Мониторинг дорожного движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг дорожного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 298 "Распоряжение имуществом учреждения" ГК РФСудом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что правообладателем участка дороги, на котором 21.04.2022 года произошло ДТП, является МКУ муниципального образования город Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта".
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13 "Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности" Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"При указанных обстоятельствах, суды пришли к правильному выводу, что надлежащим ответчиком по заявленным истцом требованиям является - Муниципальное казенное учреждение муниципального образования г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта", как структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, на которое возложена обязанность содержать в нормативном состоянии и ремонтировать автомобильные дороги в границах городского округа, обеспечивать безопасность дорожного движения на них."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Функции и полномочия ГКУ "Центр организации дорожного движения"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- организация дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, в том числе мониторинг дорожного движения;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- организация дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, в том числе мониторинг дорожного движения;
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 18.04.2019 N 114
(ред. от 24.04.2024)
"Об утверждении Порядка мониторинга дорожного движения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2019 N 54951)Зарегистрировано в Минюсте России 18 июня 2019 г. N 54951
(ред. от 24.04.2024)
"Об утверждении Порядка мониторинга дорожного движения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2019 N 54951)Зарегистрировано в Минюсте России 18 июня 2019 г. N 54951
Статья: Мониторинг юридической терминологии в условиях осуществления региональной законотворческой деятельности
(Туранин В.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Термин "мониторинг" активно используется и в текстах различных законодательных актов. К примеру, в ст. 1 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" мониторинг атмосферного воздуха - это "система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения" <2>. В ст. 2 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" мониторинг в сфере профилактики правонарушений - это "система наблюдений за состоянием профилактики правонарушений, анализ и прогнозирование причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений" <3>. В ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" мониторинг дорожного движения - это "сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения" <4> и др.
(Туранин В.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Термин "мониторинг" активно используется и в текстах различных законодательных актов. К примеру, в ст. 1 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" мониторинг атмосферного воздуха - это "система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения" <2>. В ст. 2 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" мониторинг в сфере профилактики правонарушений - это "система наблюдений за состоянием профилактики правонарушений, анализ и прогнозирование причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений" <3>. В ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" мониторинг дорожного движения - это "сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения" <4> и др.
Статья: Зарубежный опыт своевременного оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
(Гусева А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)В Корее для обнаружения ДТП в режиме реального времени широко применяются технологии интеллектуальных транспортных систем [11]. Для оперативного мониторинга ситуации на дорогах Корейская корпорация скоростных дорог установила 2 448 комплектов детекторов движения и 2 504 камеры наблюдения. В случае фиксации смены дорожной обстановки (например, ДТП, затор) системы наблюдения автоматически реагируют на изменения, а информация передается в круглосуточные центры мониторинга дорожного движения.
(Гусева А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)В Корее для обнаружения ДТП в режиме реального времени широко применяются технологии интеллектуальных транспортных систем [11]. Для оперативного мониторинга ситуации на дорогах Корейская корпорация скоростных дорог установила 2 448 комплектов детекторов движения и 2 504 камеры наблюдения. В случае фиксации смены дорожной обстановки (например, ДТП, затор) системы наблюдения автоматически реагируют на изменения, а информация передается в круглосуточные центры мониторинга дорожного движения.
Статья: Право и "умный город"
(Романовская О.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)В мае 2016 г. ЕЭК ООН и Международный союз электросвязи (МСЭ) совместно запустили инициативу "Объединяйтесь за умные устойчивые города" (U4SSC) <5>, которая нашла поддержку во многих международных организациях и иных подразделениях ООН. Особенность инициативы заключается в том, что в ее рамках принимаются различные руководящие принципы по использованию цифровых инноваций в городском управлении. Так, можно выделить соответствующий документ, посвященный использованию искусственного интеллекта <6>. Разработана Методология сбора данных по ключевым показателям эффективности для "умных" устойчивых городов <7>, которая включает в себя такие элементы, как мониторинг дорожного движения, санитарно-техническое оборудование домашних хозяйств, "умные счетчики", городское развитие и пространственно-территориальное развитие (перечень показателей весьма объемен). Часть показателей включена в Базовые и дополнительные требования к умным городам (стандарт "Умный город"), утвержденные Минстроем России 4 марта 2019 г. Подобные новации интересны еще и тем, что до 2010 г. термин "умный город" воспринимался как "утопия", не имеющая связи с реальным миром <8>.
(Романовская О.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)В мае 2016 г. ЕЭК ООН и Международный союз электросвязи (МСЭ) совместно запустили инициативу "Объединяйтесь за умные устойчивые города" (U4SSC) <5>, которая нашла поддержку во многих международных организациях и иных подразделениях ООН. Особенность инициативы заключается в том, что в ее рамках принимаются различные руководящие принципы по использованию цифровых инноваций в городском управлении. Так, можно выделить соответствующий документ, посвященный использованию искусственного интеллекта <6>. Разработана Методология сбора данных по ключевым показателям эффективности для "умных" устойчивых городов <7>, которая включает в себя такие элементы, как мониторинг дорожного движения, санитарно-техническое оборудование домашних хозяйств, "умные счетчики", городское развитие и пространственно-территориальное развитие (перечень показателей весьма объемен). Часть показателей включена в Базовые и дополнительные требования к умным городам (стандарт "Умный город"), утвержденные Минстроем России 4 марта 2019 г. Подобные новации интересны еще и тем, что до 2010 г. термин "умный город" воспринимался как "утопия", не имеющая связи с реальным миром <8>.
Статья: Правовые и организационные механизмы повышения оперативности устранения угроз безопасности дорожного движения в рамках дорожной деятельности
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Важной составляющей в повышении безопасности дорожного движения является проактивный подход, который заключается в своевременном обнаружении и предотвращении угроз безопасности дорожного движения до их наступления, в первую очередь на основе мониторинга дорожного движения, анализа, прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе с учетом происходящих и прогнозируемых процессов, развития технологий и иных факторов, способных оказать влияние на безопасность дорожного движения [70].
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Важной составляющей в повышении безопасности дорожного движения является проактивный подход, который заключается в своевременном обнаружении и предотвращении угроз безопасности дорожного движения до их наступления, в первую очередь на основе мониторинга дорожного движения, анализа, прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе с учетом происходящих и прогнозируемых процессов, развития технологий и иных факторов, способных оказать влияние на безопасность дорожного движения [70].
Статья: Деятельность государственного бюджетного учреждения "Безопасность дорожного движения" по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан
(Минниханов Р.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Также Центр разрабатывает летающие беспилотники для мониторинга, контроля дорожного движения, доставки и навигации.
(Минниханов Р.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Также Центр разрабатывает летающие беспилотники для мониторинга, контроля дорожного движения, доставки и навигации.
Статья: Цифровые технологии как новые возможности обеспечения безопасности дорожного движения
(Калюжный Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Проекты внедрения цифровых технологий организации дорожного движения наиболее полно находят воплощение в автоматическом управлении транспортными потоками, развитии интеллектуальных транспортных систем, взимании платы за проезд на отдельных участках автодорог, мониторинге дорожного движения и контроле режима движения в соответствии с Правилами дорожного движения. Указанные направления в полной мере коррелируют с положениями национального проекта "Безопасные качественные дороги" <10>.
(Калюжный Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Проекты внедрения цифровых технологий организации дорожного движения наиболее полно находят воплощение в автоматическом управлении транспортными потоками, развитии интеллектуальных транспортных систем, взимании платы за проезд на отдельных участках автодорог, мониторинге дорожного движения и контроле режима движения в соответствии с Правилами дорожного движения. Указанные направления в полной мере коррелируют с положениями национального проекта "Безопасные качественные дороги" <10>.
"Земельные споры. Особенности судебного правоприменения Конституционного и Верховного судов Российской Федерации: практическое исследование"
(Резников Е.В.)
("Сфера", 2021)В силу пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относится организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
(Резников Е.В.)
("Сфера", 2021)В силу пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относится организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Статья: Тактическая операция по установлению местонахождения и задержанию угнанного или похищенного автомобиля с использованием современных информационных технологий
(Шевырталов Е.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)В статье предпринята попытка описания тактической операции по установлению местонахождения и задержанию разыскиваемого автомобиля с использованием современных информационных технологий. Несмотря на снижение краж и угонов транспортных средств, данные преступления приносят серьезный вред собственникам этого имущества. Развитие и внедрение систем мониторинга дорожного движения оказывает серьезное влияние на тактику розыска автомобиля, ставшего предметом преступного посягательства. Предметом исследования выступают закономерности получения (сбора) криминалистической информации при проведении тактической операции по установлению местонахождения и задержанию разыскиваемого автомобиля с использованием современных информационных технологий. Цель - выявление и решение познавательных и организационно-тактических проблем розыска угнанных транспортных средств, а также разработка научно обоснованных предложений и рекомендаций по совершенствованию этого направления деятельности органов внутренних дел. В исследовании применялись общенаучные методы познания (анализ, синтез, дедукция, системно-структурный метод, описание), а равно частнонаучные методы (анкетирование, статистические методы). В качестве эмпирической базы была использована официальная статистика МВД России. В заключении делается вывод о том, что наиболее эффективным разрешением следственной ситуации (не обнаружен угнанный автомобиль и не установлен преступник) является проведение тактической операции, состоящей из трех этапов. Особое внимание при проведении тактической операции должно уделяться использованию систем мониторинга дорожного движения (специальное программное обеспечение "Паутина"), ведомственных баз данных (ФИС ГИБДД-М), а также сбору информации, зафиксированной при помощи камер видеонаблюдения. На основании анализа современных технологий получения криминалистической информации, связанной с неправомерным посягательством на транспортное средство, разработана тактическая операция по установлению местонахождения и задержанию разыскиваемого автомобиля. Определена классификация тактической операции, обозначены объект, цель и задачи, порядок действий субъекта расследования для реализации тактической операции. В целях наглядности и удобства использования данная операция представлена в виде алгоритма.
(Шевырталов Е.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)В статье предпринята попытка описания тактической операции по установлению местонахождения и задержанию разыскиваемого автомобиля с использованием современных информационных технологий. Несмотря на снижение краж и угонов транспортных средств, данные преступления приносят серьезный вред собственникам этого имущества. Развитие и внедрение систем мониторинга дорожного движения оказывает серьезное влияние на тактику розыска автомобиля, ставшего предметом преступного посягательства. Предметом исследования выступают закономерности получения (сбора) криминалистической информации при проведении тактической операции по установлению местонахождения и задержанию разыскиваемого автомобиля с использованием современных информационных технологий. Цель - выявление и решение познавательных и организационно-тактических проблем розыска угнанных транспортных средств, а также разработка научно обоснованных предложений и рекомендаций по совершенствованию этого направления деятельности органов внутренних дел. В исследовании применялись общенаучные методы познания (анализ, синтез, дедукция, системно-структурный метод, описание), а равно частнонаучные методы (анкетирование, статистические методы). В качестве эмпирической базы была использована официальная статистика МВД России. В заключении делается вывод о том, что наиболее эффективным разрешением следственной ситуации (не обнаружен угнанный автомобиль и не установлен преступник) является проведение тактической операции, состоящей из трех этапов. Особое внимание при проведении тактической операции должно уделяться использованию систем мониторинга дорожного движения (специальное программное обеспечение "Паутина"), ведомственных баз данных (ФИС ГИБДД-М), а также сбору информации, зафиксированной при помощи камер видеонаблюдения. На основании анализа современных технологий получения криминалистической информации, связанной с неправомерным посягательством на транспортное средство, разработана тактическая операция по установлению местонахождения и задержанию разыскиваемого автомобиля. Определена классификация тактической операции, обозначены объект, цель и задачи, порядок действий субъекта расследования для реализации тактической операции. В целях наглядности и удобства использования данная операция представлена в виде алгоритма.