Момент затяжки
Подборка наиболее важных документов по запросу Момент затяжки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 327.1 "Обусловленное исполнение обязательства" ГК РФ"В действующем законодательстве с учетом положений статьи 327.1 ГК РФ сложился приоритет разумного срока при отсутствии в договоре указания на конкретный предельный срок наступления условия. Изложенное обусловлено недопустимостью необоснованного затягивания момента наступления срока выплаты."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 327.1 "Обусловленное исполнение обязательства" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Вместе с тем ответчику в соответствии со статьями 314 и 327.1 ГК РФ фактически предоставлена отсрочка уплаты долга до наступления указанных обстоятельств, в отношении которых неизвестно, наступят они или нет. Но в целях сохранения договоренности сторон необходимо толковать данное соглашение в пользу его действительности и исключения возможности недобросовестного поведения одной из сторон, в том числе путем необоснованного затягивания момента наступления срока выплаты, поэтому необходимость наступления данного события ограничена разумным сроком, после истечения которого событие считается наступившим. Следовательно, при таких условиях нет неопределенности в сроках исполнения договора.
(Арбитражный суд Уральского округа)Вместе с тем ответчику в соответствии со статьями 314 и 327.1 ГК РФ фактически предоставлена отсрочка уплаты долга до наступления указанных обстоятельств, в отношении которых неизвестно, наступят они или нет. Но в целях сохранения договоренности сторон необходимо толковать данное соглашение в пользу его действительности и исключения возможности недобросовестного поведения одной из сторон, в том числе путем необоснованного затягивания момента наступления срока выплаты, поэтому необходимость наступления данного события ограничена разумным сроком, после истечения которого событие считается наступившим. Следовательно, при таких условиях нет неопределенности в сроках исполнения договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет земель сельскохозяйственного назначения: некоторые проблемы правового регулирования
(Подколзина Т.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Представляется, что и Методика, и вариант подготовки карты-схемы сельхозземель в разрезе территории субъектов Российской Федерации разработаны для использования в переходный период - до момента разрешения "затянутого" <26> вопроса совершенствования правового регулирования землеустройства. Кроме того, требуются системные поправки в Закон о регистрации недвижимости, описывающие если не обязательность и порядок внесения сведений о границах земель, то хотя бы обязательность и порядок внесения сведений о границах угодий. И чтобы предусмотреть внесение в ЕГРН сведений о землях и угодьях "сверху", необходимо определить такое право государства в лице какого-либо государственного органа либо обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации на установление границ, а также обозначить соответствующую документацию, перечень лиц, имеющих право ее подготавливать. Будут ли сведения, полученные в результате исполнения указанных государственных контрактов, удовлетворять этим требованиями? Или же достаточно будет указать на внесение сведений о землях и угодьях в реестр границ ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия, например, из Реестра земель (как части ЕФИС ЗСН) или из Национальной системы пространственных данных (угодья названы в составе ее сведений), и тогда вопрос о легитимности получения сведений о границах по государственным контрактам прямо затрагиваться не будет? Или сведения о границах угодий и земель будут поступать из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, поскольку копия подготовленной тематической карты о состоянии и использовании земель в субъекте Российской Федерации как один из видов землеустроительной документации подлежит направлению в фонд? А названный фонд в настоящее время, как было указано ранее, ведется Роскадастром, который к тому же осуществляет и полномочия по ведению реестра границ ЕГРН. Таким образом, в этом случае следует обозначить приоритет какого-то источника. Может быть, результаты исполнения государственных контрактов и вовсе не будут востребованы для наполнения сведениями ЕГРН (а только для внесения в ЕФИС ЗСН и Реестр земель), но на их основе и опыта их получения будет определен оптимальный порядок и землеустроительная документация, являющаяся основанием в терминологии законодательства о регистрации недвижимости для внесения сведений, возможно, не только о границах угодий, но и о границах земель.
(Подколзина Т.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Представляется, что и Методика, и вариант подготовки карты-схемы сельхозземель в разрезе территории субъектов Российской Федерации разработаны для использования в переходный период - до момента разрешения "затянутого" <26> вопроса совершенствования правового регулирования землеустройства. Кроме того, требуются системные поправки в Закон о регистрации недвижимости, описывающие если не обязательность и порядок внесения сведений о границах земель, то хотя бы обязательность и порядок внесения сведений о границах угодий. И чтобы предусмотреть внесение в ЕГРН сведений о землях и угодьях "сверху", необходимо определить такое право государства в лице какого-либо государственного органа либо обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации на установление границ, а также обозначить соответствующую документацию, перечень лиц, имеющих право ее подготавливать. Будут ли сведения, полученные в результате исполнения указанных государственных контрактов, удовлетворять этим требованиями? Или же достаточно будет указать на внесение сведений о землях и угодьях в реестр границ ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия, например, из Реестра земель (как части ЕФИС ЗСН) или из Национальной системы пространственных данных (угодья названы в составе ее сведений), и тогда вопрос о легитимности получения сведений о границах по государственным контрактам прямо затрагиваться не будет? Или сведения о границах угодий и земель будут поступать из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, поскольку копия подготовленной тематической карты о состоянии и использовании земель в субъекте Российской Федерации как один из видов землеустроительной документации подлежит направлению в фонд? А названный фонд в настоящее время, как было указано ранее, ведется Роскадастром, который к тому же осуществляет и полномочия по ведению реестра границ ЕГРН. Таким образом, в этом случае следует обозначить приоритет какого-то источника. Может быть, результаты исполнения государственных контрактов и вовсе не будут востребованы для наполнения сведениями ЕГРН (а только для внесения в ЕФИС ЗСН и Реестр земель), но на их основе и опыта их получения будет определен оптимальный порядок и землеустроительная документация, являющаяся основанием в терминологии законодательства о регистрации недвижимости для внесения сведений, возможно, не только о границах угодий, но и о границах земель.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- на практике нередки ситуации, когда родитель, подавший в орган исполнительной власти заявление на получение документа (справки, выписки и т.д.) в отношении своего несовершеннолетнего ребенка, по объективным причинам (болезнь, командировка и т.д.) не может в установленное время их лично получить. При этом второй родитель, имеющий равные права (п. 1 ст. 61 СК РФ), при обращении в орган исполнительной власти для получения указанного документа получает отказ по причине того, что он не является заявителем. Как следствие, время получения столь необходимого документа затягивается до момента, когда заявитель лично сможет прибыть в орган исполнительной власти. В подобных ситуациях нарушается не только равенство прав родителей в отношении их ребенка, но прежде всего права самого ребенка на своевременное получение государственных, муниципальных услуг;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- на практике нередки ситуации, когда родитель, подавший в орган исполнительной власти заявление на получение документа (справки, выписки и т.д.) в отношении своего несовершеннолетнего ребенка, по объективным причинам (болезнь, командировка и т.д.) не может в установленное время их лично получить. При этом второй родитель, имеющий равные права (п. 1 ст. 61 СК РФ), при обращении в орган исполнительной власти для получения указанного документа получает отказ по причине того, что он не является заявителем. Как следствие, время получения столь необходимого документа затягивается до момента, когда заявитель лично сможет прибыть в орган исполнительной власти. В подобных ситуациях нарушается не только равенство прав родителей в отношении их ребенка, но прежде всего права самого ребенка на своевременное получение государственных, муниципальных услуг;
Нормативные акты
"ГОСТ Р 58387-2024. Национальный стандарт Российской Федерации. Анкеры клеевые для крепления в бетон. Методы испытаний"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.12.2024 N 2024-ст)7.14 Испытания на превышение момента затяжки (серия N2) и определения прочности стали (серия N1)
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.12.2024 N 2024-ст)7.14 Испытания на превышение момента затяжки (серия N2) и определения прочности стали (серия N1)
"Правовая адгезия, или Реабилитация по-французски: о значимости компромисса в урегулировании несостоятельности"
(Ионцев М.А.)
("Статут", 2023)Опыт США. Согласно ст. 1108 Кодекса норм о банкротстве представители должника сохраняют свои полномочия в процессе реабилитации. Причиной введения этого института, помимо прочих, было стремление законодателя дать представителям должника возможность раньше подавать заявление о признании должника несостоятельным, не затягивая этот момент максимально долго. При этом комитет кредиторов обладает специальными полномочиями по осуществлению указанных в ст. 1106 Кодекса норм о банкротстве следственных действий в отношении должника.
(Ионцев М.А.)
("Статут", 2023)Опыт США. Согласно ст. 1108 Кодекса норм о банкротстве представители должника сохраняют свои полномочия в процессе реабилитации. Причиной введения этого института, помимо прочих, было стремление законодателя дать представителям должника возможность раньше подавать заявление о признании должника несостоятельным, не затягивая этот момент максимально долго. При этом комитет кредиторов обладает специальными полномочиями по осуществлению указанных в ст. 1106 Кодекса норм о банкротстве следственных действий в отношении должника.
Статья: Объем прав контролирующих лиц в рамках оспаривания сделок должника и привлечения к субсидиарной ответственности иных лиц
(Амбарцумов Р.А., Петухов С.В.)
("Российский судья", 2023, N 11)Применительно к вопросу о наделении контролирующих лиц правом на подачу заявления об оспаривании сделки по правилам гл. 3.1 Закона о банкротстве считаем, что указанный выше подход также применим. Наделение контролирующих лиц данным правом создаст широкие возможности для злоупотребления им. В частности, они могут намеренно инициировать большое количество споров по оспариванию сделок, для того чтобы затянуть момент установления размера их субсидиарной ответственности и выиграть время для вывода личных активов на случай их собственного банкротства по долгам общества.
(Амбарцумов Р.А., Петухов С.В.)
("Российский судья", 2023, N 11)Применительно к вопросу о наделении контролирующих лиц правом на подачу заявления об оспаривании сделки по правилам гл. 3.1 Закона о банкротстве считаем, что указанный выше подход также применим. Наделение контролирующих лиц данным правом создаст широкие возможности для злоупотребления им. В частности, они могут намеренно инициировать большое количество споров по оспариванию сделок, для того чтобы затянуть момент установления размера их субсидиарной ответственности и выиграть время для вывода личных активов на случай их собственного банкротства по долгам общества.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно заключению специалиста от 28.05.2012 N 37-06 "Эксперт Мастер Сервис", представленному истцом, причиной выходы из строя муфт полипропиленовых разъемных 32-1 ВР является низкое качество изготовления и конструктивные особенности, требующие больших моментов затяжки стягивающей гайки, превышающих предел прочности на сдвиг фланца полипропиленового патрубка.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно заключению специалиста от 28.05.2012 N 37-06 "Эксперт Мастер Сервис", представленному истцом, причиной выходы из строя муфт полипропиленовых разъемных 32-1 ВР является низкое качество изготовления и конструктивные особенности, требующие больших моментов затяжки стягивающей гайки, превышающих предел прочности на сдвиг фланца полипропиленового патрубка.
Статья: Правовое регулирование защиты прав граждан на жилое помещение от неправомерного захвата (сквоттеринга)
(Горская Е.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 3)Все дело в несовершенстве формулировок законодательства. Конституция Испании гарантирует: "Жилище неприкосновенно. Никакое вторжение или обыск не могут быть произведены в нем без согласия владельца или решения суда, за исключением случая задержания на месте преступления" <24>. Тезис предписания ясно дает понять, что это право не абсолютное, а относительное и ограниченное, поскольку состоит в праве каждого не допускать кого-либо в жилище против своей воли без соответствующей судебной санкции (даже если этот кто-либо законный собственник жилого помещения). Захват чужой собственности, безусловно, является преступлением в Испании, как это установлено в ст. 245 Уголовного кодекса Испании: "Тот, кто без надлежащего разрешения занимает чужое имущество, жилище или здание, не являющееся местом жительства, или остается там против воли его владельца, подлежит наказанию" <25>. Если об оккупации сообщается в течение 48 часов и это основной дом владельца (место постоянного проживания), сотрудники полиции могут выселить сквоттеров без судебного постановления. Однако, если прошло более 48 часов и это второй дом (альтернативное место жительства), все становится сложнее. Сквоттеры часто знакомы с законом и используют принцип неприкосновенности жилища для отстаивания своих не вполне законных интересов: меняют замки, юридически обеспечивая, что даже владелец не может войти без решения суда, поскольку окупы могут подать в суд на собственника в связи с тем, что он нарушил их право на неприкосновенность жилища и частной жизни. Определяющие факторы для судьи при выселении: является ли жилое помещение основным местом жительства собственника, есть ли иждивенцы у сквоттера и иные жизненные обстоятельства, вынудившие лицо занять чужой дом. Собственник может защитить свой титул, подав жалобу (гражданскую или уголовную) и прошение о выселении, в ответ на что судья назначит время и дату судебного разбирательства. Важно отметить, что многие окупы отказываются представиться или присутствовать на слушаниях, что фактически тормозит процесс и, опять же, затягивает момент освобождения жилого помещения от незаконных жителей. Если кто-то из непрошеных жильцов - несовершеннолетний или нуждается в помощи, то судья, скорее всего, встанет на сторону сквоттеров.
(Горская Е.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 3)Все дело в несовершенстве формулировок законодательства. Конституция Испании гарантирует: "Жилище неприкосновенно. Никакое вторжение или обыск не могут быть произведены в нем без согласия владельца или решения суда, за исключением случая задержания на месте преступления" <24>. Тезис предписания ясно дает понять, что это право не абсолютное, а относительное и ограниченное, поскольку состоит в праве каждого не допускать кого-либо в жилище против своей воли без соответствующей судебной санкции (даже если этот кто-либо законный собственник жилого помещения). Захват чужой собственности, безусловно, является преступлением в Испании, как это установлено в ст. 245 Уголовного кодекса Испании: "Тот, кто без надлежащего разрешения занимает чужое имущество, жилище или здание, не являющееся местом жительства, или остается там против воли его владельца, подлежит наказанию" <25>. Если об оккупации сообщается в течение 48 часов и это основной дом владельца (место постоянного проживания), сотрудники полиции могут выселить сквоттеров без судебного постановления. Однако, если прошло более 48 часов и это второй дом (альтернативное место жительства), все становится сложнее. Сквоттеры часто знакомы с законом и используют принцип неприкосновенности жилища для отстаивания своих не вполне законных интересов: меняют замки, юридически обеспечивая, что даже владелец не может войти без решения суда, поскольку окупы могут подать в суд на собственника в связи с тем, что он нарушил их право на неприкосновенность жилища и частной жизни. Определяющие факторы для судьи при выселении: является ли жилое помещение основным местом жительства собственника, есть ли иждивенцы у сквоттера и иные жизненные обстоятельства, вынудившие лицо занять чужой дом. Собственник может защитить свой титул, подав жалобу (гражданскую или уголовную) и прошение о выселении, в ответ на что судья назначит время и дату судебного разбирательства. Важно отметить, что многие окупы отказываются представиться или присутствовать на слушаниях, что фактически тормозит процесс и, опять же, затягивает момент освобождения жилого помещения от незаконных жителей. Если кто-то из непрошеных жильцов - несовершеннолетний или нуждается в помощи, то судья, скорее всего, встанет на сторону сквоттеров.