Момент затяжки



Подборка наиболее важных документов по запросу Момент затяжки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 327.1 "Обусловленное исполнение обязательства" ГК РФ"В действующем законодательстве с учетом положений статьи 327.1 ГК РФ сложился приоритет разумного срока при отсутствии в договоре указания на конкретный предельный срок наступления условия. Изложенное обусловлено недопустимостью необоснованного затягивания момента наступления срока выплаты."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 327.1 "Обусловленное исполнение обязательства" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)
Вместе с тем ответчику в соответствии со статьями 314 и 327.1 ГК РФ фактически предоставлена отсрочка уплаты долга до наступления указанных обстоятельств, в отношении которых неизвестно, наступят они или нет. Но в целях сохранения договоренности сторон необходимо толковать данное соглашение в пользу его действительности и исключения возможности недобросовестного поведения одной из сторон, в том числе путем необоснованного затягивания момента наступления срока выплаты, поэтому необходимость наступления данного события ограничена разумным сроком, после истечения которого событие считается наступившим. Следовательно, при таких условиях нет неопределенности в сроках исполнения договора.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Учет земель сельскохозяйственного назначения: некоторые проблемы правового регулирования
(Подколзина Т.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)
Представляется, что и Методика, и вариант подготовки карты-схемы сельхозземель в разрезе территории субъектов Российской Федерации разработаны для использования в переходный период - до момента разрешения "затянутого" <26> вопроса совершенствования правового регулирования землеустройства. Кроме того, требуются системные поправки в Закон о регистрации недвижимости, описывающие если не обязательность и порядок внесения сведений о границах земель, то хотя бы обязательность и порядок внесения сведений о границах угодий. И чтобы предусмотреть внесение в ЕГРН сведений о землях и угодьях "сверху", необходимо определить такое право государства в лице какого-либо государственного органа либо обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации на установление границ, а также обозначить соответствующую документацию, перечень лиц, имеющих право ее подготавливать. Будут ли сведения, полученные в результате исполнения указанных государственных контрактов, удовлетворять этим требованиями? Или же достаточно будет указать на внесение сведений о землях и угодьях в реестр границ ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия, например, из Реестра земель (как части ЕФИС ЗСН) или из Национальной системы пространственных данных (угодья названы в составе ее сведений), и тогда вопрос о легитимности получения сведений о границах по государственным контрактам прямо затрагиваться не будет? Или сведения о границах угодий и земель будут поступать из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, поскольку копия подготовленной тематической карты о состоянии и использовании земель в субъекте Российской Федерации как один из видов землеустроительной документации подлежит направлению в фонд? А названный фонд в настоящее время, как было указано ранее, ведется Роскадастром, который к тому же осуществляет и полномочия по ведению реестра границ ЕГРН. Таким образом, в этом случае следует обозначить приоритет какого-то источника. Может быть, результаты исполнения государственных контрактов и вовсе не будут востребованы для наполнения сведениями ЕГРН (а только для внесения в ЕФИС ЗСН и Реестр земель), но на их основе и опыта их получения будет определен оптимальный порядок и землеустроительная документация, являющаяся основанием в терминологии законодательства о регистрации недвижимости для внесения сведений, возможно, не только о границах угодий, но и о границах земель.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)
- на практике нередки ситуации, когда родитель, подавший в орган исполнительной власти заявление на получение документа (справки, выписки и т.д.) в отношении своего несовершеннолетнего ребенка, по объективным причинам (болезнь, командировка и т.д.) не может в установленное время их лично получить. При этом второй родитель, имеющий равные права (п. 1 ст. 61 СК РФ), при обращении в орган исполнительной власти для получения указанного документа получает отказ по причине того, что он не является заявителем. Как следствие, время получения столь необходимого документа затягивается до момента, когда заявитель лично сможет прибыть в орган исполнительной власти. В подобных ситуациях нарушается не только равенство прав родителей в отношении их ребенка, но прежде всего права самого ребенка на своевременное получение государственных, муниципальных услуг;
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов