологий искусственного интеллекта на основе алгоритмов и механизмов комплексного взаимодействия с различными информационными ресурсами позволят увеличить долю оконченных фактическим исполнением исполнительных производств.
Вопрос: Об НДФЛ, НДС и применении Соглашения об избежании двойного налогообложения при реализации белорусским ИП российской организации услуг по разработке программного обеспечения.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 03-11-11/12655)Вопрос: Об НДФЛ, НДС и применении Соглашения об избежании двойного налогообложения при реализации белорусским ИП российской организации услуг по разработке программного обеспечения.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 03-11-11/12655)Вопрос: Об НДФЛ, НДС и применении Соглашения об избежании двойного налогообложения при реализации белорусским ИП российской организации услуг по разработке программного обеспечения.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)По делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России законодательство об исполнительном производстве Российской Федерации предусматривает ряд дополнительных возможностей для урегулирования споров. Так, Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" наделяет главных судебных приставов территориальных органов ФССП России, а также старших судебных приставов правом отменять или изменять не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения должностных лиц территориальных органов ФССП России (п. 2 ст. 9 и п. 2 ст. 10) <1>.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)По делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России законодательство об исполнительном производстве Российской Федерации предусматривает ряд дополнительных возможностей для урегулирования споров. Так, Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" наделяет главных судебных приставов территориальных органов ФССП России, а также старших судебных приставов правом отменять или изменять не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения должностных лиц территориальных органов ФССП России (п. 2 ст. 9 и п. 2 ст. 10) <1>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Разъяснения о допустимости заключения соглашений содержатся и в ведомственных актах, адресованных органам государственной власти, участвующим в рассмотрении административных споров. Так, правовым управлением Федеральной службы судебных приставов разъясняется, что, несмотря на вступление в силу КАС РФ, актуальность приведенных выше разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 о недопустимости договоренностей по вопросам законности оспариваемых актов органов публичной власти сохраняется и в настоящее время. Законодательство об исполнительном производстве Российской Федерации предусматривает иные механизмы урегулирования споров, в частности, наделяет главных судебных приставов территориальных органов ФССП России, а также старших судебных приставов правом отменять или изменять не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения должностных лиц территориальных органов ФССП России <1>.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Разъяснения о допустимости заключения соглашений содержатся и в ведомственных актах, адресованных органам государственной власти, участвующим в рассмотрении административных споров. Так, правовым управлением Федеральной службы судебных приставов разъясняется, что, несмотря на вступление в силу КАС РФ, актуальность приведенных выше разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 о недопустимости договоренностей по вопросам законности оспариваемых актов органов публичной власти сохраняется и в настоящее время. Законодательство об исполнительном производстве Российской Федерации предусматривает иные механизмы урегулирования споров, в частности, наделяет главных судебных приставов территориальных органов ФССП России, а также старших судебных приставов правом отменять или изменять не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения должностных лиц территориальных органов ФССП России <1>.