Монтер пути
Подборка наиболее важных документов по запросу Монтер пути (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 30 "Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Разрешая спор, отказывая в удовлетворении исковых требований К. о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов в специальный стаж, суды первой и апелляционной инстанций исследовали материалы дела, дали оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно истолковав и применив к спорным отношениям нормы материального права, пришли к обоснованному выводу, что отсутствуют правовые основания для назначения досрочной пенсии истцу, так как монтерам пути на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов досрочная страховая пенсия назначается по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при достижении мужчинами возраста 55 лет и наличии специального стажа не менее 12 лет 6 месяцев, который у К. отсутствует."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к монтеру пути?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к монтеру пути?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к монтеру пути?
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийПроизводственная инструкция монтера пути 2 разряда (с учетом профессионального стандарта) >>>
Нормативные акты
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)7232 Механики и ремонтники летательных аппаратов, судов и железнодорожного подвижного состава
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)7232 Механики и ремонтники летательных аппаратов, судов и железнодорожного подвижного состава
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В силу положений вышеуказанного приложения участник закупки должен подтвердить наличие квалифицированного персонала для выполнения работ по текущему содержанию пути для нужд Дальневосточной дирекции инфраструктуры: монтер пути не ниже 3 разряда - не менее 129 человек, бригадир пути - не менее 11 человек, сигналист - не менее 22 человек.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В силу положений вышеуказанного приложения участник закупки должен подтвердить наличие квалифицированного персонала для выполнения работ по текущему содержанию пути для нужд Дальневосточной дирекции инфраструктуры: монтер пути не ниже 3 разряда - не менее 129 человек, бригадир пути - не менее 11 человек, сигналист - не менее 22 человек.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Томским транспортным прокурором утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении составителя поездов, который обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). По версии следствия, в январе 2023 г. обвиняемый при проведении маневровых работ на стрелочном переводе железнодорожного пути необщего пользования, расположенном вблизи станции Копьево Западно-Сибирской железной дороги, в нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта не убедился в отсутствии людей на пути следования железнодорожного подвижного состава и отдал команду по радиосвязи машинисту тепловоза на движение вагонов вперед. В результате указанных действий монтеру пути причинен тяжкий вред здоровью. Уголовное дело направлено в Октябрьский районный суд г. Томска для рассмотрения по существу <17>.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Томским транспортным прокурором утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении составителя поездов, который обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). По версии следствия, в январе 2023 г. обвиняемый при проведении маневровых работ на стрелочном переводе железнодорожного пути необщего пользования, расположенном вблизи станции Копьево Западно-Сибирской железной дороги, в нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта не убедился в отсутствии людей на пути следования железнодорожного подвижного состава и отдал команду по радиосвязи машинисту тепловоза на движение вагонов вперед. В результате указанных действий монтеру пути причинен тяжкий вред здоровью. Уголовное дело направлено в Октябрьский районный суд г. Томска для рассмотрения по существу <17>.
Статья: Актуальные вопросы совершенствования института самозащиты трудовых прав работников
(Долотина Р.Р.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)Например, мастер участка дистанции пути РЖД в нарушение требований охраны и безопасности труда регулярно направляет монтеров пути для обслуживания и ремонта железнодорожного полотна на личном автотранспорте, подвергая их жизнь и здоровье опасности вопреки действующим правилам перевозки рабочих с инструментом. При отказе от выполнения поручения рабочие принуждают мастера к прекращению нарушения их прав. Вопрос заключается в реакции работодателя: как правильно будет расценен отказ работников от выполнения поручений мастера: как акция протеста, несанкционированная забастовка, немотивированный отказ от работы, влекущие за собой ответственность, или как мера самозащиты своих трудовых прав? Ведь, по сути, в приведенном примере описывается ситуация, связанная не с самой работой непосредственно, а с доставкой к месту выполнения трудовых функций работников. Согласие на выполнение работы, но отказ от небезопасной транспортировки, производимой в нарушение приказа о запрете использования личного транспорта в служебных целях, целесообразно считать мерой самозащиты, поскольку иное поведение повлекло бы за собой наложение на работника дисциплинарного взыскания <2>. Вопрос заключается в том, что побуждает работника к применению меры самозащиты: однократное нарушение со стороны работодателя или вышестоящего должностного лица либо систематическая практика несоблюдения требований трудового законодательства и внутренних актов, регулирующих безопасность труда? При первом нарушении, возможно, работник не успеет сориентироваться и оформить применение меры самозащиты надлежащим образом, тогда как постоянное злоупотребление полномочиями или уклонение от надлежащего исполнения трудовых обязанностей представителем работодателя закономерно может повлечь за собой отказ работника от выполнения трудовой функции во избежание наступления неблагоприятных последствий. До этого момента работник, как правило, обозначает свою позицию, выражая несогласие на продолжение работы в опасных условиях в попытке прекратить нарушения.
(Долотина Р.Р.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)Например, мастер участка дистанции пути РЖД в нарушение требований охраны и безопасности труда регулярно направляет монтеров пути для обслуживания и ремонта железнодорожного полотна на личном автотранспорте, подвергая их жизнь и здоровье опасности вопреки действующим правилам перевозки рабочих с инструментом. При отказе от выполнения поручения рабочие принуждают мастера к прекращению нарушения их прав. Вопрос заключается в реакции работодателя: как правильно будет расценен отказ работников от выполнения поручений мастера: как акция протеста, несанкционированная забастовка, немотивированный отказ от работы, влекущие за собой ответственность, или как мера самозащиты своих трудовых прав? Ведь, по сути, в приведенном примере описывается ситуация, связанная не с самой работой непосредственно, а с доставкой к месту выполнения трудовых функций работников. Согласие на выполнение работы, но отказ от небезопасной транспортировки, производимой в нарушение приказа о запрете использования личного транспорта в служебных целях, целесообразно считать мерой самозащиты, поскольку иное поведение повлекло бы за собой наложение на работника дисциплинарного взыскания <2>. Вопрос заключается в том, что побуждает работника к применению меры самозащиты: однократное нарушение со стороны работодателя или вышестоящего должностного лица либо систематическая практика несоблюдения требований трудового законодательства и внутренних актов, регулирующих безопасность труда? При первом нарушении, возможно, работник не успеет сориентироваться и оформить применение меры самозащиты надлежащим образом, тогда как постоянное злоупотребление полномочиями или уклонение от надлежащего исполнения трудовых обязанностей представителем работодателя закономерно может повлечь за собой отказ работника от выполнения трудовой функции во избежание наступления неблагоприятных последствий. До этого момента работник, как правило, обозначает свою позицию, выражая несогласие на продолжение работы в опасных условиях в попытке прекратить нарушения.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)2.4) предмет судебных железнодорожно-транспортных экспертиз - факты и фактические обстоятельства, связанные с установлением технического состояния железнодорожного подвижного состава (локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава), подвижного состава уличного (городского) наземного электрического транспорта (трамваев), подвижного состава внеуличного транспорта (метрополитена; монорельсового транспорта; подвесных канатных дорог транспортных; наземных канатных дорог транспортных (фуникулеров транспортных)), техники безопасности при их эксплуатации и ремонте; причин, механизма и обстоятельств транспортных происшествий на железнодорожных путях (аварии, крушения, а также иные события); технологии и методов ремонтно-восстановительных работ; данных о параметрах и состоянии путей сообщения (железнодорожных путей общего и необщего пользования, трамвайных путей, путей внеуличного транспорта), а также об объектах транспортной инфраструктуры, включая сведения об оборудовании средствами регулирования движения (устройствами сигнализации, централизации и блокировки); обстоятельств, предшествовавших транспортному происшествию; технических (технологических) действий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением подвижного состава и маневровой работой на железнодорожном, уличном (городском) наземном электрическом и внеуличном транспорте (машинистов, помощников машинистов, кочегаров паровозов в депо <3>, водителей трамваев), а также иных работников (например, монтеров пути, тоннельных рабочих); возможностей предотвращения транспортного происшествия на основе специальных знаний в области железнодорожного машиностроения и вагоностроения, эксплуатации железнодорожного транспорта и других связанных с ними наук.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)2.4) предмет судебных железнодорожно-транспортных экспертиз - факты и фактические обстоятельства, связанные с установлением технического состояния железнодорожного подвижного состава (локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава), подвижного состава уличного (городского) наземного электрического транспорта (трамваев), подвижного состава внеуличного транспорта (метрополитена; монорельсового транспорта; подвесных канатных дорог транспортных; наземных канатных дорог транспортных (фуникулеров транспортных)), техники безопасности при их эксплуатации и ремонте; причин, механизма и обстоятельств транспортных происшествий на железнодорожных путях (аварии, крушения, а также иные события); технологии и методов ремонтно-восстановительных работ; данных о параметрах и состоянии путей сообщения (железнодорожных путей общего и необщего пользования, трамвайных путей, путей внеуличного транспорта), а также об объектах транспортной инфраструктуры, включая сведения об оборудовании средствами регулирования движения (устройствами сигнализации, централизации и блокировки); обстоятельств, предшествовавших транспортному происшествию; технических (технологических) действий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением подвижного состава и маневровой работой на железнодорожном, уличном (городском) наземном электрическом и внеуличном транспорте (машинистов, помощников машинистов, кочегаров паровозов в депо <3>, водителей трамваев), а также иных работников (например, монтеров пути, тоннельных рабочих); возможностей предотвращения транспортного происшествия на основе специальных знаний в области железнодорожного машиностроения и вагоностроения, эксплуатации железнодорожного транспорта и других связанных с ними наук.