Мониторинг определение
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг определение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об определении единого инвестиционного профиля клиента по нескольким договорам доверительного управления, мониторинге риска и действиях доверительного управляющего при управлении портфелем клиента.
(Письмо Банка России от 09.12.2024 N 38-3-4/4218)Вопрос: Об определении единого инвестиционного профиля клиента по нескольким договорам доверительного управления, мониторинге риска и действиях доверительного управляющего при управлении портфелем клиента.
(Письмо Банка России от 09.12.2024 N 38-3-4/4218)Вопрос: Об определении единого инвестиционного профиля клиента по нескольким договорам доверительного управления, мониторинге риска и действиях доверительного управляющего при управлении портфелем клиента.
Статья: Финансовый мониторинг в рамках противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Действующее законодательство не содержит определения финансового мониторинга, оно раскрывается в комплексном толковании норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) во взаимосвязи с полномочиями Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) согласно Положению о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утв. Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Действующее законодательство не содержит определения финансового мониторинга, оно раскрывается в комплексном толковании норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) во взаимосвязи с полномочиями Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) согласно Положению о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утв. Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808.
Нормативные акты
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Рекомендуемый формат представления заявления о предоставлении заключения о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, а также об отсутствии (о наличии) невыполненных мотивированных мнений, направленных организации в ходе проведения налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, по которым Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки, в электронной форме
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Рекомендуемый формат представления заявления о предоставлении заключения о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, а также об отсутствии (о наличии) невыполненных мотивированных мнений, направленных организации в ходе проведения налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, по которым Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки, в электронной форме
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявление о предоставлении заключения о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, а также об отсутствии (о наличии) невыполненных мотивированных мнений, направленных организации в ходе проведения налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, по которым Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявление о предоставлении заключения о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, а также об отсутствии (о наличии) невыполненных мотивированных мнений, направленных организации в ходе проведения налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, по которым Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки
Статья: Правовые основы цифровой трансформации государственного управления в сфере недвижимости
(Романовская О.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 1)Операции с недвижимостью не ограничиваются обращением в Росреестр, которое выступает лишь определенным этапом этих действий. Широкий анализ показывает, что экосистема начинается с момента формирования потребности в приобретении объекта недвижимости (в этом случае начинаются мониторинг объектов, определение параметров покупки, отбор конкретных помещений, знакомство с их характеристиками), после чего происходят заключение договора, обращение в налоговые органы (включая получения налогового вычета, что может повлиять на сам выбор объекта недвижимости), заключение договоров технического обслуживания и многое другое. Иными словами, необходима такая архитектура выбора, где Росреестр рассматривается как один из субъектов экосистемы, а ее эффективность будет оцениваться по всему комплексу предоставляемых услуг.
(Романовская О.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 1)Операции с недвижимостью не ограничиваются обращением в Росреестр, которое выступает лишь определенным этапом этих действий. Широкий анализ показывает, что экосистема начинается с момента формирования потребности в приобретении объекта недвижимости (в этом случае начинаются мониторинг объектов, определение параметров покупки, отбор конкретных помещений, знакомство с их характеристиками), после чего происходят заключение договора, обращение в налоговые органы (включая получения налогового вычета, что может повлиять на сам выбор объекта недвижимости), заключение договоров технического обслуживания и многое другое. Иными словами, необходима такая архитектура выбора, где Росреестр рассматривается как один из субъектов экосистемы, а ее эффективность будет оцениваться по всему комплексу предоставляемых услуг.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Тем же Законом 2020 г. N 302-ФЗ в ст. 3 комментируемого Закона включен п. 13, содержащий следующее определение понятия индивидуального рейтинга субъекта КИ - физического лица: числовое значение, характеризующее его кредитоспособность и вычисленное БКИ на основе методики, требования к которой устанавливаются Банком России. Первоначальным вариантом проекта указанного Закона предлагалось также включить следующее определение понятия мониторинг изменений КИ: услуга, оказываемая БКИ, по информированию пользователя КИ (по его запросу) об изменениях в КИ субъекта в пределах срока действия согласия субъекта КИ. Но это определение в принятый Закон 2020 г. N 302-ФЗ не вошло.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Тем же Законом 2020 г. N 302-ФЗ в ст. 3 комментируемого Закона включен п. 13, содержащий следующее определение понятия индивидуального рейтинга субъекта КИ - физического лица: числовое значение, характеризующее его кредитоспособность и вычисленное БКИ на основе методики, требования к которой устанавливаются Банком России. Первоначальным вариантом проекта указанного Закона предлагалось также включить следующее определение понятия мониторинг изменений КИ: услуга, оказываемая БКИ, по информированию пользователя КИ (по его запросу) об изменениях в КИ субъекта в пределах срока действия согласия субъекта КИ. Но это определение в принятый Закон 2020 г. N 302-ФЗ не вошло.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Программное обеспечение как медицинское изделие может использоваться для диагностики, предотвращения, мониторинга или лечения заболеваний. Программное обеспечение как медицинское изделие также может предоставить предложения по минимизации и смягчению последствий заболеваний, помощь в диагностике, скрининге, мониторинге, прогнозировании и определении заболеваний [676].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Программное обеспечение как медицинское изделие может использоваться для диагностики, предотвращения, мониторинга или лечения заболеваний. Программное обеспечение как медицинское изделие также может предоставить предложения по минимизации и смягчению последствий заболеваний, помощь в диагностике, скрининге, мониторинге, прогнозировании и определении заболеваний [676].
Статья: О специальном правовом режиме финансовой деятельности государства в условиях экономических санкций
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Важная роль в данном аспекте отводится бюджетному мониторингу. Множество определений бюджетного мониторинга в публикациях, нечеткое определение его понятия в Регламенте взаимодействия при осуществлении Федеральным казначейством бюджетного мониторинга и казначейского сопровождения средств, предоставляемых из федерального бюджета <5>, позволяют выявить особенности данного вида деятельности. Под бюджетным мониторингом М.М. Прошунин предлагает понимать "...постоянную и системную деятельность уполномоченных органов государственной и муниципальной власти, направленную на сбор, оценку информации об участнике бюджетного процесса и его деятельности, осуществление обратной связи на предмет возможных отклонений против заранее заданных критериев в целях выявления бюджетных правонарушений и их предупреждения в дальнейшем" <6>.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Важная роль в данном аспекте отводится бюджетному мониторингу. Множество определений бюджетного мониторинга в публикациях, нечеткое определение его понятия в Регламенте взаимодействия при осуществлении Федеральным казначейством бюджетного мониторинга и казначейского сопровождения средств, предоставляемых из федерального бюджета <5>, позволяют выявить особенности данного вида деятельности. Под бюджетным мониторингом М.М. Прошунин предлагает понимать "...постоянную и системную деятельность уполномоченных органов государственной и муниципальной власти, направленную на сбор, оценку информации об участнике бюджетного процесса и его деятельности, осуществление обратной связи на предмет возможных отклонений против заранее заданных критериев в целях выявления бюджетных правонарушений и их предупреждения в дальнейшем" <6>.
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)закупки осуществляются за счет бюджетных средств, условия предоставления которых в соответствии с бюджетным законодательством предусматривают соблюдение положений данного Закона. В таком случае АНО обязаны применять их в части соблюдения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта, мониторинга, аудита и отдельных видов контроля в сфере закупок (ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ). Обратите внимание: Закон N 44-ФЗ не применяется к закупкам за счет субсидии, предоставленной на осуществление уставной деятельности АНО (Письмо Минфина России от 18.09.2020 N 24-01-08/82069);
(КонсультантПлюс, 2025)закупки осуществляются за счет бюджетных средств, условия предоставления которых в соответствии с бюджетным законодательством предусматривают соблюдение положений данного Закона. В таком случае АНО обязаны применять их в части соблюдения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта, мониторинга, аудита и отдельных видов контроля в сфере закупок (ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ). Обратите внимание: Закон N 44-ФЗ не применяется к закупкам за счет субсидии, предоставленной на осуществление уставной деятельности АНО (Письмо Минфина России от 18.09.2020 N 24-01-08/82069);
Статья: Учетно-аналитическое обеспечение внутреннего контроля затрат в организациях санаторно-курортного комплекса
(Вялая Е.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 7)Выводы. Разработанная многокомпонентная, структурированная модель внутреннего контроля по аналитической оценке и мониторингу затрат, определению их соответствия планируемым, в рамках бизнес-процесса "Оказание комплексной услуги санатория", объединяющая в себе теоретико-методический аспект, комплексную проверку учета, всесторонний анализ затрат и продуцирование промежуточных и итоговых отчетных форм, является универсальной для экономических субъектов санаторно-курортного комплекса, что оптимизирует процедуры контроля.
(Вялая Е.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 7)Выводы. Разработанная многокомпонентная, структурированная модель внутреннего контроля по аналитической оценке и мониторингу затрат, определению их соответствия планируемым, в рамках бизнес-процесса "Оказание комплексной услуги санатория", объединяющая в себе теоретико-методический аспект, комплексную проверку учета, всесторонний анализ затрат и продуцирование промежуточных и итоговых отчетных форм, является универсальной для экономических субъектов санаторно-курортного комплекса, что оптимизирует процедуры контроля.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)4) анализ результатов мониторинга с целью определения перечня загрязняющих веществ и их ранжирование;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)4) анализ результатов мониторинга с целью определения перечня загрязняющих веществ и их ранжирование;
Статья: Современные подходы в правовом обеспечении механизма государственного контроля предпринимательской деятельности
(Комиссаров А.В., Комиссаров М.А., Абакумова Е.Ю.)
("Право и экономика", 2023, N 9)3. Деятельность контрольных органов согласно новому подходу, принятому в ФЗ N 248-ФЗ, теперь оценивается в соответствии с установленными показателями результативности и эффективности по каждому виду контроля в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Данные показатели должны отражать уровень минимизации ущерба деятельности подконтрольных субъектов и использоваться для мониторинга при определении проблем контрольной деятельности. При этом законодатель не допускает установление показателей исходя из количества проведенных проверок, выявленных нарушений и числа привлеченных к ответственности подконтрольных субъектов (п. 7 ст. 30), что, безусловно, означает снижение административного давления на бизнес.
(Комиссаров А.В., Комиссаров М.А., Абакумова Е.Ю.)
("Право и экономика", 2023, N 9)3. Деятельность контрольных органов согласно новому подходу, принятому в ФЗ N 248-ФЗ, теперь оценивается в соответствии с установленными показателями результативности и эффективности по каждому виду контроля в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Данные показатели должны отражать уровень минимизации ущерба деятельности подконтрольных субъектов и использоваться для мониторинга при определении проблем контрольной деятельности. При этом законодатель не допускает установление показателей исходя из количества проведенных проверок, выявленных нарушений и числа привлеченных к ответственности подконтрольных субъектов (п. 7 ст. 30), что, безусловно, означает снижение административного давления на бизнес.