Модернизация воздушного судна
Подборка наиболее важных документов по запросу Модернизация воздушного судна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация при реализации запчастей для строительства, ремонта и модернизации на территории РФ воздушных судов применяет ставку НДС 0%. Вправе ли налоговый орган отказать в применении нулевой ставки, если подтверждающие нулевую ставку документы не были представлены в полном объеме одновременно с декларацией?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация при реализации запчастей для строительства, ремонта и модернизации на территории РФ воздушных судов применяет ставку НДС 0%. Вправе ли налоговый орган отказать в применении нулевой ставки, если подтверждающие нулевую ставку документы не были представлены в полном объеме одновременно с декларацией?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация при реализации запчастей для строительства, ремонта и модернизации на территории РФ воздушных судов применяет ставку НДС 0%. Вправе ли налоговый орган отказать в применении нулевой ставки, если подтверждающие нулевую ставку документы не были представлены в полном объеме одновременно с декларацией?
Вопрос: Об НДС при реализации запчастей (комплектующих изделий) для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории РФ гражданских воздушных судов.
(Письмо Минфина России от 20.12.2024 N 03-07-08/129219)Вопрос: Юридическое лицо на общей системе налогообложения осуществляет деятельность по поставке запчастей российским покупателям - юрлицам. Организация-продавец ведет раздельный учет НДС по ставкам 0% и 20%. Для реализации части товаров по ставке НДС 0% применяются документы Минпромторга России, подтверждающие целевое назначение в соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 164 НК РФ. Подача пакета документов на применение ставки НДС 0% в Минпромторг России имеет заявительный, но необязательный характер.
(Письмо Минфина России от 20.12.2024 N 03-07-08/129219)Вопрос: Юридическое лицо на общей системе налогообложения осуществляет деятельность по поставке запчастей российским покупателям - юрлицам. Организация-продавец ведет раздельный учет НДС по ставкам 0% и 20%. Для реализации части товаров по ставке НДС 0% применяются документы Минпромторга России, подтверждающие целевое назначение в соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 164 НК РФ. Подача пакета документов на применение ставки НДС 0% в Минпромторг России имеет заявительный, но необязательный характер.
Нормативные акты
Решение Евразийского межправительственного совета от 14.08.2017 N 2
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза в части воздушного транспорта на 2018 - 2020 годы"Направление IV. Создание условий для обновления парка воздушных судов, модернизации и развития объектов наземной инфраструктуры аэропортов в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза в части воздушного транспорта на 2018 - 2020 годы"Направление IV. Создание условий для обновления парка воздушных судов, модернизации и развития объектов наземной инфраструктуры аэропортов в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО
Приказ Минпромторга России от 26.09.2023 N 3624
"Об утверждении Правил государственного учета воздушных судов экспериментальной авиации, порядка регистрации наносимых на экспериментальные воздушные суда дополнительных опознавательных знаков, имен собственных, товарных знаков, геральдических знаков и Порядка допуска к полетам экспериментальных воздушных судов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2023 N 76413)III. Допуск к первому испытательному полету опытных,
"Об утверждении Правил государственного учета воздушных судов экспериментальной авиации, порядка регистрации наносимых на экспериментальные воздушные суда дополнительных опознавательных знаков, имен собственных, товарных знаков, геральдических знаков и Порядка допуска к полетам экспериментальных воздушных судов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2023 N 76413)III. Допуск к первому испытательному полету опытных,
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 31.07.2025 N 297-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)- двигателей, запасных частей и комплектующих, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории РФ беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 до 30 кг (далее - беспилотники);
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)- двигателей, запасных частей и комплектующих, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории РФ беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 до 30 кг (далее - беспилотники);
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 3524-р; Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р; Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации"; Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г.; Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р; Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 г., утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 758 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года". Основными целями государственной политики в сфере реализации Программы являются: защита государственных интересов Российской Федерации в области авиационной деятельности; повышение уровня транспортной доступности и связанности территорий Российской Федерации; обеспечение устойчивого развития российской авиационной промышленности и воздушного транспорта Российской Федерации; повышение уровня авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов; удовлетворение потребностей внутрироссийских перевозок за счет авиационной техники российского производства с достижением к 2030 г. долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50% и 90% соответственно. Основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Программы являются: повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации; постоянное обновление научно-технического задела по ключевым технологиям в отечественном авиастроении; расширение сфер применения авиационной техники в различных отраслях экономики (в сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, в медицине, при спасательных операциях); развитие системы послепродажного обслуживания и ремонта авиационной техники российского производства; модернизация инфраструктуры воздушного транспорта федерального, регионального и местного значения в целях увеличения уровня транспортной доступности для населения всей территории Российской Федерации (включая отдаленные и труднодоступные местности).
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 3524-р; Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р; Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации"; Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г.; Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р; Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 г., утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 758 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года". Основными целями государственной политики в сфере реализации Программы являются: защита государственных интересов Российской Федерации в области авиационной деятельности; повышение уровня транспортной доступности и связанности территорий Российской Федерации; обеспечение устойчивого развития российской авиационной промышленности и воздушного транспорта Российской Федерации; повышение уровня авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов; удовлетворение потребностей внутрироссийских перевозок за счет авиационной техники российского производства с достижением к 2030 г. долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50% и 90% соответственно. Основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Программы являются: повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации; постоянное обновление научно-технического задела по ключевым технологиям в отечественном авиастроении; расширение сфер применения авиационной техники в различных отраслях экономики (в сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, в медицине, при спасательных операциях); развитие системы послепродажного обслуживания и ремонта авиационной техники российского производства; модернизация инфраструктуры воздушного транспорта федерального, регионального и местного значения в целях увеличения уровня транспортной доступности для населения всей территории Российской Федерации (включая отдаленные и труднодоступные местности).
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 18.12.2023 N 03-07-11/122189 указывается, что на основании пунктов 15.1 и 15.2 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 процентов, предусмотренной подпунктами 15 и 16 пункта 1 статьи 164 НК РФ, в налоговые органы представляется в том числе контракт (копия контракта) на реализацию гражданского воздушного судна либо на выполнение работ (оказание услуг) по строительству гражданского воздушного судна (контракт на реализацию авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации гражданских воздушных судов).
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 18.12.2023 N 03-07-11/122189 указывается, что на основании пунктов 15.1 и 15.2 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 процентов, предусмотренной подпунктами 15 и 16 пункта 1 статьи 164 НК РФ, в налоговые органы представляется в том числе контракт (копия контракта) на реализацию гражданского воздушного судна либо на выполнение работ (оказание услуг) по строительству гражданского воздушного судна (контракт на реализацию авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации гражданских воздушных судов).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)- в абз. 1 подп. 22 ст. 150 НК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми ввоз авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории РФ сверхлегких пилотируемых воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, исключен из числа операций, не облагаемых НДС.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)- в абз. 1 подп. 22 ст. 150 НК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми ввоз авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории РФ сверхлегких пилотируемых воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, исключен из числа операций, не облагаемых НДС.
Статья: Доктринальные подходы к регулированию отношений в сфере правового обеспечения транспортной безопасности в защиту интересов Российской Федерации и Республики Беларусь
(Хотько О.А.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Но в Российской Федерации правовое регулирование в данной области общественных отношений превосходит уровень законодательного обеспечения, который установлен в Республике Беларусь. 25 марта 2020 г. распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р утверждена Концепция обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования. Однако в связи с вызовами геополитической повестки, ростом рынка беспилотных авиационных систем и интенсивным использованием беспилотных летательных аппаратов требуется обеспечение информационной и инфраструктурной безопасности воздушного транспорта и, соответственно, модернизация и применение мер охраны наземного транспорта. Так, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2023 г. N 1630-р утверждены Стратегия развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 г. и на перспективу до 2035 г. (далее - Стратегия), а также план мероприятий по ее реализации. Тем самым создана правовая основа для функционирования беспилотной авиации. Данный акт включает множество аспектов, в том числе ставит вопросы о развитии современной инфраструктуры, серийном производстве таких авиационных систем и развитии перспективных исследований. На сферы применения указывает Н.А. Бутакова, отмечая множество сложных задач, которые способны выполнять беспилотные летательные аппараты как в военных, так и гражданских целях, включая наземные беспилотные транспортные средства, что осложняется рядом внешних факторов <17>. Однако вызовом развития такого рынка высокотехнологичных воздушных судов является несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей их применение, включая риски их неправомерного использования и результатов, которые могут быть получены с их помощью. Дискуссионные вопросы правового регулирования использования беспилотных воздушных судов рассматривались задолго до разработки вышеуказанной Стратегии учеными различных отраслевых юридических наук. Ученые А.П. Анисимов и Ж.Б. Иванова предложили признать их разновидностью источников повышенной опасности <18>. Более того, с учетом ключевых направлений Стратегии утвержден План мероприятий по подготовке кадров для сферы беспилотной авиации, включая специальность оператора беспилотных авиационных систем, равно как и перечень фундаментальных научных исследований в данной сфере.
(Хотько О.А.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Но в Российской Федерации правовое регулирование в данной области общественных отношений превосходит уровень законодательного обеспечения, который установлен в Республике Беларусь. 25 марта 2020 г. распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р утверждена Концепция обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования. Однако в связи с вызовами геополитической повестки, ростом рынка беспилотных авиационных систем и интенсивным использованием беспилотных летательных аппаратов требуется обеспечение информационной и инфраструктурной безопасности воздушного транспорта и, соответственно, модернизация и применение мер охраны наземного транспорта. Так, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2023 г. N 1630-р утверждены Стратегия развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 г. и на перспективу до 2035 г. (далее - Стратегия), а также план мероприятий по ее реализации. Тем самым создана правовая основа для функционирования беспилотной авиации. Данный акт включает множество аспектов, в том числе ставит вопросы о развитии современной инфраструктуры, серийном производстве таких авиационных систем и развитии перспективных исследований. На сферы применения указывает Н.А. Бутакова, отмечая множество сложных задач, которые способны выполнять беспилотные летательные аппараты как в военных, так и гражданских целях, включая наземные беспилотные транспортные средства, что осложняется рядом внешних факторов <17>. Однако вызовом развития такого рынка высокотехнологичных воздушных судов является несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей их применение, включая риски их неправомерного использования и результатов, которые могут быть получены с их помощью. Дискуссионные вопросы правового регулирования использования беспилотных воздушных судов рассматривались задолго до разработки вышеуказанной Стратегии учеными различных отраслевых юридических наук. Ученые А.П. Анисимов и Ж.Б. Иванова предложили признать их разновидностью источников повышенной опасности <18>. Более того, с учетом ключевых направлений Стратегии утвержден План мероприятий по подготовке кадров для сферы беспилотной авиации, включая специальность оператора беспилотных авиационных систем, равно как и перечень фундаментальных научных исследований в данной сфере.
Статья: Налоговое стимулирование предприятий высокотехнологичного сектора экономики: проблемы и решения
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Важным фактором улучшения финансовых показателей является налоговая составляющая. Налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 0 процентов установлена при реализации гражданских воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, а также при реализации авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и модернизации гражданских воздушных судов, при условии представления в налоговые органы соответствующих документов (см. [1]).
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Важным фактором улучшения финансовых показателей является налоговая составляющая. Налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 0 процентов установлена при реализации гражданских воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, а также при реализации авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и модернизации гражданских воздушных судов, при условии представления в налоговые органы соответствующих документов (см. [1]).