Мониторинг ЖНВЛП
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг ЖНВЛП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая природа исключительных прав в фармацевтической отрасли и проблемы их использования
(Мурзина О.П.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)- в случае, если в течение тридцати календарных дней после принятия Правительством РФ решения о проведении мониторинга розничных цен на препараты, не включенные в Перечень ЖНВЛП, выявлен рост розничных цен на указанные лекарственные препараты на тридцать процентов и более.
(Мурзина О.П.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)- в случае, если в течение тридцати календарных дней после принятия Правительством РФ решения о проведении мониторинга розничных цен на препараты, не включенные в Перечень ЖНВЛП, выявлен рост розничных цен на указанные лекарственные препараты на тридцать процентов и более.
Вопрос: Лекарственные препараты - рост цен.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)В целях сдерживания роста цен на лекарственные препараты, не включенные в Перечень ЖНВЛП, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2020 N 1310 утверждены специальные Правила, в соответствии с которыми органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе направить в Росздравнадзор заявление о введении государственного ценового регулирования в отношении лекарственного препарата, не включенного в Перечень ЖНВЛП. Мониторинг розничных цен на такие лекарственные препараты проводит Росздравнадзор. В случае если в течение 30 календарных дней проводимого Росздравнадзором мониторинга выявлен рост розничных цен на лекарственный препарат на 30% и более, Правительство Российской Федерации вправе установить в отношении такого лекарственного препарата предельный размер отпускной цены производителя, предельные размеры оптовой и розничной надбавок к фактической отпускной цене производителя. В условиях чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, решение может быть принято в течение 3 рабочих дней.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)В целях сдерживания роста цен на лекарственные препараты, не включенные в Перечень ЖНВЛП, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2020 N 1310 утверждены специальные Правила, в соответствии с которыми органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе направить в Росздравнадзор заявление о введении государственного ценового регулирования в отношении лекарственного препарата, не включенного в Перечень ЖНВЛП. Мониторинг розничных цен на такие лекарственные препараты проводит Росздравнадзор. В случае если в течение 30 календарных дней проводимого Росздравнадзором мониторинга выявлен рост розничных цен на лекарственный препарат на 30% и более, Правительство Российской Федерации вправе установить в отношении такого лекарственного препарата предельный размер отпускной цены производителя, предельные размеры оптовой и розничной надбавок к фактической отпускной цене производителя. В условиях чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, решение может быть принято в течение 3 рабочих дней.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об обращении лекарственных средств"2. В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в случае, если в течение тридцати календарных дней после принятия Правительством Российской Федерации решения о проведении мониторинга розничных цен на лекарственные препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территориях субъектов Российской Федерации выявлен рост розничных цен на указанные лекарственные препараты на тридцать процентов и более, Правительство Российской Федерации вправе установить предельные отпускные цены производителей на указанные лекарственные препараты, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарственные препараты. Перечень лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и порядок его формирования определяются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 23.07.2025)
"Об обращении лекарственных средств"2. В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в случае, если в течение тридцати календарных дней после принятия Правительством Российской Федерации решения о проведении мониторинга розничных цен на лекарственные препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территориях субъектов Российской Федерации выявлен рост розничных цен на указанные лекарственные препараты на тридцать процентов и более, Правительство Российской Федерации вправе установить предельные отпускные цены производителей на указанные лекарственные препараты, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарственные препараты. Перечень лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и порядок его формирования определяются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 08.08.2009 N 654
(ред. от 03.02.2016)
"О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"в срок до 2 месяцев организовать проведение мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, определив с участием Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по тарифам и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития требования к единым форматам представления данных в электронном виде, включая сведения о фактических ценах на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты иностранных производителей и объемах их ввоза на территорию Российской Федерации, а также о фактических отпускных ценах, объемах производства и отгрузки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов российских производителей;
(ред. от 03.02.2016)
"О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"в срок до 2 месяцев организовать проведение мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, определив с участием Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по тарифам и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития требования к единым форматам представления данных в электронном виде, включая сведения о фактических ценах на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты иностранных производителей и объемах их ввоза на территорию Российской Федерации, а также о фактических отпускных ценах, объемах производства и отгрузки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов российских производителей;
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Информация в отношении отдельных этапов обращения лекарственных средств, а также реализации государственных гарантий в части лекарственного обеспечения содержится в различных государственных информационных системах. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - ЕИС) предполагает сбор и хранение информации о лекарственном обеспечении граждан <492>. Одной из задач ЕИС является передача сведений о выданных рецептах на лекарственные средства из информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций, а также осуществление мониторинга и контроля закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе путем взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок. С целью достижения поставленных задач ЕИС содержит отдельную подсистему, объединяющую различные реестры лекарственных препаратов <493>. В частности, подсистема объединяет государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения; государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП; реестр выданных разрешений на проведение клинических исследований. Информация в отношении исследователей, осуществляющих клинические исследования лекарственных препаратов, содержится в другой подсистеме - Федеральном регистре медицинских работников. Программно-технические требования, предъявляемые к обеспечению функционирования ЕИС, предполагают, что технические средства должны располагаться на территории Российской Федерации, а также иметь сертификаты соответствия требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности РФ и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. При этом никаких дополнительных требований в части хранения информации, представленной в указанных реестрах, не предусмотрено.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Информация в отношении отдельных этапов обращения лекарственных средств, а также реализации государственных гарантий в части лекарственного обеспечения содержится в различных государственных информационных системах. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - ЕИС) предполагает сбор и хранение информации о лекарственном обеспечении граждан <492>. Одной из задач ЕИС является передача сведений о выданных рецептах на лекарственные средства из информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций, а также осуществление мониторинга и контроля закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе путем взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок. С целью достижения поставленных задач ЕИС содержит отдельную подсистему, объединяющую различные реестры лекарственных препаратов <493>. В частности, подсистема объединяет государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения; государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП; реестр выданных разрешений на проведение клинических исследований. Информация в отношении исследователей, осуществляющих клинические исследования лекарственных препаратов, содержится в другой подсистеме - Федеральном регистре медицинских работников. Программно-технические требования, предъявляемые к обеспечению функционирования ЕИС, предполагают, что технические средства должны располагаться на территории Российской Федерации, а также иметь сертификаты соответствия требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности РФ и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. При этом никаких дополнительных требований в части хранения информации, представленной в указанных реестрах, не предусмотрено.
Вопрос: Лекарственные препараты - отсутствие в аптеках.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)На федеральном уровне мониторинг ассортимента и цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, проводит Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) на основании подпункта 5.2.1 Положения о Росздравнадзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)На федеральном уровне мониторинг ассортимента и цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, проводит Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) на основании подпункта 5.2.1 Положения о Росздравнадзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323.
Вопрос: Есть ли риск повышения цен на лекарства?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)На федеральном уровне мониторинг ассортимента и цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, проводит Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) на основании пп. 5.2.1 Положения о Росздравнадзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)На федеральном уровне мониторинг ассортимента и цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, проводит Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) на основании пп. 5.2.1 Положения о Росздравнадзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323.