Модернизация СКУД
Подборка наиболее важных документов по запросу Модернизация СКУД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие требования установлены для систем контроля и управления доступом?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1223-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 54831-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы контроля и управления доступом. Устройства преграждающие управляемые. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 54831-2011), который распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые преграждающие управляемые устройства (УПУ), входящие в состав СКУД по ГОСТ Р 51241 или работающие автономно и предназначенные для ограничения прохода людей. Он устанавливает общие технические требования и методы испытаний УПУ, оборудованных электромеханическими, электромагнитными, гидравлическими и пневматическими исполнительными устройствами (УИ) (п. 1 ГОСТ Р 54831-2011).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1223-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 54831-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы контроля и управления доступом. Устройства преграждающие управляемые. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 54831-2011), который распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые преграждающие управляемые устройства (УПУ), входящие в состав СКУД по ГОСТ Р 51241 или работающие автономно и предназначенные для ограничения прохода людей. Он устанавливает общие технические требования и методы испытаний УПУ, оборудованных электромеханическими, электромагнитными, гидравлическими и пневматическими исполнительными устройствами (УИ) (п. 1 ГОСТ Р 54831-2011).
Готовое решение: Как учесть затраты на приобретение и установку системы контроля и управления доступом
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: если для того, чтобы установить технические устройства и оборудование СКУД, требуется проложить в здании или сооружении соответствующую сеть (например, слаботочную кабельную сеть), то затраты на прокладку сети будут:
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: если для того, чтобы установить технические устройства и оборудование СКУД, требуется проложить в здании или сооружении соответствующую сеть (например, слаботочную кабельную сеть), то затраты на прокладку сети будут:
Нормативные акты
Приказ Росстата от 11.11.2025 N 625
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа, музеев, театров, работой парков культуры и отдыха (городских садов), деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов, зоопарков (зоосадов), сведений о персонале организаций культуры и искусства"В графе 33 (из графы 15) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на обеспечение безопасности экспозиции, фондохранилищ, посетителей. Включаются расходы на оплату услуг по охране, приобретаемых на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана); установку (расширение) единых функционирующих систем, таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения и иных аналогичных систем, в том числе обустройство "тревожной кнопки", а также работы по модернизации указанных систем; а также расходы на установку и обслуживание систем автоматизированного контроля и управления доступом в местах прохода персонала (посетителей), системы контроля температурно-влажностного режима и другие аналогичные услуги и работы.
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа, музеев, театров, работой парков культуры и отдыха (городских садов), деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов, зоопарков (зоосадов), сведений о персонале организаций культуры и искусства"В графе 33 (из графы 15) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на обеспечение безопасности экспозиции, фондохранилищ, посетителей. Включаются расходы на оплату услуг по охране, приобретаемых на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана); установку (расширение) единых функционирующих систем, таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения и иных аналогичных систем, в том числе обустройство "тревожной кнопки", а также работы по модернизации указанных систем; а также расходы на установку и обслуживание систем автоматизированного контроля и управления доступом в местах прохода персонала (посетителей), системы контроля температурно-влажностного режима и другие аналогичные услуги и работы.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"4) предоставляет федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, федеральным государственным учреждениям рекомендации по составу и порядку формирования данных при создании и модернизации ими федеральных государственных информационных систем в целях обеспечения выполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг, а также получает необходимый Счетной палате для осуществления внешнего государственного аудита (контроля) постоянный доступ к таким системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"4) предоставляет федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, федеральным государственным учреждениям рекомендации по составу и порядку формирования данных при создании и модернизации ими федеральных государственных информационных систем в целях обеспечения выполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг, а также получает необходимый Счетной палате для осуществления внешнего государственного аудита (контроля) постоянный доступ к таким системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Помимо этого, субъекты платежной системы обязаны обеспечить доступ своим работникам к объектам инфраструктуры, обрабатывающим защищаемую информацию, с применением организационных мер и технических средств защиты, предназначенных для предотвращения несанкционированного доступа. Должны использоваться системы контроля физического доступа, внедряться процедуры идентификации, аутентификации и авторизации всех лиц при осуществлении доступа к защищаемой информации. Действия всех лиц при осуществлении доступа к защищаемой информации должны регистрироваться. К средствам защиты, которые должны применяться субъектами платежной системы при осуществлении операций, относятся средства: криптографической защиты информации в соответствии со стандартами платежной системы, защиты информации от несанкционированного доступа, антивирусной защиты, межсетевого экранирования, контроля (анализа) защищенности, а также системы обнаружения вторжений.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Помимо этого, субъекты платежной системы обязаны обеспечить доступ своим работникам к объектам инфраструктуры, обрабатывающим защищаемую информацию, с применением организационных мер и технических средств защиты, предназначенных для предотвращения несанкционированного доступа. Должны использоваться системы контроля физического доступа, внедряться процедуры идентификации, аутентификации и авторизации всех лиц при осуществлении доступа к защищаемой информации. Действия всех лиц при осуществлении доступа к защищаемой информации должны регистрироваться. К средствам защиты, которые должны применяться субъектами платежной системы при осуществлении операций, относятся средства: криптографической защиты информации в соответствии со стандартами платежной системы, защиты информации от несанкционированного доступа, антивирусной защиты, межсетевого экранирования, контроля (анализа) защищенности, а также системы обнаружения вторжений.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Описание ситуации: В 2010 году по договору строительного подряда в состав здания были включены системы комплекса технических средств безопасности, а именно: система охранного телевидения, система охранной сигнализации (с системой охранного освещения); система пожарной сигнализации (с системой оповещения и управления эвакуацией); система контроля и управления доступом; система сбора и обработки информации (далее - Системы).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Описание ситуации: В 2010 году по договору строительного подряда в состав здания были включены системы комплекса технических средств безопасности, а именно: система охранного телевидения, система охранной сигнализации (с системой охранного освещения); система пожарной сигнализации (с системой оповещения и управления эвакуацией); система контроля и управления доступом; система сбора и обработки информации (далее - Системы).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Затраты на работы по модернизации единых функционирующих систем, таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ. При этом расходы на оплату основных средств, необходимых для проведения модернизации указанных систем, надо относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Затраты на работы по модернизации единых функционирующих систем, таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ. При этом расходы на оплату основных средств, необходимых для проведения модернизации указанных систем, надо относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.
Готовое решение: По какому коду КОСГУ учреждению отражать расходы на установку домофона
(КонсультантПлюс, 2025)228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ - если комиссией по поступлению и выбытию активов домофон отнесен к оборудованию, требующему монтажа, и работы производятся для целей капвложений, в том числе связанных с капстроительством, а также для установки единых функционирующих систем (системы контроля доступа) (Письмо Минфина России от 24.07.2019 N 02-08-10/55310);
(КонсультантПлюс, 2025)228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ - если комиссией по поступлению и выбытию активов домофон отнесен к оборудованию, требующему монтажа, и работы производятся для целей капвложений, в том числе связанных с капстроительством, а также для установки единых функционирующих систем (системы контроля доступа) (Письмо Минфина России от 24.07.2019 N 02-08-10/55310);
Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 228 КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)затраты на работы по модернизации единых функционирующих систем, таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы;
(КонсультантПлюс, 2025)затраты на работы по модернизации единых функционирующих систем, таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы;
Готовое решение: Как учреждению оформить и отразить в учете модернизацию основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на работы по модернизации единых функционирующих систем, таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы, отражайте по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ. При этом расходы на оплату основных средств, необходимых для проведения модернизации указанных систем, относите на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н).
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на работы по модернизации единых функционирующих систем, таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы, отражайте по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ. При этом расходы на оплату основных средств, необходимых для проведения модернизации указанных систем, относите на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н).