Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)К методам ВФА отнесены аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)К методам ВФА отнесены аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Статья: Мониторинг в бюджетной сфере как инструмент обеспечения финансового суверенитета
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг как метод управления публичными финансами применяется при проведении внутреннего финансового аудита. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита проводят мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг как метод управления публичными финансами применяется при проведении внутреннего финансового аудита. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита проводят мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 27.09.2023 N 02-10-08/1/91855
<О направлении Методических рекомендаций по проведению аудиторских мероприятий>Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля
<О направлении Методических рекомендаций по проведению аудиторских мероприятий>Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля
Приказ Минфина России от 05.08.2020 N 160н
(ред. от 04.10.2023)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59596)19. В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" к методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
(ред. от 04.10.2023)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59596)19. В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" к методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Статья: Меры по предупреждению коррупции
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)- деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в Организации политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)- деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в Организации политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- проведении мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- проведении мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
Статья: Программа проведения ВФА, ее утверждение, внесение в нее изменений
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)7) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - регулярный процесс изучения контрольных действий, направленный на оценку их влияния на минимизацию (устранение) бюджетных рисков. Он осуществляется на протяжении длительного времени - не менее четырех месяцев или на протяжении периода выполнения бюджетной процедуры в течение текущего финансового года
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)7) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - регулярный процесс изучения контрольных действий, направленный на оценку их влияния на минимизацию (устранение) бюджетных рисков. Он осуществляется на протяжении длительного времени - не менее четырех месяцев или на протяжении периода выполнения бюджетной процедуры в течение текущего финансового года
Готовое решение: Какие методы применять при проведении внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов с целью оценки влияния ВФК на минимизацию бюджетных рисков, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков. Метод применяется, если длительность аудиторского мероприятия составляет не менее четырех месяцев или соответствует периоду выполнения бюджетных процедур, операций (действий) по их выполнению в течение текущего финансового года.
(КонсультантПлюс, 2025)мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов с целью оценки влияния ВФК на минимизацию бюджетных рисков, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков. Метод применяется, если длительность аудиторского мероприятия составляет не менее четырех месяцев или соответствует периоду выполнения бюджетных процедур, операций (действий) по их выполнению в течение текущего финансового года.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Приказ Минфина России от 21.11.2019 N 196н [51]
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Приказ Минфина России от 21.11.2019 N 196н [51]
Статья: Изменение правового регулирования осуществления внутреннего финансового аудита
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)Утратили силу нормы Стандарта, регулирующие ранее вопросы применения различных методов ВФА, таких как аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос и подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)Утратили силу нормы Стандарта, регулирующие ранее вопросы применения различных методов ВФА, таких как аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос и подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Статья: Сущность государственного финансового контроля
(Лукашов А.И.)
("Аудит", 2024, N 1)Государственный финансовый контроль является одним из механизмов, позволяющих предупредить или выявить финансовые нарушения в секторе государственного управления. В условиях динамичного увеличения объема бюджетных расходов значение контроля возрастает. В этой связи настоящее исследование посвящено рассмотрению сущности государственного финансового контроля. Дано авторское определение государственного финансового контроля. С использованием методов анализа, синтеза и сравнения выделены ключевые элементы государственного финансового контроля, характерные для органов внешнего и внутреннего контроля. Обращено внимание на то, что система государственного финансового контроля может быть эффективной только при условии синхронизации функционирования всех механизмов, обеспечивающих исключение или минимизацию нарушений. К данным механизмам автор относит: внутренний финансовый контроль внутренний финансовый аудит, казначейское обслуживание и казначейское сопровождение, ключевым инструментом которых выступают процедура санкционирования расходов, бюджетный мониторинг, а также предварительный контроль в сфере закупок.
(Лукашов А.И.)
("Аудит", 2024, N 1)Государственный финансовый контроль является одним из механизмов, позволяющих предупредить или выявить финансовые нарушения в секторе государственного управления. В условиях динамичного увеличения объема бюджетных расходов значение контроля возрастает. В этой связи настоящее исследование посвящено рассмотрению сущности государственного финансового контроля. Дано авторское определение государственного финансового контроля. С использованием методов анализа, синтеза и сравнения выделены ключевые элементы государственного финансового контроля, характерные для органов внешнего и внутреннего контроля. Обращено внимание на то, что система государственного финансового контроля может быть эффективной только при условии синхронизации функционирования всех механизмов, обеспечивающих исключение или минимизацию нарушений. К данным механизмам автор относит: внутренний финансовый контроль внутренний финансовый аудит, казначейское обслуживание и казначейское сопровождение, ключевым инструментом которых выступают процедура санкционирования расходов, бюджетный мониторинг, а также предварительный контроль в сфере закупок.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)По сравнению с нормативно-правовыми и методическими документами по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита главными администраторами (администраторами) бюджетных средств г. Москвы добавился новый метод внутреннего финансового аудита - мониторинг процедур внутреннего финансового контроля, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)По сравнению с нормативно-правовыми и методическими документами по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита главными администраторами (администраторами) бюджетных средств г. Москвы добавился новый метод внутреннего финансового аудита - мониторинг процедур внутреннего финансового контроля, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Стандартом ВФА также установлен исчерпывающий перечень методов внутреннего финансового аудита: аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Стандартом ВФА также установлен исчерпывающий перечень методов внутреннего финансового аудита: аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем (заместителями руководителя), руководителями и должностными лицами (работниками) структурных подразделений главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, в том числе Минфином России, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры, в отношении всех процедур, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным п. 6 ст. 160.2-1 БК РФ, в том числе процедур по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности (Письмо Минфина России от 19.05.2025 N 02-10-12/48613) (о правилах расчета значений показателей качества финансового менеджмента см. Письмо Минфина России от 04.06.2025 N 02-10-09/3/55257).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем (заместителями руководителя), руководителями и должностными лицами (работниками) структурных подразделений главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, в том числе Минфином России, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры, в отношении всех процедур, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным п. 6 ст. 160.2-1 БК РФ, в том числе процедур по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности (Письмо Минфина России от 19.05.2025 N 02-10-12/48613) (о правилах расчета значений показателей качества финансового менеджмента см. Письмо Минфина России от 04.06.2025 N 02-10-09/3/55257).