Мораторий на проверки медицинских организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Мораторий на проверки медицинских организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2024 N 301-ЭС24-5905 по делу N А82-16777/2022
Требование: Об оспаривании представления органа Федерального казначейства.
Обстоятельства: По результатам проверки медицинской организации выдано представление, в соответствии с которым ей предложено вернуть средства обязательного медицинского страхования, использованные не по целевому назначению.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как за счет средств обязательного медицинского страхования медицинской организацией понесены расходы на оплату обучения сотрудников, трудовые обязанности которых не связаны с медицинской деятельностью, проведение проверки в отношении медицинской организации не выходило за пределы полномочий органа Федерального казначейства.Поскольку учреждение не является ни главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, ни получателем бюджетных средств, то к числу субъектов, в отношении которых установлен мораторий на проведение проверок, не относится (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Требование: Об оспаривании представления органа Федерального казначейства.
Обстоятельства: По результатам проверки медицинской организации выдано представление, в соответствии с которым ей предложено вернуть средства обязательного медицинского страхования, использованные не по целевому назначению.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как за счет средств обязательного медицинского страхования медицинской организацией понесены расходы на оплату обучения сотрудников, трудовые обязанности которых не связаны с медицинской деятельностью, проведение проверки в отношении медицинской организации не выходило за пределы полномочий органа Федерального казначейства.Поскольку учреждение не является ни главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, ни получателем бюджетных средств, то к числу субъектов, в отношении которых установлен мораторий на проведение проверок, не относится (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Осуществление прокурорского надзора без проведения проверочных мероприятий
(Шонин И.Г.)
("Законность", 2023, N 7)<1> См.: Шейкин В. Прокурорские проверки в отношении субъектов предпринимательской деятельности в условиях моратория на проведение проверок органами контроля // Законность. 2022. N 10. С. 23 - 26; Грибов И., Шевченко Е. Проблемы определения прокурорами оснований проведения проверок исполнения законов // Законность. 2022. N 11. С. 8 - 12; Меньшакова А. Нарушения прокуратуры при проведении проверок в медорганизациях // Адвокатская газета [Электронный ресурс]. https://www.advgazeta.ru/mneniya/narusheniya-prokuratury-pri-provedenii-proverok-v-medorganizatsiyakh/ (дата обращения: 18.02.2023).
(Шонин И.Г.)
("Законность", 2023, N 7)<1> См.: Шейкин В. Прокурорские проверки в отношении субъектов предпринимательской деятельности в условиях моратория на проведение проверок органами контроля // Законность. 2022. N 10. С. 23 - 26; Грибов И., Шевченко Е. Проблемы определения прокурорами оснований проведения проверок исполнения законов // Законность. 2022. N 11. С. 8 - 12; Меньшакова А. Нарушения прокуратуры при проведении проверок в медорганизациях // Адвокатская газета [Электронный ресурс]. https://www.advgazeta.ru/mneniya/narusheniya-prokuratury-pri-provedenii-proverok-v-medorganizatsiyakh/ (дата обращения: 18.02.2023).
Статья: Некоторые проблемы малого и среднего предпринимательства
(Долгов С.Г.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2018, N 3)Трехлетние надзорные каникулы стартовали 1 января 2016 года. Внесенные в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в ред. от 01.05.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <8> поправки запретили проведение плановых проверок в отношении предприятий с годовой выручкой менее 800 миллионов рублей и штатом до 100 сотрудников. Исключения есть - не оставлять же бизнес совсем без надзора. Так, освобождение не коснулось медицинских и образовательных организаций, компаний, работающих в сфере социального обслуживания. Закон касается лишь предприятий, которые за последние три года не лишались лицензии, где не были дисквалифицированы руководители и которые не подпадали под административное приостановление деятельности. По-прежнему разрешены проверки бизнеса, работающего с бюджетными средствами. Не подпали под мораторий налоговые ревизии.
(Долгов С.Г.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2018, N 3)Трехлетние надзорные каникулы стартовали 1 января 2016 года. Внесенные в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в ред. от 01.05.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <8> поправки запретили проведение плановых проверок в отношении предприятий с годовой выручкой менее 800 миллионов рублей и штатом до 100 сотрудников. Исключения есть - не оставлять же бизнес совсем без надзора. Так, освобождение не коснулось медицинских и образовательных организаций, компаний, работающих в сфере социального обслуживания. Закон касается лишь предприятий, которые за последние три года не лишались лицензии, где не были дисквалифицированы руководители и которые не подпадали под административное приостановление деятельности. По-прежнему разрешены проверки бизнеса, работающего с бюджетными средствами. Не подпали под мораторий налоговые ревизии.
Нормативные акты
Приказ Росздравнадзора от 21.11.2024 N 6598
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности в 2025 году"Кроме того, в Минздрав России в рамках исполнения пункта 3 поручения Президента Российской Федерации от 29.06.2024 N Пр-1246 о необходимости отмены моратория на проведение контрольных (надзорных) мероприятий Росздравнадзором в отношении медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности, включая работы (услуги) по профилю "акушерство и гинекология (искусственное прерывание беременности)", на предмет соблюдения порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология", утвержденного приказом Минздрава России от 20.10.2020 N 1130н, а также с учетом позиции Министерства экономического развития Российской Федерации направлены обоснования для отмены моратория по данному виду проверок.
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности в 2025 году"Кроме того, в Минздрав России в рамках исполнения пункта 3 поручения Президента Российской Федерации от 29.06.2024 N Пр-1246 о необходимости отмены моратория на проведение контрольных (надзорных) мероприятий Росздравнадзором в отношении медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности, включая работы (услуги) по профилю "акушерство и гинекология (искусственное прерывание беременности)", на предмет соблюдения порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология", утвержденного приказом Минздрава России от 20.10.2020 N 1130н, а также с учетом позиции Министерства экономического развития Российской Федерации направлены обоснования для отмены моратория по данному виду проверок.
Государственный доклад Роспотребнадзора
"Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2023 году"В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 87 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Росздравнадзор осуществлял федеральный государственный контроль (надзор) качества и безопасности медицинской деятельности, включающий проведение проверок соблюдения медицинскими организациями порядка и условий предоставления платных медицинских услуг.
"Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2023 году"В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 87 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Росздравнадзор осуществлял федеральный государственный контроль (надзор) качества и безопасности медицинской деятельности, включающий проведение проверок соблюдения медицинскими организациями порядка и условий предоставления платных медицинских услуг.