Мониторинг состояния недр
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг состояния недр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 36.2. Государственный мониторинг состояния недр
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 36.2. Государственный мониторинг состояния недр
Статья: Правовое содержание пользования недрами в целях образования особо охраняемых геологических объектов
(Ерыгин Д.А.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Принятие компетентными органами решения о согласовании (выдача положительного заключения экспертизы) проектной документации для осуществления пользования недрами допускается при условии, что ее подготовка предусмотрена законодательством о недрах или лицензией <12>. При этом из всех мероприятий по пользованию недрами в целях образования ООГО обязательному обоснованию в рамках соответствующей проектной документации подлежат лишь проектные решения по осуществлению мониторинга состояния недр на участке недр, предоставленном в пользование <13> (далее - локальный мониторинг состояния недр) <14>.
(Ерыгин Д.А.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Принятие компетентными органами решения о согласовании (выдача положительного заключения экспертизы) проектной документации для осуществления пользования недрами допускается при условии, что ее подготовка предусмотрена законодательством о недрах или лицензией <12>. При этом из всех мероприятий по пользованию недрами в целях образования ООГО обязательному обоснованию в рамках соответствующей проектной документации подлежат лишь проектные решения по осуществлению мониторинга состояния недр на участке недр, предоставленном в пользование <13> (далее - локальный мониторинг состояния недр) <14>.
Нормативные акты
Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1
(ред. от 31.07.2025)
"О недрах"Статья 36.2. Государственный мониторинг состояния недр и мониторинг состояния недр на участке недр, предоставленном в пользование
(ред. от 31.07.2025)
"О недрах"Статья 36.2. Государственный мониторинг состояния недр и мониторинг состояния недр на участке недр, предоставленном в пользование
Статья: Предоставление прав на земельные участки в целях образования особо охраняемых геологических объектов
(Ерыгин Д.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)<45> Статья 23.2 "Технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами"; ст. 23.6 "Проектная документация на осуществление регионального геологического изучения недр, государственного мониторинга состояния недр, геологического изучения недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, разведки месторождений полезных ископаемых".
(Ерыгин Д.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)<45> Статья 23.2 "Технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами"; ст. 23.6 "Проектная документация на осуществление регионального геологического изучения недр, государственного мониторинга состояния недр, геологического изучения недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, разведки месторождений полезных ископаемых".
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- обеспечивают развитие опорной наблюдательной сети, предназначенной, в частности, для ведения мониторинга подземных вод с учетом государственного мониторинга состояния недр;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- обеспечивают развитие опорной наблюдательной сети, предназначенной, в частности, для ведения мониторинга подземных вод с учетом государственного мониторинга состояния недр;
Статья: Экологический мониторинг: проблемы правового регулирования и пути решения
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)Применительно к сфере проведения государственного мониторинга в рамках отдельных подсистем следует сделать аналогичный вывод. Так, в Положении о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации, утвержденном Приказом Минприроды России от 21 мая 2001 г. N 433, органы государственной власти субъектов РФ в числе участников проведения этого мониторинга не названы. В пункте 11 этого Положения лишь закреплено, что информация о состоянии недр, получаемая в результате мониторинговой деятельности, в обобщенном виде должна ежегодно представляться Минприроды России в том числе региональным органам государственной власти для использования ими при принятии решений в сфере природопользования. Однако сроки и порядок ежегодного представления сведений о состоянии недр, получаемых в процессе ведения мониторинга, и формы их представления законодательно не определены, что фактически нивелирует участие органов государственной власти субъектов РФ в осуществлении этого мониторинга <5>.
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)Применительно к сфере проведения государственного мониторинга в рамках отдельных подсистем следует сделать аналогичный вывод. Так, в Положении о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации, утвержденном Приказом Минприроды России от 21 мая 2001 г. N 433, органы государственной власти субъектов РФ в числе участников проведения этого мониторинга не названы. В пункте 11 этого Положения лишь закреплено, что информация о состоянии недр, получаемая в результате мониторинговой деятельности, в обобщенном виде должна ежегодно представляться Минприроды России в том числе региональным органам государственной власти для использования ими при принятии решений в сфере природопользования. Однако сроки и порядок ежегодного представления сведений о состоянии недр, получаемых в процессе ведения мониторинга, и формы их представления законодательно не определены, что фактически нивелирует участие органов государственной власти субъектов РФ в осуществлении этого мониторинга <5>.