Моторная лодка окоф
Подборка наиболее важных документов по запросу Моторная лодка окоф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разъяснения Минфина по вопросам применения ОКОФ при принятии к учету ОС
(Валова С.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Согласно действующему ОКОФ моторные лодки входят в группировку 310 "Транспортные средства" (см. Письмо Минфина России от 28.12.2020 N 02-07-10/115217).
(Валова С.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Согласно действующему ОКОФ моторные лодки входят в группировку 310 "Транспортные средства" (см. Письмо Минфина России от 28.12.2020 N 02-07-10/115217).
"Транспортный налог: Комментарий к главе 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Гладких С.Р.)
("Юстицинформ", 2005)5. Перечень водных транспортных средств, облагаемых транспортным налогом, является открытым. Так, объектом налогообложения являются теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(постатейный)
(Гладких С.Р.)
("Юстицинформ", 2005)5. Перечень водных транспортных средств, облагаемых транспортным налогом, является открытым. Так, объектом налогообложения являются теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативные акты
Приказ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"В частности, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 к водным и воздушным транспортным средствам относятся:
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"В частности, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 к водным и воздушным транспортным средствам относятся:
<Письмо> ФНС РФ от 09.02.2005 N 21-5-05/4@
"О транспортном налоге"
(вместе с <Письмом> Минфина РФ от 19.01.2005 N 03-06-04-02/1)В рассматриваемом случае необходимо учитывать, что понятие "транспортное средство", применяемое в главе 28 Кодекса, является более широким, чем это установлено Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94(ОКОФ), и используется только для целей налогообложения.
"О транспортном налоге"
(вместе с <Письмом> Минфина РФ от 19.01.2005 N 03-06-04-02/1)В рассматриваемом случае необходимо учитывать, что понятие "транспортное средство", применяемое в главе 28 Кодекса, является более широким, чем это установлено Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94(ОКОФ), и используется только для целей налогообложения.
Вопрос: ...Правомерно ли отнесение к транспортным средствам в целях обложения транспортным налогом плавучих доков, плавкранов, плавмастерских и других подобных объектов, а также применение к указанным объектам ставок налога, установленных для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость?
(Письмо Минфина РФ от 19.01.2005 N 03-06-04-02/1)В рассматриваемом случае необходимо учитывать, что понятие "транспортное средство", применяемое в гл.28 НК РФ, является более широким, чем это установлено Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), и используется только для целей налогообложения.
(Письмо Минфина РФ от 19.01.2005 N 03-06-04-02/1)В рассматриваемом случае необходимо учитывать, что понятие "транспортное средство", применяемое в гл.28 НК РФ, является более широким, чем это установлено Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), и используется только для целей налогообложения.
Статья: Основные аспекты исчисления транспортного налога
(Сергеева А.)
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 8)Примечание. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 <1> автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование (п. 12 Методических рекомендаций <2>).
(Сергеева А.)
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 8)Примечание. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 <1> автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование (п. 12 Методических рекомендаций <2>).
Вопрос: Являются ли объектом налогообложения по транспортному налогу передвижные аптечные киоски?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2004)Пунктом 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, дано разъяснение, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2004)Пунктом 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, дано разъяснение, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
"Комментарий к главе 28 НК РФ "Транспортный налог". Развернутый комментарий к положениям главы 28 НК РФ"
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)1. В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)1. В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
Вопрос: Организация (завод) использует собственный тепловоз для внутризаводской транспортировки груза. Облагается ли тепловоз транспортным налогом?
(Консультация эксперта, 2015)Пункт 12 Методических рекомендаций закрепляет, что в перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359) автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
(Консультация эксперта, 2015)Пункт 12 Методических рекомендаций закрепляет, что в перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359) автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
Статья: Уплата транспортного налога
(Максимова Л.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 7)Объектом налогообложения признаются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катеры, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (п. 1 ст. 358 НК РФ).
(Максимова Л.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 7)Объектом налогообложения признаются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катеры, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Статья: Транспортный налог: расчет, уплата и отчетность
(Жирнов А.П.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2012, N 3)Перечни воздушных и водных транспортных средств являются открытыми, и для их определения необходимо использовать термины и понятия, установленные в соответствующих отраслях законодательства. В частности, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, который утвержден Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, к водным и воздушным транспортным средствам относятся:
(Жирнов А.П.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2012, N 3)Перечни воздушных и водных транспортных средств являются открытыми, и для их определения необходимо использовать термины и понятия, установленные в соответствующих отраслях законодательства. В частности, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, который утвержден Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, к водным и воздушным транспортным средствам относятся:
Вопрос: Следует ли в целях исчисления и уплаты транспортного налога относить бульдозеры к транспортным средствам?
("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2005, N 1)Ответ: Понятие "транспортное средство" для целей исчисления транспортного налога определено ст.358 НК РФ. Согласно указанной статье под транспортными средствами понимаются, в частности, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2005, N 1)Ответ: Понятие "транспортное средство" для целей исчисления транспортного налога определено ст.358 НК РФ. Согласно указанной статье под транспортными средствами понимаются, в частности, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
Вопрос: Являются ли объектом налогообложения по транспортному налогу передвижные аптечные киоски?
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 8)Пунктом 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, дано разъяснение, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные, тракторные; вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 8)Пунктом 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, дано разъяснение, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные, тракторные; вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
Статья: Некоторые вопросы исчисления и уплаты транспортного налога
(Талалаева Ю.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 5)Минфин России в Письме от 25 августа 2004 г. N 03-06-04-04/01 обращает внимание на то, что понятие "транспортное средство", применяемое в гл. 28 НК РФ, является более широким, чем это установлено Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 (код 15 0000000 "Средства транспортные"), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359 (далее - ОКОФ), и используется только для целей налогообложения. Таким образом, ОКОФ может применяться для целей исчисления транспортного налога только с учетом норм, установленных гл. 28 НК РФ.
(Талалаева Ю.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 5)Минфин России в Письме от 25 августа 2004 г. N 03-06-04-04/01 обращает внимание на то, что понятие "транспортное средство", применяемое в гл. 28 НК РФ, является более широким, чем это установлено Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 (код 15 0000000 "Средства транспортные"), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359 (далее - ОКОФ), и используется только для целей налогообложения. Таким образом, ОКОФ может применяться для целей исчисления транспортного налога только с учетом норм, установленных гл. 28 НК РФ.