Мониторинг реализации национальных проектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг реализации национальных проектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проектный офис
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) участвует в мониторинге реализации национальных проектов, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, в том числе с учетом реализации плана, указанного в п. 78 Положения, а также осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) участвует в мониторинге реализации национальных проектов, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, в том числе с учетом реализации плана, указанного в п. 78 Положения, а также осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов;
Статья: Особенности и пределы правового регулирования искусственного интеллекта в финансово-правовой сфере
(Савина А.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Согласно данным Приказа Казначейства России от 14 декабря 2020 г. N 364 "Об утверждении ведомственной программы цифровой трансформации на 2021 - 2023 годы" в работе Федерального казначейства уже используются инструменты искусственного интеллекта, в частности "Интеллектуальный цифровой агент". Вместе с тем инструменты искусственного интеллекта планируются к применению в мониторинге реализации национальных проектов, целей и контрольно-надзорной деятельности <11>.
(Савина А.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Согласно данным Приказа Казначейства России от 14 декабря 2020 г. N 364 "Об утверждении ведомственной программы цифровой трансформации на 2021 - 2023 годы" в работе Федерального казначейства уже используются инструменты искусственного интеллекта, в частности "Интеллектуальный цифровой агент". Вместе с тем инструменты искусственного интеллекта планируются к применению в мониторинге реализации национальных проектов, целей и контрольно-надзорной деятельности <11>.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р
(ред. от 20.01.2024)
<Об утверждении плана "Трансформация делового климата" и признании утратившими силу актов Правительства РФ>3. Мероприятие, подлежащее мониторингу, реализация
(ред. от 20.01.2024)
<Об утверждении плана "Трансформация делового климата" и признании утратившими силу актов Правительства РФ>3. Мероприятие, подлежащее мониторингу, реализация
Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")89(1). Научно-технический совет Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации принимает участие в проведении мониторинга реализации национальных проектов в части, касающейся кадрового и научного обеспечения.
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")89(1). Научно-технический совет Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации принимает участие в проведении мониторинга реализации национальных проектов в части, касающейся кадрового и научного обеспечения.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Бюджетный мониторинг является одним из самых молодых финансово-бюджетных инструментов, способствующих соблюдению норм и правил использования целевых средств. Как уже отмечалось, отдельные элементы бюджетного мониторинга начали применяться еще в 2017 г. при осуществлении казначейского сопровождения по государственному оборонному заказу и мониторинге достижения результатов национальных проектов. За прошедший с этого момента период времени были отработаны модели и инструменты мониторинга достижения результатов национальных проектов, особо значимых проектов социально-экономического развития регионов, алгоритмы проверки операций клиентов на соответствие их критериям правильности, применения мер реагирования, взаимодействия с заказчиками, Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторингом) и Федеральной налоговой службой (ФНС).
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Бюджетный мониторинг является одним из самых молодых финансово-бюджетных инструментов, способствующих соблюдению норм и правил использования целевых средств. Как уже отмечалось, отдельные элементы бюджетного мониторинга начали применяться еще в 2017 г. при осуществлении казначейского сопровождения по государственному оборонному заказу и мониторинге достижения результатов национальных проектов. За прошедший с этого момента период времени были отработаны модели и инструменты мониторинга достижения результатов национальных проектов, особо значимых проектов социально-экономического развития регионов, алгоритмы проверки операций клиентов на соответствие их критериям правильности, применения мер реагирования, взаимодействия с заказчиками, Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторингом) и Федеральной налоговой службой (ФНС).
Статья: Финансовый контроль за реализацией научных проектов класса "мегасайенс": текущее состояние и перспективы совершенствования
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)Следует заметить, что подготовка национальных проектов должна осуществляться с внесением в их паспорта вклада в достижение национальных целей. Но эта норма на практике в национальных проектах не выполняется. Счетная палата в отчетных документах подчеркивает, что на практике отсутствует комплексный мониторинг реализации национальных проектов, что не дает возможности внести корректировки и устранить проблемы. Кроме того, действующими инструментами мониторинга реализации национальных проектов являются объемы средств бюджета, и планы их реализации, где отмечены также недостатки <18>.
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)Следует заметить, что подготовка национальных проектов должна осуществляться с внесением в их паспорта вклада в достижение национальных целей. Но эта норма на практике в национальных проектах не выполняется. Счетная палата в отчетных документах подчеркивает, что на практике отсутствует комплексный мониторинг реализации национальных проектов, что не дает возможности внести корректировки и устранить проблемы. Кроме того, действующими инструментами мониторинга реализации национальных проектов являются объемы средств бюджета, и планы их реализации, где отмечены также недостатки <18>.
Статья: Проблемы административно-правового обеспечения перехода к циркулярной экономической модели агропромышленного комплекса на примере реализации федерального проекта "Экономика замкнутого цикла"
(Семенов А.В., Семенова-Шусс Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)В рамках финансово-правового регулирования перехода к экономической модели замкнутого цикла применительно к деятельности агропромышленного комплекса Российской Федерации предложено поручить Счетной палате Российской Федерации совместно с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации продолжить мониторинг реализации нацпроектов в субъектах Российской Федерации.
(Семенов А.В., Семенова-Шусс Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)В рамках финансово-правового регулирования перехода к экономической модели замкнутого цикла применительно к деятельности агропромышленного комплекса Российской Федерации предложено поручить Счетной палате Российской Федерации совместно с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации продолжить мониторинг реализации нацпроектов в субъектах Российской Федерации.