МОрская линия
Подборка наиболее важных документов по запросу МОрская линия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какой перечень документов должен представить судовладелец или перевозчик для регистрации грузопассажирской линии морем для иностранного судна? Предварительно судно будет заходить в порты Владивостока - Японии - Южной Кореи.
("Официальный сайт Росморречфлота", 2021)"Официальный сайт Росморречфлота morflot.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Росморречфлота", 2021)"Официальный сайт Росморречфлота morflot.gov.ru", 2021
Нормативные акты
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Глава VII.1. ПЕРЕВОЗКИ НА МОРСКОЙ ЛИНИИ
(ред. от 24.06.2025)Глава VII.1. ПЕРЕВОЗКИ НА МОРСКОЙ ЛИНИИ
Приказ Минтранса России от 22.10.2021 N 356
(ред. от 18.07.2022)
"Об утверждении Положения о морских линиях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66137)Зарегистрировано в Минюсте России 30 ноября 2021 г. N 66137
(ред. от 18.07.2022)
"Об утверждении Положения о морских линиях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66137)Зарегистрировано в Минюсте России 30 ноября 2021 г. N 66137
Статья: Порядок регистрации судна в Российском международном реестре судов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7) суда, используемые на морской линии, и суда, используемые для буксировки в каботаже (при условии, что продолжительность рейса между заходами в морские порты составляет не более 24 часов), принадлежащие на праве собственности гражданам РФ, юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ, Российской Федерации, субъектам РФ или зафрахтованные ими по договорам фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7) суда, используемые на морской линии, и суда, используемые для буксировки в каботаже (при условии, что продолжительность рейса между заходами в морские порты составляет не более 24 часов), принадлежащие на праве собственности гражданам РФ, юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ, Российской Федерации, субъектам РФ или зафрахтованные ими по договорам фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру);
Статья: Морской арбитраж в России: прошлое, настоящее, будущее
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)Первый из названных критериев - допустимость передачи дела в арбитраж, основанная на характере спорного правоотношения (или, иначе, существе спора), - применяется для разграничения дел между морскими арбитражами и государственными судами (а также в некоторых случаях между арбитражами общей компетенции и специализированными арбитражами). В отношении существа споров справедливо указывается, что все арбитражи, учрежденные в качестве специализированных морских, своим основным назначением имеют разрешение морских споров <16>. Так, Морская арбитражная комиссия при ТПП РФ разрешает споры, которые вытекают из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающих из торгового мореплавания. Стоит, однако, отметить, что само понятие торгового мореплавания последовательно расширяется. Не так давно под правовым режимом торгового мореплавания понималась лишь совокупность тех правовых положений, которыми регулируются отношения, возникающие в связи с плаванием торговых судов в морских пространствах и их пребыванием в портах <17>. В настоящее время под торговым мореплаванием уже понимается деятельность, связанная с использованием судов для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа, в том числе на морской линии (включая операции по погрузке, выгрузке грузов и багажа, посадке, высадке пассажиров), и (или) буксировки, а также хранения грузов; рыболовства; проведения морских ресурсных исследований; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр; лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки; поисковых и спасательных операций; удаления затонувшего в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных, культурных, а также иных целей (ст. 2 КТМ РФ). Очевидно, что вслед за развитием торгового мореплавания расширяется и усложняется сфера морского арбитража, в нее вовлекаются новые общественные отношения и субъекты.
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)Первый из названных критериев - допустимость передачи дела в арбитраж, основанная на характере спорного правоотношения (или, иначе, существе спора), - применяется для разграничения дел между морскими арбитражами и государственными судами (а также в некоторых случаях между арбитражами общей компетенции и специализированными арбитражами). В отношении существа споров справедливо указывается, что все арбитражи, учрежденные в качестве специализированных морских, своим основным назначением имеют разрешение морских споров <16>. Так, Морская арбитражная комиссия при ТПП РФ разрешает споры, которые вытекают из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающих из торгового мореплавания. Стоит, однако, отметить, что само понятие торгового мореплавания последовательно расширяется. Не так давно под правовым режимом торгового мореплавания понималась лишь совокупность тех правовых положений, которыми регулируются отношения, возникающие в связи с плаванием торговых судов в морских пространствах и их пребыванием в портах <17>. В настоящее время под торговым мореплаванием уже понимается деятельность, связанная с использованием судов для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа, в том числе на морской линии (включая операции по погрузке, выгрузке грузов и багажа, посадке, высадке пассажиров), и (или) буксировки, а также хранения грузов; рыболовства; проведения морских ресурсных исследований; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр; лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки; поисковых и спасательных операций; удаления затонувшего в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных, культурных, а также иных целей (ст. 2 КТМ РФ). Очевидно, что вслед за развитием торгового мореплавания расширяется и усложняется сфера морского арбитража, в нее вовлекаются новые общественные отношения и субъекты.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под континентальным шельфом в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву (г. Монтего-Бей, 10.12.1982) понимаются морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы территориального моря прибрежного государства на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориальных вод, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние (под подводной окраиной материка понимается находящееся под водой продолжение континентального массива прибрежного государства, состоящее из поверхности и недр шельфа, склона и подъема). Внешняя граница не может находиться далее 100 морских миль от 2 500-метровой изобаты (линии одинаковых глубин) и в любом случае не должна проходить далее 350 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под континентальным шельфом в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву (г. Монтего-Бей, 10.12.1982) понимаются морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы территориального моря прибрежного государства на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориальных вод, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние (под подводной окраиной материка понимается находящееся под водой продолжение континентального массива прибрежного государства, состоящее из поверхности и недр шельфа, склона и подъема). Внешняя граница не может находиться далее 100 морских миль от 2 500-метровой изобаты (линии одинаковых глубин) и в любом случае не должна проходить далее 350 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В соответствии со ст. 2 КТМ РФ к торговому мореплаванию относится деятельность, связанная с использованием судов: для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, в том числе на морской линии (включая операции по погрузке, выгрузке грузов и багажа, посадке, высадке пассажиров), и (или) буксировки, а также хранения грузов; рыболовства; проведения морских ресурсных исследований; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр; лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки; поисковых и спасательных операций; удаления затонувшего в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных и культурных целей; иных целей.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В соответствии со ст. 2 КТМ РФ к торговому мореплаванию относится деятельность, связанная с использованием судов: для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, в том числе на морской линии (включая операции по погрузке, выгрузке грузов и багажа, посадке, высадке пассажиров), и (или) буксировки, а также хранения грузов; рыболовства; проведения морских ресурсных исследований; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр; лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки; поисковых и спасательных операций; удаления затонувшего в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных и культурных целей; иных целей.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)С учетом положений ст. 2 данного Закона внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль. Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)С учетом положений ст. 2 данного Закона внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль. Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права.
Готовое решение: Как отразить в расчете 6-НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам
(КонсультантПлюс, 2025)код дохода "2400" - любые транспортные средства (автомобильные, морские и др.), трубопроводы, линии электропередачи (ЛЭП), линии оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иные средства связи (в том числе компьютерные сети);
(КонсультантПлюс, 2025)код дохода "2400" - любые транспортные средства (автомобильные, морские и др.), трубопроводы, линии электропередачи (ЛЭП), линии оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иные средства связи (в том числе компьютерные сети);
Ситуация: Какие компенсации полагаются пенсионерам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)морским транспортом - в каюте IV - V групп морского судна регулярных транспортных линий;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)морским транспортом - в каюте IV - V групп морского судна регулярных транспортных линий;