Мониторинг воспроизводства лесов
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг воспроизводства лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экологический мониторинг: проблемы правового регулирования и пути решения
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)В Приказах Минприроды России получили развитие государственный мониторинг объектов животного мира, государственный мониторинг воспроизводства лесов, государственный лесопатологический мониторинг, государственный мониторинг состояния недр, государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания <11>.
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)В Приказах Минприроды России получили развитие государственный мониторинг объектов животного мира, государственный мониторинг воспроизводства лесов, государственный лесопатологический мониторинг, государственный мониторинг состояния недр, государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания <11>.
Статья: Актуальные вопросы обеспечения охраны атмосферного воздуха и глобальной климатической безопасности
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2023, N 5)С учетом ранее взятых на себя международных обязательств создана национальная система оценки антропогенных выбросов и поглощения парниковых газов <16>. Следует отметить, что значительная роль <17> в деле поглощения парниковых газов отводится естественной функции лесов <18>, что обусловливает критически важное обеспечение их сохранения и воспроизводства. Однако по итогам контрольных проверок, проведенных Счетной палатой Российской Федерации в отношении организации мониторинга, учета лесных ресурсов, охраны лесов от пожаров и др., были установлены факты, которые не вполне согласуются с глобальным экологическим значением лесов <19> и их конституционно-правовым режимом публичного достояния многонационального народа России <20>. Так, установлены факты неприменения результатов государственного мониторинга воспроизводства лесов, лесопатологического мониторинга, недостатки в части организации и проведения мониторинга пожарной опасности в лесах. В 2021 г., в сравнении с 2017 г., расходы на охрану лесов от пожаров в субъектах Российской Федерации за счет всех источников увеличились в 2,1 раза и составили 24,3 млрд руб., но площадь лесных пожаров при этом возросла в 2,2 раза, а оперативность тушения лесных пожаров в первые сутки составила по итогам 2021 г. 76,3%, что на 1,8% меньше, чем в 2020 г. <21>. Также по итогам проверки Счетной палаты Российской Федерации установлены такие негативные тенденции, как увеличение площади лесов, которые требуют восстановления; в частности, на 1 января 2022 г. насчитывается 10,8 млн га погибших и поврежденных лесных насаждений, из них по причине лесных пожаров - 53,7%; указано неудовлетворительное санитарное и лесопатологическое состояние лесных насаждений; отмечается сокращение с 2010 по 2020 гг. "чистого" поглощения лесами парниковых газов на 20% <22>, и др. Таким образом, выявлена негативная тенденция, что вместо эксплуатации естественной ассимилирующей углерод функции лесов последние стали вследствие масштабных лесных пожаров частично "эмитентом" парниковых газов, а по этой причине и источником загрязнения атмосферного воздуха продуктами горения.
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2023, N 5)С учетом ранее взятых на себя международных обязательств создана национальная система оценки антропогенных выбросов и поглощения парниковых газов <16>. Следует отметить, что значительная роль <17> в деле поглощения парниковых газов отводится естественной функции лесов <18>, что обусловливает критически важное обеспечение их сохранения и воспроизводства. Однако по итогам контрольных проверок, проведенных Счетной палатой Российской Федерации в отношении организации мониторинга, учета лесных ресурсов, охраны лесов от пожаров и др., были установлены факты, которые не вполне согласуются с глобальным экологическим значением лесов <19> и их конституционно-правовым режимом публичного достояния многонационального народа России <20>. Так, установлены факты неприменения результатов государственного мониторинга воспроизводства лесов, лесопатологического мониторинга, недостатки в части организации и проведения мониторинга пожарной опасности в лесах. В 2021 г., в сравнении с 2017 г., расходы на охрану лесов от пожаров в субъектах Российской Федерации за счет всех источников увеличились в 2,1 раза и составили 24,3 млрд руб., но площадь лесных пожаров при этом возросла в 2,2 раза, а оперативность тушения лесных пожаров в первые сутки составила по итогам 2021 г. 76,3%, что на 1,8% меньше, чем в 2020 г. <21>. Также по итогам проверки Счетной палаты Российской Федерации установлены такие негативные тенденции, как увеличение площади лесов, которые требуют восстановления; в частности, на 1 января 2022 г. насчитывается 10,8 млн га погибших и поврежденных лесных насаждений, из них по причине лесных пожаров - 53,7%; указано неудовлетворительное санитарное и лесопатологическое состояние лесных насаждений; отмечается сокращение с 2010 по 2020 гг. "чистого" поглощения лесами парниковых газов на 20% <22>, и др. Таким образом, выявлена негативная тенденция, что вместо эксплуатации естественной ассимилирующей углерод функции лесов последние стали вследствие масштабных лесных пожаров частично "эмитентом" парниковых газов, а по этой причине и источником загрязнения атмосферного воздуха продуктами горения.
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 61.1. Государственный мониторинг воспроизводства лесов
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 61.1. Государственный мониторинг воспроизводства лесов
Приказ Минприроды России от 13.06.2023 N 359
(ред. от 25.06.2025)
"Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2023 N 75414)Зарегистрировано в Минюсте России 29 сентября 2023 г. N 75414
(ред. от 25.06.2025)
"Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2023 N 75414)Зарегистрировано в Минюсте России 29 сентября 2023 г. N 75414
Статья: Правовые аспекты цифровизации лесной отрасли
(Жаворонкова Н.Г., Шпаковский Ю.Г.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)Повышение эффективности лесной отрасли, в том числе за счет цифровизации, может быть обеспечено дальнейшим развитием таких инструментов лесоуправления, как государственная инвентаризация лесов, лесоустройство, система мониторинга лесов (федеральная государственная информационная система "Информационная система дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства"), мониторинг воспроизводства лесов и радиационной обстановки в них, лесопатологический и лесопожарный мониторинг.
(Жаворонкова Н.Г., Шпаковский Ю.Г.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)Повышение эффективности лесной отрасли, в том числе за счет цифровизации, может быть обеспечено дальнейшим развитием таких инструментов лесоуправления, как государственная инвентаризация лесов, лесоустройство, система мониторинга лесов (федеральная государственная информационная система "Информационная система дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства"), мониторинг воспроизводства лесов и радиационной обстановки в них, лесопатологический и лесопожарный мониторинг.
Статья: "Углеродный рынок": эколого-правовые аспекты
(Фицай Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 4)В качестве иных мер по сохранению лесов в рамках правового регулирования можно выделить государственный лесопатологический мониторинг и государственный мониторинг воспроизводства лесов, охрану и защиту лесов, борьбу с незаконной рубкой, программы по лесовосстановлению и лесовозобновлению, а также лесоразведение.
(Фицай Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 4)В качестве иных мер по сохранению лесов в рамках правового регулирования можно выделить государственный лесопатологический мониторинг и государственный мониторинг воспроизводства лесов, охрану и защиту лесов, борьбу с незаконной рубкой, программы по лесовосстановлению и лесовозобновлению, а также лесоразведение.