Модернизация лизинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Модернизация лизинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть модернизацию, достройку, дооборудование и реконструкцию основных средств в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)Как отражаются в налоговом учете лизингополучателя расходы на модернизацию предмета лизинга
(КонсультантПлюс, 2025)Как отражаются в налоговом учете лизингополучателя расходы на модернизацию предмета лизинга
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) светильников, АСУНО, модулей светодиодных, автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчера, сервера, включая другие услуги, без оказания которых невозможно использовать предмет лизинга в целях модернизации уличного освещения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) светильников, АСУНО, модулей светодиодных, автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчера, сервера, включая другие услуги, без оказания которых невозможно использовать предмет лизинга в целях модернизации уличного освещения.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.06.1996 N 752
(ред. от 06.06.2002)
"О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации"В целях дальнейшего развития и государственной поддержки лизинговой деятельности в Российской Федерации, активизации инвестиционного процесса и технического перевооружения и модернизации производства на основе использования финансовой аренды (лизинга) Правительство Российской Федерации постановляет:
(ред. от 06.06.2002)
"О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации"В целях дальнейшего развития и государственной поддержки лизинговой деятельности в Российской Федерации, активизации инвестиционного процесса и технического перевооружения и модернизации производства на основе использования финансовой аренды (лизинга) Правительство Российской Федерации постановляет:
Приказ ГТК РФ от 07.02.2001 N 131
(ред. от 22.04.2008)
"Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации"7) при ввозе поставляемых по лизингу племенного скота, сельскохозяйственной техники, технологического оборудования, предназначенного исключительно для организации и модернизации технологических процессов, налог уплачивается с отсрочкой до момента постановки этих товаров на учет лизингополучателем, но не более чем на шесть месяцев, согласно порядку, определяемому ГТК России.
(ред. от 22.04.2008)
"Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации"7) при ввозе поставляемых по лизингу племенного скота, сельскохозяйственной техники, технологического оборудования, предназначенного исключительно для организации и модернизации технологических процессов, налог уплачивается с отсрочкой до момента постановки этих товаров на учет лизингополучателем, но не более чем на шесть месяцев, согласно порядку, определяемому ГТК России.
Вопрос: Каков порядок учета лизингополучателем в целях налога на прибыль лизинговых платежей и выкупной цены, если они ежемесячно уплачиваются в течение срока договора лизинга равными частями одновременно?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)Договором лизинга может быть предусмотрено, что предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока договора лизинга или до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон (п. 1 ст. 19 Закона N 164-ФЗ).
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)Договором лизинга может быть предусмотрено, что предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока договора лизинга или до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон (п. 1 ст. 19 Закона N 164-ФЗ).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) светильников, ШУНО с АСУНО, модулей светодиодных, АРМ диспетчера, сервера, включая другие работы, без оказания которых невозможно использовать предмет лизинга в целях модернизации уличного освещения.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) светильников, ШУНО с АСУНО, модулей светодиодных, АРМ диспетчера, сервера, включая другие работы, без оказания которых невозможно использовать предмет лизинга в целях модернизации уличного освещения.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В 2001 году для решения задач по развитию и модернизации отечественного АПК было создано АО "Росагролизинг" - лизинговая компания с государственным участием, действующая в агропромышленном комплексе, в задачи которой входит передача отечественным сельхозпроизводителям на доступных условиях финансовой аренды (лизинга) современных средств производства (сельхозтехника, племенные животные, технологическое и перерабатывающее оборудование).
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В 2001 году для решения задач по развитию и модернизации отечественного АПК было создано АО "Росагролизинг" - лизинговая компания с государственным участием, действующая в агропромышленном комплексе, в задачи которой входит передача отечественным сельхозпроизводителям на доступных условиях финансовой аренды (лизинга) современных средств производства (сельхозтехника, племенные животные, технологическое и перерабатывающее оборудование).
Статья: Передача сведений в бюро кредитных историй лизинговыми компаниями. Методика ОЛА-БКИ-М1-3/2024 "Передача в бюро кредитных историй лизинговыми компаниями сведений о размере обязательств, задолженности и платежах по договорам лизинга" (версия 3.0)
("Официальный сайт Объединенной Лизинговой Ассоциации", 2024)<43> Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона N 302-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" в части модернизации системы формирования кредитных историй" обязанность по передаче сведений в БКИ лизинговыми компаниями наступила с 01.01.2022. При этом Банк России письмом от 29.12.2021 N ИН-03-46/106 "О неприменении мер при реализации отдельных требований Федерального закона N 218-ФЗ и нормативных актов Банка России" установил срок неприменения санкций за ненаправление сведений в БКИ для источников КИ, в том числе лизинговых компаний, - до 30.06.2022; письмом от 06.05.2022 N ИН-03-46/63 "О продлении периода неприменения банком России мер к источникам формирования кредитных историй, пользователям кредитных историй и бюро кредитных историй" продлил указанный срок до 31.12.2023; письмом от 11.12.2023 N 46-7-2/5858 "О размещении информации на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" - до 30.09.2024.
("Официальный сайт Объединенной Лизинговой Ассоциации", 2024)<43> Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона N 302-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" в части модернизации системы формирования кредитных историй" обязанность по передаче сведений в БКИ лизинговыми компаниями наступила с 01.01.2022. При этом Банк России письмом от 29.12.2021 N ИН-03-46/106 "О неприменении мер при реализации отдельных требований Федерального закона N 218-ФЗ и нормативных актов Банка России" установил срок неприменения санкций за ненаправление сведений в БКИ для источников КИ, в том числе лизинговых компаний, - до 30.06.2022; письмом от 06.05.2022 N ИН-03-46/63 "О продлении периода неприменения банком России мер к источникам формирования кредитных историй, пользователям кредитных историй и бюро кредитных историй" продлил указанный срок до 31.12.2023; письмом от 11.12.2023 N 46-7-2/5858 "О размещении информации на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" - до 30.09.2024.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)лизингодатель по договору лизинга. Указание на данное лицо включено в п. 4 комментируемой статьи с 1 января 2022 г. упомянутым выше Законом 2020 г. N 302-ФЗ, принятым в рамках модернизации системы формирования КИ;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)лизингодатель по договору лизинга. Указание на данное лицо включено в п. 4 комментируемой статьи с 1 января 2022 г. упомянутым выше Законом 2020 г. N 302-ФЗ, принятым в рамках модернизации системы формирования КИ;
Статья: Таможенное регулирование в агропромышленном комплексе РФ
(Парушин Г.В., Стрельцов Р.С.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)В 2020 г. в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК" по итогам 2020 г. разработаны новые меры поддержки, в их числе компенсация части затрат на лизинговые платежи при приобретении оборудования, компенсация части прямых затрат на создание и модернизацию объектов АПК, компенсация части затрат на приобретение топлива. Фактический целевой показатель федерального проекта, а именно объем экспорта продукции АПК, составил по итогам 2020 г. 30 659,2 млн долларов США, что превышает значение, достигнутое в 2019 г., на 19,7%.
(Парушин Г.В., Стрельцов Р.С.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)В 2020 г. в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК" по итогам 2020 г. разработаны новые меры поддержки, в их числе компенсация части затрат на лизинговые платежи при приобретении оборудования, компенсация части прямых затрат на создание и модернизацию объектов АПК, компенсация части затрат на приобретение топлива. Фактический целевой показатель федерального проекта, а именно объем экспорта продукции АПК, составил по итогам 2020 г. 30 659,2 млн долларов США, что превышает значение, достигнутое в 2019 г., на 19,7%.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)3. По степени использования в деятельности предприятия подразделяются основные средства, находящиеся: а) в эксплуатации; б) в запасе; г) на консервации; д) на восстановлении (ремонт, модернизация, реконструкция); е) в стадии ликвидации (разборка зданий, раскорчевка многолетних насаждений); ж) оперативной аренде; з) финансовой аренде и полученные по лизингу.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)3. По степени использования в деятельности предприятия подразделяются основные средства, находящиеся: а) в эксплуатации; б) в запасе; г) на консервации; д) на восстановлении (ремонт, модернизация, реконструкция); е) в стадии ликвидации (разборка зданий, раскорчевка многолетних насаждений); ж) оперативной аренде; з) финансовой аренде и полученные по лизингу.
Статья: Заключение суда ЕАЭС по делу о лизинге: новые аспекты консультативной юрисдикции
(Кадышева О.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)Причина, по которой Россия попросила разъяснений от Суда ЕАЭС, заключалась в возникновении предконфликтной ситуации, связанной с тем, что ЕЭК дала отрицательное заключение на разработанные по поручению Правительства РФ Министерством финансов РФ и Центральным банком России поправки к Федеральному закону "О финансовой аренде (лизинге)". Изменения касались реформирования правового регулирования деятельности лизинговых компаний, которое предусматривало, что лизинговые компании всех форм собственности будут обязаны сдавать дополнительные виды финансовой отчетности в ЦБ РФ, соблюдать его требования о достаточности собственного капитала и иные финансовые нормативы, присущие организациям финансового рынка (банкам, страховым компаниям, пенсионным фондам и т.п.). В ЕЭК усмотрели в такой модернизации правового регулирования деятельности лизинговых компаний нарушение положений Договора о ЕАЭС, предусматривающих стремление государств-членов к созданию единого рынка товаров и услуг на территории Евразийского союза, в том числе в сфере лизинга. По мнению ЕЭК, это создаст дополнительные барьеры и ухудшит условия ведения лизингового бизнеса на территории ЕАЭС, что не соответствует обязательствам государств - членов ЕАЭС по Договору о ЕАЭС <12>.
(Кадышева О.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)Причина, по которой Россия попросила разъяснений от Суда ЕАЭС, заключалась в возникновении предконфликтной ситуации, связанной с тем, что ЕЭК дала отрицательное заключение на разработанные по поручению Правительства РФ Министерством финансов РФ и Центральным банком России поправки к Федеральному закону "О финансовой аренде (лизинге)". Изменения касались реформирования правового регулирования деятельности лизинговых компаний, которое предусматривало, что лизинговые компании всех форм собственности будут обязаны сдавать дополнительные виды финансовой отчетности в ЦБ РФ, соблюдать его требования о достаточности собственного капитала и иные финансовые нормативы, присущие организациям финансового рынка (банкам, страховым компаниям, пенсионным фондам и т.п.). В ЕЭК усмотрели в такой модернизации правового регулирования деятельности лизинговых компаний нарушение положений Договора о ЕАЭС, предусматривающих стремление государств-членов к созданию единого рынка товаров и услуг на территории Евразийского союза, в том числе в сфере лизинга. По мнению ЕЭК, это создаст дополнительные барьеры и ухудшит условия ведения лизингового бизнеса на территории ЕАЭС, что не соответствует обязательствам государств - членов ЕАЭС по Договору о ЕАЭС <12>.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 09.11.2023 N 03-03-07/106711 <Об инвестиционных налоговых вычетах для ОС>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 3)Итак, субъекты РФ могут позволить фирмам уменьшить налог на прибыль, подлежащий зачислению в региональный бюджет, на инвествычет. Он не должен превышать 90% первоначальной стоимости ОС и (или) суммы, на которую таковая увеличилась. В последнем случае речь идет о модернизации, реконструкции, достройке, дооборудовании, техническом перевооружении объекта и иных аналогичных процедурах (кроме частичной ликвидации). Имейте в виду, что инвествычет неприменим к предметам лизинга (см. Письмо финансового ведомства от 20.09.2019 N 03-03-06/1/72537).
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 3)Итак, субъекты РФ могут позволить фирмам уменьшить налог на прибыль, подлежащий зачислению в региональный бюджет, на инвествычет. Он не должен превышать 90% первоначальной стоимости ОС и (или) суммы, на которую таковая увеличилась. В последнем случае речь идет о модернизации, реконструкции, достройке, дооборудовании, техническом перевооружении объекта и иных аналогичных процедурах (кроме частичной ликвидации). Имейте в виду, что инвествычет неприменим к предметам лизинга (см. Письмо финансового ведомства от 20.09.2019 N 03-03-06/1/72537).
Статья: Передача сведений в бюро кредитных историй лизинговыми компаниями. Методика ОЛА-БКИ-М1-2/2023 "Передача в бюро кредитных историй лизинговыми компаниями сведений о размере обязательств, задолженности и платежах по договорам лизинга" (версия 2.0)
("Официальный сайт Объединенной Лизинговой Ассоциации", 2023)<43> Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона 302-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" в части модернизации системы формирования кредитных историй" обязанность по передаче сведений в БКИ лизинговыми компаниями наступила с 01.01.2022. При этом Банк России письмом от 29.12.2021 N ИН-03-46/106 "О неприменении мер при реализации отдельных требований Федерального закона N 218-ФЗ и нормативных актов Банка России" установил срок неприменения санкций за ненаправление сведений в БКИ для источников КИ, в том числе лизинговых компаний, - до 30.06.2022, а письмом от 06.05.2022 N ИН-03-46/63 "О продлении периода неприменения банком России мер к источникам формирования кредитных историй, пользователям кредитных историй и бюро кредитных историй" продлил указанный срок до 31.12.2023.
("Официальный сайт Объединенной Лизинговой Ассоциации", 2023)<43> Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона 302-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" в части модернизации системы формирования кредитных историй" обязанность по передаче сведений в БКИ лизинговыми компаниями наступила с 01.01.2022. При этом Банк России письмом от 29.12.2021 N ИН-03-46/106 "О неприменении мер при реализации отдельных требований Федерального закона N 218-ФЗ и нормативных актов Банка России" установил срок неприменения санкций за ненаправление сведений в БКИ для источников КИ, в том числе лизинговых компаний, - до 30.06.2022, а письмом от 06.05.2022 N ИН-03-46/63 "О продлении периода неприменения банком России мер к источникам формирования кредитных историй, пользователям кредитных историй и бюро кредитных историй" продлил указанный срок до 31.12.2023.