Мониторинг цен строительных ресурсов
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг цен строительных ресурсов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой институт обязательного представления информации о внебиржевых сделках в системе национальных ценовых индикаторов: вопросы теории и практики
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Однако очевидно, что обязательные требования по представлению сведений о внебиржевых сделках дублируют многочисленные подобные обязательные требования о представлении информации в органы статистики, налоговые органы и иные органы, осуществляющие обработку и использование сведений и информации о параметрах сделок. Например, только для строительной отрасли Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов" <27> была создана и функционирует Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" <28> государственная информационная система топливно-энергетического комплекса предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки информации в целях включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса. Согласно ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ <29> функционирует Единая государственная информационная система учета древесины и сделок с ней.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Однако очевидно, что обязательные требования по представлению сведений о внебиржевых сделках дублируют многочисленные подобные обязательные требования о представлении информации в органы статистики, налоговые органы и иные органы, осуществляющие обработку и использование сведений и информации о параметрах сделок. Например, только для строительной отрасли Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов" <27> была создана и функционирует Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" <28> государственная информационная система топливно-энергетического комплекса предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки информации в целях включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса. Согласно ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ <29> функционирует Единая государственная информационная система учета древесины и сделок с ней.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию. Мониторинг цен строительных ресурсов - это сбор, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (ч. 1 комментируемой статьи).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию. Мониторинг цен строительных ресурсов - это сбор, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (ч. 1 комментируемой статьи).
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)10. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов. Формирование и ведение классификатора строительных ресурсов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.
(ред. от 31.07.2025)10. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов. Формирование и ведение классификатора строительных ресурсов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В настоящее время положение дел в корне меняется. Существенным образом изменить подход в вопросе ценообразования в сфере строительства призвано Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов", которым утверждены Правила мониторинга цен строительных ресурсов. Названным Постановлением определен порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию. Учреждено Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" (ФАУ "Главгосэкспертиза России") <19>, на которое возложено выполнение работ по мониторингу цен строительных ресурсов. Сформирована Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) <20>. Учреждением, обеспечивающим создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве также является ФАУ "Главгосэкспертиза России" <21>. Целью создания ФГИС ЦС является информационная поддержка процесса и порядка определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, и др. В соответствии с п. 18 Правил мониторинга цен строительных ресурсов юридические лица, включенные в перечень лиц, обязанных предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, должны ежеквартально предоставлять актуальные и достоверные сведения в ФГИС ЦС. Задаче изменения подхода к ценообразованию в сфере строительства служит и Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства <22>, применяемая для пересчета сметной стоимости строительства из базисного уровня цен в уровень цен, сложившийся ко времени составления сметной документации.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В настоящее время положение дел в корне меняется. Существенным образом изменить подход в вопросе ценообразования в сфере строительства призвано Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов", которым утверждены Правила мониторинга цен строительных ресурсов. Названным Постановлением определен порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию. Учреждено Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" (ФАУ "Главгосэкспертиза России") <19>, на которое возложено выполнение работ по мониторингу цен строительных ресурсов. Сформирована Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) <20>. Учреждением, обеспечивающим создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве также является ФАУ "Главгосэкспертиза России" <21>. Целью создания ФГИС ЦС является информационная поддержка процесса и порядка определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, и др. В соответствии с п. 18 Правил мониторинга цен строительных ресурсов юридические лица, включенные в перечень лиц, обязанных предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, должны ежеквартально предоставлять актуальные и достоверные сведения в ФГИС ЦС. Задаче изменения подхода к ценообразованию в сфере строительства служит и Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства <22>, применяемая для пересчета сметной стоимости строительства из базисного уровня цен в уровень цен, сложившийся ко времени составления сметной документации.