Мониторинг пожарной опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг пожарной опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)В соответствии с названным государственным заданием КГАУ за счет средств субсидии обязано выполнить на территории Красноярского края работы по охране лесов от пожаров, в т.ч. авиационный мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)В соответствии с названным государственным заданием КГАУ за счет средств субсидии обязано выполнить на территории Красноярского края работы по охране лесов от пожаров, в т.ч. авиационный мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 53.2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 53.2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров
Приказ Минприроды России от 12.05.2025 N 256
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2025 N 83815)Зарегистрировано в Минюсте России 10 октября 2025 г. N 83815
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2025 N 83815)Зарегистрировано в Минюсте России 10 октября 2025 г. N 83815
Статья: Автономное учреждение: выбор надлежащего режима закупок при выполнении государственного задания
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)На основании государственного задания на 2020 г. - плановые 2021 - 2022 гг. государственным автономным учреждением Хабаровского края "Дальневосточная авиационная база охраны лесов" был заключен договор на оказание авиационных услуг для мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также на тушение лесных пожаров на территории Хабаровского края в 2020 г. Закупка для заключения указанного договора была проведена автономным учреждением у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании Закона N 223-ФЗ и положения о закупке.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)На основании государственного задания на 2020 г. - плановые 2021 - 2022 гг. государственным автономным учреждением Хабаровского края "Дальневосточная авиационная база охраны лесов" был заключен договор на оказание авиационных услуг для мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также на тушение лесных пожаров на территории Хабаровского края в 2020 г. Закупка для заключения указанного договора была проведена автономным учреждением у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании Закона N 223-ФЗ и положения о закупке.
Статья: Актуальные вопросы обеспечения охраны атмосферного воздуха и глобальной климатической безопасности
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2023, N 5)С учетом ранее взятых на себя международных обязательств создана национальная система оценки антропогенных выбросов и поглощения парниковых газов <16>. Следует отметить, что значительная роль <17> в деле поглощения парниковых газов отводится естественной функции лесов <18>, что обусловливает критически важное обеспечение их сохранения и воспроизводства. Однако по итогам контрольных проверок, проведенных Счетной палатой Российской Федерации в отношении организации мониторинга, учета лесных ресурсов, охраны лесов от пожаров и др., были установлены факты, которые не вполне согласуются с глобальным экологическим значением лесов <19> и их конституционно-правовым режимом публичного достояния многонационального народа России <20>. Так, установлены факты неприменения результатов государственного мониторинга воспроизводства лесов, лесопатологического мониторинга, недостатки в части организации и проведения мониторинга пожарной опасности в лесах. В 2021 г., в сравнении с 2017 г., расходы на охрану лесов от пожаров в субъектах Российской Федерации за счет всех источников увеличились в 2,1 раза и составили 24,3 млрд руб., но площадь лесных пожаров при этом возросла в 2,2 раза, а оперативность тушения лесных пожаров в первые сутки составила по итогам 2021 г. 76,3%, что на 1,8% меньше, чем в 2020 г. <21>. Также по итогам проверки Счетной палаты Российской Федерации установлены такие негативные тенденции, как увеличение площади лесов, которые требуют восстановления; в частности, на 1 января 2022 г. насчитывается 10,8 млн га погибших и поврежденных лесных насаждений, из них по причине лесных пожаров - 53,7%; указано неудовлетворительное санитарное и лесопатологическое состояние лесных насаждений; отмечается сокращение с 2010 по 2020 гг. "чистого" поглощения лесами парниковых газов на 20% <22>, и др. Таким образом, выявлена негативная тенденция, что вместо эксплуатации естественной ассимилирующей углерод функции лесов последние стали вследствие масштабных лесных пожаров частично "эмитентом" парниковых газов, а по этой причине и источником загрязнения атмосферного воздуха продуктами горения.
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2023, N 5)С учетом ранее взятых на себя международных обязательств создана национальная система оценки антропогенных выбросов и поглощения парниковых газов <16>. Следует отметить, что значительная роль <17> в деле поглощения парниковых газов отводится естественной функции лесов <18>, что обусловливает критически важное обеспечение их сохранения и воспроизводства. Однако по итогам контрольных проверок, проведенных Счетной палатой Российской Федерации в отношении организации мониторинга, учета лесных ресурсов, охраны лесов от пожаров и др., были установлены факты, которые не вполне согласуются с глобальным экологическим значением лесов <19> и их конституционно-правовым режимом публичного достояния многонационального народа России <20>. Так, установлены факты неприменения результатов государственного мониторинга воспроизводства лесов, лесопатологического мониторинга, недостатки в части организации и проведения мониторинга пожарной опасности в лесах. В 2021 г., в сравнении с 2017 г., расходы на охрану лесов от пожаров в субъектах Российской Федерации за счет всех источников увеличились в 2,1 раза и составили 24,3 млрд руб., но площадь лесных пожаров при этом возросла в 2,2 раза, а оперативность тушения лесных пожаров в первые сутки составила по итогам 2021 г. 76,3%, что на 1,8% меньше, чем в 2020 г. <21>. Также по итогам проверки Счетной палаты Российской Федерации установлены такие негативные тенденции, как увеличение площади лесов, которые требуют восстановления; в частности, на 1 января 2022 г. насчитывается 10,8 млн га погибших и поврежденных лесных насаждений, из них по причине лесных пожаров - 53,7%; указано неудовлетворительное санитарное и лесопатологическое состояние лесных насаждений; отмечается сокращение с 2010 по 2020 гг. "чистого" поглощения лесами парниковых газов на 20% <22>, и др. Таким образом, выявлена негативная тенденция, что вместо эксплуатации естественной ассимилирующей углерод функции лесов последние стали вследствие масштабных лесных пожаров частично "эмитентом" парниковых газов, а по этой причине и источником загрязнения атмосферного воздуха продуктами горения.
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)На основании государственного задания на 2020 г. и плановые 2021 - 2022 гг. автономным учреждением заключен договор на оказание авиационных услуг для мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также тушение лесных пожаров на территории Хабаровского края в 2020 г. Закупка для заключения указанного договора была проведена автономным учреждением у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и положения о закупке.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)На основании государственного задания на 2020 г. и плановые 2021 - 2022 гг. автономным учреждением заключен договор на оказание авиационных услуг для мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также тушение лесных пожаров на территории Хабаровского края в 2020 г. Закупка для заключения указанного договора была проведена автономным учреждением у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и положения о закупке.
Статья: Проблемы обеспечения общественной безопасности в Свердловской области
(Антошин В.А., Иляева П.Е., Файзрахманов Р.Х.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)По мнению экспертов, в настоящее время серьезной проблемой является недостаток финансирования авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах, который на 2021 г. составляет около 63 млн руб. На густонаселенных территориях Свердловской области в лесной зоне установлены камеры видеонаблюдения "Лесохранитель", но для северных территорий области, где отсутствует устойчивая сеть Интернет, АПК "Безопасный город" использоваться практически не может. Контроль за пожарной обстановкой на данных территориях происходит с помощью наземного патрулирования и авиационного патрулирования лесного массива. Один из опрошенных экспертов отметил, что в Свердловской области характерной угрозой общественной безопасности являются циклические чрезвычайные ситуации природного характера, а также техногенные бытовые пожары, наносящие серьезный урон экономике, жизни и здоровью человека.
(Антошин В.А., Иляева П.Е., Файзрахманов Р.Х.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)По мнению экспертов, в настоящее время серьезной проблемой является недостаток финансирования авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах, который на 2021 г. составляет около 63 млн руб. На густонаселенных территориях Свердловской области в лесной зоне установлены камеры видеонаблюдения "Лесохранитель", но для северных территорий области, где отсутствует устойчивая сеть Интернет, АПК "Безопасный город" использоваться практически не может. Контроль за пожарной обстановкой на данных территориях происходит с помощью наземного патрулирования и авиационного патрулирования лесного массива. Один из опрошенных экспертов отметил, что в Свердловской области характерной угрозой общественной безопасности являются циклические чрезвычайные ситуации природного характера, а также техногенные бытовые пожары, наносящие серьезный урон экономике, жизни и здоровью человека.
Статья: Экологический паспорт поднадзорной территории как один из способов обобщения сведений о состоянии законности
(Ермаченко С.В.)
("Законность", 2024, N 12)Актуален раздел экологического паспорта о лесопользовании. В него включаются сведения о площади лесов, в том числе о защитных лесах (лесной план, материалы лесоустройства, лесохозяйственные регламенты, которые расположены на сайтах региональных органов власти); лесопользователях; результаты лесопатологических обследований; данные мониторинга пожарной опасности в лесах; информация о воспроизводстве лесов и выращивании посадочного материала, заготовке семян (сайты региональных органов власти).
(Ермаченко С.В.)
("Законность", 2024, N 12)Актуален раздел экологического паспорта о лесопользовании. В него включаются сведения о площади лесов, в том числе о защитных лесах (лесной план, материалы лесоустройства, лесохозяйственные регламенты, которые расположены на сайтах региональных органов власти); лесопользователях; результаты лесопатологических обследований; данные мониторинга пожарной опасности в лесах; информация о воспроизводстве лесов и выращивании посадочного материала, заготовке семян (сайты региональных органов власти).