Мотивированное постановление на осмотр
Подборка наиболее важных документов по запросу Мотивированное постановление на осмотр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Экспертиза по делу об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)Между тем суды установили, что... должностное лицо Инспекции рассмотрело дело об административном правонарушении по существу без рассмотрения ходатайств о проведении строительно-технической экспертизы, о предоставлении копии видеозаписи проведения осмотра территории... Мотивированного определения об отклонении названных ходатайств не вынесено, и в оспариваемом постановлении результаты их рассмотрения не отражены.
(КонсультантПлюс, 2025)Между тем суды установили, что... должностное лицо Инспекции рассмотрело дело об административном правонарушении по существу без рассмотрения ходатайств о проведении строительно-технической экспертизы, о предоставлении копии видеозаписи проведения осмотра территории... Мотивированного определения об отклонении названных ходатайств не вынесено, и в оспариваемом постановлении результаты их рассмотрения не отражены.
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Страховая организация оспаривает привлечение к ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования (например, ОСАГО) либо за навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования
(КонсультантПлюс, 2025)Страховая организация уклонилась от заключения письменного договора ОСАГО, выдала мотивированный письменный отказ в день обращения, ссылаясь на отсутствие части документов, необходимость предоставить транспортное средство для осмотра, но фактические обстоятельства опровергают мотивы отказа
(КонсультантПлюс, 2025)Страховая организация уклонилась от заключения письменного договора ОСАГО, выдала мотивированный письменный отказ в день обращения, ссылаясь на отсутствие части документов, необходимость предоставить транспортное средство для осмотра, но фактические обстоятельства опровергают мотивы отказа
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговой инспекции
(КонсультантПлюс, 2025)мотивированное постановление о проведении осмотра в рамках камеральной проверки по НДС.
(КонсультантПлюс, 2025)мотивированное постановление о проведении осмотра в рамках камеральной проверки по НДС.
Готовое решение: Как налоговая инспекция проводит осмотр территорий, помещений, документов и предметов
(КонсультантПлюс, 2025)Если в течение 10 рабочих дней вы не исполните решение о взыскании недоимки, превышающей 1 млн руб., налоговые органы могут провести осмотр территорий, помещений, предметов и документов с вашего согласия и не более одного раза по одному решению о взыскании. Основанием для него является мотивированное постановление должностного лица, производящего осмотр, которое утвердил начальник инспекции (его заместитель) (п. 1 ст. 92 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в течение 10 рабочих дней вы не исполните решение о взыскании недоимки, превышающей 1 млн руб., налоговые органы могут провести осмотр территорий, помещений, предметов и документов с вашего согласия и не более одного раза по одному решению о взыскании. Основанием для него является мотивированное постановление должностного лица, производящего осмотр, которое утвердил начальник инспекции (его заместитель) (п. 1 ст. 92 НК РФ).
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6) при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о:
(ред. от 26.12.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6) при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о:
Вопрос: О подтверждении полномочий представителя налогоплательщика-организации и основаниях проведения выемки документов и предметов и осмотра при выездной налоговой проверке.
(Письмо Минфина России от 01.02.2023 N 03-02-07/8170)Согласно пункту 1 статьи 91 Кодекса доступ на территорию или в помещение проверяемого лица должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого лица либо при предъявлении служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации, о проведении осмотра в случаях, предусмотренных пунктами 8, 8.1 и 8.9 статьи 88 Кодекса. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
(Письмо Минфина России от 01.02.2023 N 03-02-07/8170)Согласно пункту 1 статьи 91 Кодекса доступ на территорию или в помещение проверяемого лица должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого лица либо при предъявлении служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации, о проведении осмотра в случаях, предусмотренных пунктами 8, 8.1 и 8.9 статьи 88 Кодекса. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
Статья: Отдельные вопросы судебной практики, связанной с применением законодательства о страховании
(Михайловская Е.А., Малышева Д.Д.)
("Арбитражные споры", 2022, N 4)Суды пришли к выводу о том, что непредставление страховщику поврежденного транспортного средства на осмотр и проведение самостоятельной экспертизы без извещения страховщика лишают последнего возможности мотивированно возразить относительно стоимости восстановительного ремонта, достоверно определить размер подлежащих возмещению убытков и, соответственно, принять решение о выплате или отказе в выплате страхового возмещения. Кассационная инстанция оставила без изменения решение суда первой инстанции и Постановление апелляционного суда (Постановление АС СЗО от 29.06.2021 по делу N А56-93350/2020).
(Михайловская Е.А., Малышева Д.Д.)
("Арбитражные споры", 2022, N 4)Суды пришли к выводу о том, что непредставление страховщику поврежденного транспортного средства на осмотр и проведение самостоятельной экспертизы без извещения страховщика лишают последнего возможности мотивированно возразить относительно стоимости восстановительного ремонта, достоверно определить размер подлежащих возмещению убытков и, соответственно, принять решение о выплате или отказе в выплате страхового возмещения. Кассационная инстанция оставила без изменения решение суда первой инстанции и Постановление апелляционного суда (Постановление АС СЗО от 29.06.2021 по делу N А56-93350/2020).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В силу подп. 6 при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления:
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В силу подп. 6 при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления:
Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Можно ли проводить осмотр после завершения налоговой проверки во время дополнительных мероприятий налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Осмотр территорий, помещений проверяемого лица, документов и предметов проводится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа в случаях, которые указаны в ст. 92 НК РФ. Делается это, в частности при проведении выездной проверки, в некоторых случаях при камеральной налоговой проверке. В силу п. 2 ст. 92 НК РФ осмотр документов и предметов допускается также в иных случаях, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.
Можно ли проводить осмотр после завершения налоговой проверки во время дополнительных мероприятий налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Осмотр территорий, помещений проверяемого лица, документов и предметов проводится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа в случаях, которые указаны в ст. 92 НК РФ. Делается это, в частности при проведении выездной проверки, в некоторых случаях при камеральной налоговой проверке. В силу п. 2 ст. 92 НК РФ осмотр документов и предметов допускается также в иных случаях, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамВ первую очередь отметим, что п. 1 ст. 92 НК РФ не предписывает составлять мотивированное постановление для проведения осмотра территорий и помещений в рамках выездной проверки.
Статья: Использование материалов административной деятельности и результатов оперативно-розыскных мероприятий в доказывании по уголовным делам
(Балакшин В.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Защитник Ф. и сам Ф. в апелляционных жалобах поставили вопрос об отмене названного Постановления и вынесении оправдательного приговора, мотивируя это тем, что в основу своего Постановления мировой судья положила недопустимые доказательства. Таковыми авторы жалобы посчитали акт добровольной выдачи утраченной в дальнейшем флеш-карты, составленный оперуполномоченным полиции, протокол осмотра данной флеш-карты, а также флеш-карту, представленную потерпевшим в судебном заседании. Защитник, ссылаясь на ст. 84, 86, 89 УПК РФ, мотивировал это, в частности, тем, что "представленный акт добровольной выдачи, проведенный и составленный вне рамок какого-либо ОРМ, не предусмотрен ни одним федеральным законом - ни УПК РФ, ни ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", ни Кодексом РФ об административных правонарушениях, ни ФЗ "О полиции", следовательно, он не подпадает и под определение "иного документа", в связи с чем доказательством по уголовному делу признан быть не может. Исходя из смысла закона, каждому виду доказательств соответствует свой, строго предназначенный способ собирания, который учитывает не только особенности содержания формируемого вида доказательства, но и особенности присущего только ему правового положения источника доказательства и источника фактических данных".
(Балакшин В.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Защитник Ф. и сам Ф. в апелляционных жалобах поставили вопрос об отмене названного Постановления и вынесении оправдательного приговора, мотивируя это тем, что в основу своего Постановления мировой судья положила недопустимые доказательства. Таковыми авторы жалобы посчитали акт добровольной выдачи утраченной в дальнейшем флеш-карты, составленный оперуполномоченным полиции, протокол осмотра данной флеш-карты, а также флеш-карту, представленную потерпевшим в судебном заседании. Защитник, ссылаясь на ст. 84, 86, 89 УПК РФ, мотивировал это, в частности, тем, что "представленный акт добровольной выдачи, проведенный и составленный вне рамок какого-либо ОРМ, не предусмотрен ни одним федеральным законом - ни УПК РФ, ни ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", ни Кодексом РФ об административных правонарушениях, ни ФЗ "О полиции", следовательно, он не подпадает и под определение "иного документа", в связи с чем доказательством по уголовному делу признан быть не может. Исходя из смысла закона, каждому виду доказательств соответствует свой, строго предназначенный способ собирания, который учитывает не только особенности содержания формируемого вида доказательства, но и особенности присущего только ему правового положения источника доказательства и источника фактических данных".
Статья: Изъятие документов и его обжалование
(Голубев В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 9)Но когда речь идет об уголовных делах, о преступлениях в сфере экономики, то тут законодатель регламентирует правила более четко, предписывая правоохранителям действовать максимально быстро. В частности, ст. 81.1 УПК РФ обязывает в течение 10 суток с момента изъятия вынести постановление о признании вещественными доказательствами изъятых предметов и документов. И только если для их осмотра (из-за большого количества или по другим объективным причинам) требуется больше времени, по мотивированному ходатайству следователя или дознавателя этот срок может быть продлен еще на 30 суток.
(Голубев В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 9)Но когда речь идет об уголовных делах, о преступлениях в сфере экономики, то тут законодатель регламентирует правила более четко, предписывая правоохранителям действовать максимально быстро. В частности, ст. 81.1 УПК РФ обязывает в течение 10 суток с момента изъятия вынести постановление о признании вещественными доказательствами изъятых предметов и документов. И только если для их осмотра (из-за большого количества или по другим объективным причинам) требуется больше времени, по мотивированному ходатайству следователя или дознавателя этот срок может быть продлен еще на 30 суток.
Статья: Осмотр помещений от налоговой - когда правомерен, а когда нет?
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2024, N 22)- не составлены документы, необходимые для осмотра (мотивированное постановление, решение о проведении проверки, протокол);
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2024, N 22)- не составлены документы, необходимые для осмотра (мотивированное постановление, решение о проведении проверки, протокол);
Статья: О внедрении, развитии, усовершенствовании электронных способов собирания доказательственной информации по уголовным делам
(Афанасьева С.И., Добровлянина О.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Если речь идет об электронных носителях информации, изъятых по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики, то в порядке ст. 81.1 УПК РФ они признаются вещественными доказательствами и приобщаются к материалам уголовного дела в срок не позднее 10 суток с момента их изъятия, о чем выносится соответствующее постановление. В случае если для осмотра изъятых предметов и документов ввиду их большого количества или по другим объективным причинам требуется больше времени, по мотивированному ходатайству следователя или дознавателя этот срок может быть продлен еще на 30 суток, соответственно, руководителем следственного органа или начальником органа дознания. Согласно ч. 3 ст. 81.1 УПК РФ по ходатайству законного владельца документов, изъятых в ходе досудебного производства по уголовному делу о преступлении, указанном в ч. 1 ст. 81.1 УПК РФ, ему предоставляется возможность снять за свой счет копии с изъятых документов, в том числе с помощью технических средств, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <14>.
(Афанасьева С.И., Добровлянина О.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Если речь идет об электронных носителях информации, изъятых по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики, то в порядке ст. 81.1 УПК РФ они признаются вещественными доказательствами и приобщаются к материалам уголовного дела в срок не позднее 10 суток с момента их изъятия, о чем выносится соответствующее постановление. В случае если для осмотра изъятых предметов и документов ввиду их большого количества или по другим объективным причинам требуется больше времени, по мотивированному ходатайству следователя или дознавателя этот срок может быть продлен еще на 30 суток, соответственно, руководителем следственного органа или начальником органа дознания. Согласно ч. 3 ст. 81.1 УПК РФ по ходатайству законного владельца документов, изъятых в ходе досудебного производства по уголовному делу о преступлении, указанном в ч. 1 ст. 81.1 УПК РФ, ему предоставляется возможность снять за свой счет копии с изъятых документов, в том числе с помощью технических средств, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <14>.
Ситуация: Каковы права и обязанности участкового?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)проникнуть в жилище в случаях, которые могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)проникнуть в жилище в случаях, которые могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.