Мониторинг земель
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг земель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Приказ Росреестра от 23 августа 2024 г. N П/0267/24
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Приказ Росреестра от 23 августа 2024 г. N П/0267/24
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 07.08.2025 N БС-4-21/7365@ <Какие документы подтверждают использование земельного участка для льготной ставки?>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)В ЕФГИС ЗСН подлежат включению в том числе сведения о посеве (посадке) семян и (или) посадочного материала сельскохозяйственных растений, сведения о результатах проведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)В ЕФГИС ЗСН подлежат включению в том числе сведения о посеве (посадке) семян и (или) посадочного материала сельскохозяйственных растений, сведения о результатах проведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 67. Государственный мониторинг земель
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 67. Государственный мониторинг земель
Приказ Росреестра от 22.07.2021 N П/0315
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2021 N 66259)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Зарегистрировано в Минюсте России 10 декабря 2021 г. N 66259
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2021 N 66259)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Зарегистрировано в Минюсте России 10 декабря 2021 г. N 66259
Статья: Экологический мониторинг: проблемы правового регулирования и пути решения
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)Приказом Минсельхоза России утвержден Порядок осуществления государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения <12>. В свою очередь, Приказом Росреестра установлен Порядок проведения государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения <13>.
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)Приказом Минсельхоза России утвержден Порядок осуществления государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения <12>. В свою очередь, Приказом Росреестра установлен Порядок проведения государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения <13>.
Статья: Алгоритм оценки рационального использования земель сельскохозяйственного назначения
(Баранова Д.В., Белоусов А.О., Павлова В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)5. Сулин М.А., Ефимова Г.А., Павлова В.А. Землеустройство как механизм реализации государственной земельной политики // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2019. N 4 (171). С. 42 - 50.
(Баранова Д.В., Белоусов А.О., Павлова В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)5. Сулин М.А., Ефимова Г.А., Павлова В.А. Землеустройство как механизм реализации государственной земельной политики // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2019. N 4 (171). С. 42 - 50.
"Социальное гражданское право в его основополагающих институтах: коллективная монография"
(отв. ред. К.М. Некрашевич)
("Статут", 2022)Так, Краснодарский край известен плодородием своих почв и сельскохозяйственной специализацией. Но наблюдения, выполненные в неполном объеме по программе мониторинга земель, показали, что состояние почвенного покрова края приблизилось к черте, за которой могут начаться необратимые процессы деградации земель. Исследования почв края выявили, что происходит загрязнение почв, на которое повлияли различные причины: выбросы химических комбинатов, промпредприятий, производственных объектов нефтегазодобычи, нефтепереработки, а также химические склады, свалки, внесение минеральных удобрений и средств защиты растений, экзогенные геологические процессы на рудопроявлениях <1>.
(отв. ред. К.М. Некрашевич)
("Статут", 2022)Так, Краснодарский край известен плодородием своих почв и сельскохозяйственной специализацией. Но наблюдения, выполненные в неполном объеме по программе мониторинга земель, показали, что состояние почвенного покрова края приблизилось к черте, за которой могут начаться необратимые процессы деградации земель. Исследования почв края выявили, что происходит загрязнение почв, на которое повлияли различные причины: выбросы химических комбинатов, промпредприятий, производственных объектов нефтегазодобычи, нефтепереработки, а также химические склады, свалки, внесение минеральных удобрений и средств защиты растений, экзогенные геологические процессы на рудопроявлениях <1>.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Правомерно ли отличать договор подряда от договора возмездного оказания услуг по наличию вещественного результата
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы ответчика о том, что в силу ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, спорный договор является договором возмездного оказания услуг, что подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 23.01.2007 N 1-П, не основан на содержании указанного постановления, согласно которому, договор возмездного оказания услуг отличен от договора-подряда тем, что последний исполняется достижением определенного результата. Поскольку спорный договор предусматривает достижение определенного результата - выполнение работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель, оформление землеустроительного дела и передача его заказчику, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что по своей правовой природе, указанный договор является договором-подрядом..."
Правомерно ли отличать договор подряда от договора возмездного оказания услуг по наличию вещественного результата
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы ответчика о том, что в силу ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, спорный договор является договором возмездного оказания услуг, что подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 23.01.2007 N 1-П, не основан на содержании указанного постановления, согласно которому, договор возмездного оказания услуг отличен от договора-подряда тем, что последний исполняется достижением определенного результата. Поскольку спорный договор предусматривает достижение определенного результата - выполнение работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель, оформление землеустроительного дела и передача его заказчику, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что по своей правовой природе, указанный договор является договором-подрядом..."
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Вместе с тем Росреестр реализует функции по ведению ЕГРН, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Таким образом, Росреестр вместе со своими территориальными органами является "регистрирующим органом" (ч. 1 ст. 3 Закона о регистрации недвижимости), уполномоченным Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведение ЕГРН.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Вместе с тем Росреестр реализует функции по ведению ЕГРН, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Таким образом, Росреестр вместе со своими территориальными органами является "регистрирующим органом" (ч. 1 ст. 3 Закона о регистрации недвижимости), уполномоченным Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведение ЕГРН.
"Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)До внесения же Законом 2020 г. N 269-ФЗ изменений данной частью устанавливалось, что бюджетное учреждение направляет запрос о предоставлении недостающей информации об объектах недвижимости, необходимой для определения кадастровой стоимости, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)До внесения же Законом 2020 г. N 269-ФЗ изменений данной частью устанавливалось, что бюджетное учреждение направляет запрос о предоставлении недостающей информации об объектах недвижимости, необходимой для определения кадастровой стоимости, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации.
Статья: Историко-правовой анализ становления и развития этапов платы за землеустройство (с 1917 года по настоящее время)
(Позднякова Е.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)Так, по данным Росреестра, 92,2% территории России - в собственности государства. Причем муниципалитетам, то есть городам и районам, принадлежит 1,2% территории страны, регионам - тоже 1,2%, а Федерации, то есть буквально стране "Российская Федерация", - 59,7%. Принадлежность оставшихся 30,2% территории страны не определена [11]. Землеустройством данных земель занимается сегодня Федеральное агентство кадастров объектов недвижимости, которое является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции по ведению кадастрового учета земель, расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель. Многие функции по землеустройству реализуются его территориальными органами, которые осуществляют землеустроительное обеспечение на землях, находящихся в федеральной и региональной собственности, оказание услуг в сфере землеустройства, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, оценке иных объектов недвижимости, проведение экспертизы землеустроительной документации [3, с. 306]. С таким высоким процентом земель, находящихся в собственности государства, речь должна идти о финансировании таких работ из бюджета. В этом случае необходимо установление платы за каждый вид землеустроительных работ, поскольку могут проводиться как работы в полном объеме, так и отдельные виды работ. Нам представляется такое регулирование целесообразным для планирования расходной части бюджета и постоянного финансирования, поскольку сейчас некоторые объемы работ финансируются в рамках государственных программ <87>, которые принимаются на определенный промежуток времени.
(Позднякова Е.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)Так, по данным Росреестра, 92,2% территории России - в собственности государства. Причем муниципалитетам, то есть городам и районам, принадлежит 1,2% территории страны, регионам - тоже 1,2%, а Федерации, то есть буквально стране "Российская Федерация", - 59,7%. Принадлежность оставшихся 30,2% территории страны не определена [11]. Землеустройством данных земель занимается сегодня Федеральное агентство кадастров объектов недвижимости, которое является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции по ведению кадастрового учета земель, расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель. Многие функции по землеустройству реализуются его территориальными органами, которые осуществляют землеустроительное обеспечение на землях, находящихся в федеральной и региональной собственности, оказание услуг в сфере землеустройства, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, оценке иных объектов недвижимости, проведение экспертизы землеустроительной документации [3, с. 306]. С таким высоким процентом земель, находящихся в собственности государства, речь должна идти о финансировании таких работ из бюджета. В этом случае необходимо установление платы за каждый вид землеустроительных работ, поскольку могут проводиться как работы в полном объеме, так и отдельные виды работ. Нам представляется такое регулирование целесообразным для планирования расходной части бюджета и постоянного финансирования, поскольку сейчас некоторые объемы работ финансируются в рамках государственных программ <87>, которые принимаются на определенный промежуток времени.
Статья: Зоны с особыми условиями использования территорий объектов нефтегазового комплекса
(Гаврилюк М.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)Гаврилюк М.Н. Особенности установления отдельных зон с особыми условиями использования территорий // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2019. N 8 (175). С. 39 - 41.
(Гаврилюк М.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)Гаврилюк М.Н. Особенности установления отдельных зон с особыми условиями использования территорий // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2019. N 8 (175). С. 39 - 41.
Статья: Цифровизация и правовое регулирование управления земельными ресурсами
(Ухина Т.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)2. Дроновые технологии и мониторинг земель.
(Ухина Т.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)2. Дроновые технологии и мониторинг земель.
Статья: Налог на землю: проблемы и пути совершенствования
(Пансков В.Г.)
("Финансы", 2024, N 1)На наш взгляд, назрела необходимость проведения инвентаризации и мониторинга эффективности действующих налоговых льгот по налогу на землю, сократив их перечень, установленный на федеральном уровне, предоставив основные полномочия по их введению органам муниципальной власти и управления. При этом на федеральном уровне следовало бы оставить налоговые льготы стратегического характера, а также отдельные виды социальных льгот.
(Пансков В.Г.)
("Финансы", 2024, N 1)На наш взгляд, назрела необходимость проведения инвентаризации и мониторинга эффективности действующих налоговых льгот по налогу на землю, сократив их перечень, установленный на федеральном уровне, предоставив основные полномочия по их введению органам муниципальной власти и управления. При этом на федеральном уровне следовало бы оставить налоговые льготы стратегического характера, а также отдельные виды социальных льгот.