Монетизация ЛЬГОТ ВЕТЕРАНАМ ТРУДА
Подборка наиболее важных документов по запросу Монетизация ЛЬГОТ ВЕТЕРАНАМ ТРУДА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 09.12.2009 N 31-Г09-20
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Чувашской Республики от 15.09.2009, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими и отмене подпункта "а" пункта 1, подпункта "б" пункта 2 статьи 1 Закона Чувашской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики о социальной поддержке отдельных категорий граждан" от 17.12.2008 N 64.Меры социальной поддержки ветеранов труда, постоянно и преимущественно проживающих в Чувашской Республике установлены вышеназванным Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 43 (действующим в редакции Законов Чувашской Республики от 10.10.2005 N 41; от 20.11.2006 N 53; от 09.06.2007 N 35; от 25.09.2007 N 53; от 08.11.2007 N 67; от 17.12.2008 N 64). Частью 1 статьи 3 указанного Закона в первоначальной редакции предусматривалось предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки в натуральной форме.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Чувашской Республики от 15.09.2009, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими и отмене подпункта "а" пункта 1, подпункта "б" пункта 2 статьи 1 Закона Чувашской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики о социальной поддержке отдельных категорий граждан" от 17.12.2008 N 64.Меры социальной поддержки ветеранов труда, постоянно и преимущественно проживающих в Чувашской Республике установлены вышеназванным Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 43 (действующим в редакции Законов Чувашской Республики от 10.10.2005 N 41; от 20.11.2006 N 53; от 09.06.2007 N 35; от 25.09.2007 N 53; от 08.11.2007 N 67; от 17.12.2008 N 64). Частью 1 статьи 3 указанного Закона в первоначальной редакции предусматривалось предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки в натуральной форме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие льготы и выплаты полагаются ветеранам труда?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, ветеранам труда полагаются денежные выплаты при монетизации некоторых натуральных льгот. Так, в 2025 г. ежемесячные денежные компенсации взамен бесплатного проезда на общественном транспорте общего пользования в городском сообщении и на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении составляют 531 руб. и 267 руб. соответственно. Ежемесячная денежная компенсация взамен бесплатного лекарственного обеспечения выплачивается в размере 1 555 руб. (п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1, 2 ст. 12 Закона г. Москвы N 70; п. п. 4.2.5 - 4.2.7 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы N 2771-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, ветеранам труда полагаются денежные выплаты при монетизации некоторых натуральных льгот. Так, в 2025 г. ежемесячные денежные компенсации взамен бесплатного проезда на общественном транспорте общего пользования в городском сообщении и на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении составляют 531 руб. и 267 руб. соответственно. Ежемесячная денежная компенсация взамен бесплатного лекарственного обеспечения выплачивается в размере 1 555 руб. (п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1, 2 ст. 12 Закона г. Москвы N 70; п. п. 4.2.5 - 4.2.7 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы N 2771-ПП).
"Обращение граждан в Конституционный Суд Российской Федерации: Научно-практическое пособие"
(Нарутто С.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)Конституционный Суд РФ в своих решениях неоднократно отмечал, что формы предоставления гражданам мер социальной поддержки могут изменяться, но их объем не должен уменьшаться. Так, в Определении от 16 февраля 2006 г. N 14-О Конституционный Суд указал на то, что п. 6 ст. 44 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (известного как Закон о монетизации льгот) в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающий обязанность государства обеспечить ветеранам труда социальную поддержку, поскольку порядок реализации этой обязанности устанавливается исходя из совокупного объема предоставленных им в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки на уровне конкретного субъекта РФ, который не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Однако оценку достаточности предоставленных в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки и проверку их равноценности предоставляемым ранее льготам должны осуществлять суды общей юрисдикции, поскольку это связано с проверкой фактических обстоятельств, что в полномочия Конституционного Суда не входит <1>.
(Нарутто С.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)Конституционный Суд РФ в своих решениях неоднократно отмечал, что формы предоставления гражданам мер социальной поддержки могут изменяться, но их объем не должен уменьшаться. Так, в Определении от 16 февраля 2006 г. N 14-О Конституционный Суд указал на то, что п. 6 ст. 44 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (известного как Закон о монетизации льгот) в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающий обязанность государства обеспечить ветеранам труда социальную поддержку, поскольку порядок реализации этой обязанности устанавливается исходя из совокупного объема предоставленных им в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки на уровне конкретного субъекта РФ, который не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Однако оценку достаточности предоставленных в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки и проверку их равноценности предоставляемым ранее льготам должны осуществлять суды общей юрисдикции, поскольку это связано с проверкой фактических обстоятельств, что в полномочия Конституционного Суда не входит <1>.
Нормативные акты
Статья: Конституционное право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение: новая экономическая политика
(Байматов П.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 9)За субъектами Российской Федерации были закреплены полномочия социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан.
(Байматов П.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 9)За субъектами Российской Федерации были закреплены полномочия социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан.
Статья: Становление законодательства Республики Дагестан о социальном обеспечении
(Геворкьян Д.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2012, N 2)С 1 января 2005 г. началась реализация данной реформы. Необходимо отметить, что, по данным Министерства финансов Российской Федерации, до 2005 г. только на федеральном уровне существовало около 120 видов льгот, которыми пользовалось свыше 200 категорий получателей. Всего правом на льготы обладало более 103 млн. человек. Ими, в частности, пользовались около 20 млн. ветеранов труда, а также 5,2 млн. тружеников тыла <2>, которых затронула реформа. По статистическим данным, численность ветеранов труда и тружеников тыла в Дагестане в 2005 г. составляла 154402 человека <3>.
(Геворкьян Д.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2012, N 2)С 1 января 2005 г. началась реализация данной реформы. Необходимо отметить, что, по данным Министерства финансов Российской Федерации, до 2005 г. только на федеральном уровне существовало около 120 видов льгот, которыми пользовалось свыше 200 категорий получателей. Всего правом на льготы обладало более 103 млн. человек. Ими, в частности, пользовались около 20 млн. ветеранов труда, а также 5,2 млн. тружеников тыла <2>, которых затронула реформа. По статистическим данным, численность ветеранов труда и тружеников тыла в Дагестане в 2005 г. составляла 154402 человека <3>.
Интервью: Социальная защита на новом уровне
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2005, N 7)В соответствии с Законом г. Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Москвы" с 1 января 2005 г. введены ежемесячные городские денежные выплаты: гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным - в размере 350 руб.; ветеранам труда и военной службы - пенсионерам - в размере 200 руб.; труженикам тыла - в размере 300 руб. На эти цели из средств городского бюджета будет направлено 2,4 млрд руб. Указанным категориям мы сохранили все льготы, которые они имели раньше. Но здесь надо обязательно давать гражданам разъяснение: человек может иметь льготы по разным основаниям. Выплата производится по одному из оснований, наиболее выгодному для него.
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2005, N 7)В соответствии с Законом г. Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Москвы" с 1 января 2005 г. введены ежемесячные городские денежные выплаты: гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным - в размере 350 руб.; ветеранам труда и военной службы - пенсионерам - в размере 200 руб.; труженикам тыла - в размере 300 руб. На эти цели из средств городского бюджета будет направлено 2,4 млрд руб. Указанным категориям мы сохранили все льготы, которые они имели раньше. Но здесь надо обязательно давать гражданам разъяснение: человек может иметь льготы по разным основаниям. Выплата производится по одному из оснований, наиболее выгодному для него.
Вопрос: Какие выплаты положены ветеранам труда?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, ветеранам труда полагаются денежные выплаты при монетизации натуральных льгот. Так, в 2024 г. ежемесячные денежные компенсации взамен бесплатного проезда на общественном транспорте общего пользования в городском сообщении и на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении составляют соответственно 503 руб. и 251 руб. Ежемесячная денежная компенсация взамен бесплатного лекарственного обеспечения выплачивается в размере 1 473 руб. (п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 2 ст. 10, ч. 1, 2 ст. 12 Закона г. Москвы от 03.11.2004 N 70; п. п. 4.2.4 - 4.2.7, 4.2.10 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 05.12.2023 N 2378-ПП).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, ветеранам труда полагаются денежные выплаты при монетизации натуральных льгот. Так, в 2024 г. ежемесячные денежные компенсации взамен бесплатного проезда на общественном транспорте общего пользования в городском сообщении и на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении составляют соответственно 503 руб. и 251 руб. Ежемесячная денежная компенсация взамен бесплатного лекарственного обеспечения выплачивается в размере 1 473 руб. (п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 2 ст. 10, ч. 1, 2 ст. 12 Закона г. Москвы от 03.11.2004 N 70; п. п. 4.2.4 - 4.2.7, 4.2.10 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 05.12.2023 N 2378-ПП).