Мониторинг цен 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг цен 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""С учетом изложенного суды правомерно заключили, что МДС 81-35.2004 относится к нормативным правовым актам, регулирующим отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ. Соответственно, суды пришли к правомерному выводу о том, что осуществление предусмотренного в пункте 4.25 МДС 81-35.2004 мониторинга цен на материальные ресурсы является обязательным."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Не забудьте прописать требования к форме, порядку и срокам предоставления подрядчиком таких сведений. Ответственность за нарушение этого условия установите в виде пеней в размере 1/300 ключевой ставки Банка России от цены договора субподряда за каждый день просрочки (ч. 24 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Не забудьте прописать требования к форме, порядку и срокам предоставления подрядчиком таких сведений. Ответственность за нарушение этого условия установите в виде пеней в размере 1/300 ключевой ставки Банка России от цены договора субподряда за каждый день просрочки (ч. 24 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Криминалистическое обеспечение защиты интересов предпринимателей в арбитражном судопроизводстве: постановка проблемы
(Дабаев Б.А.)
("Российский следователь", 2021, N 12)Отметим, что использование криминалистических знаний обусловлено высокими требованиями, предъявляемыми к арбитражному судопроизводству. Считаем интересным привести результаты мониторинга состояния предпринимательского климата, проведенного в феврале 2017 г. общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России". В частности, от предпринимателей неоднократно поступали жалобы, связанные с наличием острой проблемы демпинга цен в сфере закупок, осуществляемых по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <2>. По мнению экспертов "Опоры России", требуются меры для сокращения доли участников закупок, не имеющих в достаточной мере ресурсов для исполнения контрактов. Особую обеспокоенность бизнеса вызывает процедура получения лицензии на допуск к государственной тайне для исполнения государственного контракта <3>.
(Дабаев Б.А.)
("Российский следователь", 2021, N 12)Отметим, что использование криминалистических знаний обусловлено высокими требованиями, предъявляемыми к арбитражному судопроизводству. Считаем интересным привести результаты мониторинга состояния предпринимательского климата, проведенного в феврале 2017 г. общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России". В частности, от предпринимателей неоднократно поступали жалобы, связанные с наличием острой проблемы демпинга цен в сфере закупок, осуществляемых по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <2>. По мнению экспертов "Опоры России", требуются меры для сокращения доли участников закупок, не имеющих в достаточной мере ресурсов для исполнения контрактов. Особую обеспокоенность бизнеса вызывает процедура получения лицензии на допуск к государственной тайне для исполнения государственного контракта <3>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
Вопрос: Что такое индекс-дефлятор?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно Письму Минэкономразвития России от 22.06.2016 N Д28и-1688 применение соответствующих индексов-дефляторов допускается при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно Письму Минэкономразвития России от 22.06.2016 N Д28и-1688 применение соответствующих индексов-дефляторов допускается при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья: Анализ применения цифровых технологий при контроле финансирования государственного оборонного заказа: правовое регулирование и практика
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)<1> Приложение N 2 к Распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N 1447-р "Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ" // СПС "КонсультантПлюс".
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)<1> Приложение N 2 к Распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N 1447-р "Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Налоговые последствия участия физических лиц в государственных и муниципальных закупках в Российской Федерации
(Кикавец В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Несмотря на то что Законом N 44-ФЗ ценовых ограничений для заключения договоров с самозанятыми не установлено, заказчикам необходимо знать, что общая сумма дохода самозанятого в год не должна превышать 2,4 млн руб. Превышение указанной суммы автоматически лишает физическое лицо статуса самозанятый (возможности применять специальный налоговый режим), а заказчику возвращает функцию налогового агента с последующей обязанностью последнего удержать НДФЛ и уплатить необходимые страховые взносы <8>. При этом перезаключение договора не требуется.
(Кикавец В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Несмотря на то что Законом N 44-ФЗ ценовых ограничений для заключения договоров с самозанятыми не установлено, заказчикам необходимо знать, что общая сумма дохода самозанятого в год не должна превышать 2,4 млн руб. Превышение указанной суммы автоматически лишает физическое лицо статуса самозанятый (возможности применять специальный налоговый режим), а заказчику возвращает функцию налогового агента с последующей обязанностью последнего удержать НДФЛ и уплатить необходимые страховые взносы <8>. При этом перезаключение договора не требуется.
Статья: Нормативно-правовое регулирование здравоохранения в период пандемии COVID-19: государственные закупки лекарственных препаратов
(Герасимчук М.Ю., Герасимчук Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)Доля закупок по ОКПД 2: 21.20 "Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях" и 21.10 "Субстанции фармацевтические", в 2020 г. составила 5,4% и 0,8% (Закон N 44-ФЗ и Закон N 223-ФЗ) <21>. Доля несостоявшихся закупок по ЛП по Закону N 44-ФЗ выше (76,8% от суммы начальной (максимальной) цены контракта), чем в остальных электронных аукционах (67,6%), по Закону N 223-ФЗ - 68,8 и 44,6%, уровень конкуренции ниже (1,6 заявки против 2,8). В числе причин можно выделить неправильную организацию закупок, низкую начальную цену и малые объемы поставок.
(Герасимчук М.Ю., Герасимчук Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)Доля закупок по ОКПД 2: 21.20 "Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях" и 21.10 "Субстанции фармацевтические", в 2020 г. составила 5,4% и 0,8% (Закон N 44-ФЗ и Закон N 223-ФЗ) <21>. Доля несостоявшихся закупок по ЛП по Закону N 44-ФЗ выше (76,8% от суммы начальной (максимальной) цены контракта), чем в остальных электронных аукционах (67,6%), по Закону N 223-ФЗ - 68,8 и 44,6%, уровень конкуренции ниже (1,6 заявки против 2,8). В числе причин можно выделить неправильную организацию закупок, низкую начальную цену и малые объемы поставок.