Мобилизационная подготовка
Подборка наиболее важных документов по запросу Мобилизационная подготовка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 5.1 "Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв" Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"Указанные нормы, исходя из их содержания, не применяются в отношении призыва на военную службу по мобилизации, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на мобилизационную подготовку
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как в налоговом учете отражаются расходы на мобилизационную подготовку
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как в налоговом учете отражаются расходы на мобилизационную подготовку
Нормативные акты
Статья: Некоторые вопросы прокурорского надзора за соблюдением прав осужденных, заключивших контракт в период мобилизации
(Чебаненко Ю.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)В соответствии с Федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" Президент РФ своим указом постановил объявить частичную мобилизацию с 21 сентября 2022 г.
(Чебаненко Ю.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)В соответствии с Федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" Президент РФ своим указом постановил объявить частичную мобилизацию с 21 сентября 2022 г.
Статья: Разрешение на оружие
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К боевому стрелковому и холодному оружию в соответствии со ст. 5 Закона об оружии относится предназначенное и произведенное для решения боевых и оперативно-служебных задач ручное либо входящее в состав вооружения боевой техники или стационарных боевых комплексов огнестрельное оружие калибром до 20 мм и холодное оружие, принятые в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ на вооружение соответствующего федерального органа исполнительной власти, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, а также отнесенные к продукции военного назначения в соответствии с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К боевому стрелковому и холодному оружию в соответствии со ст. 5 Закона об оружии относится предназначенное и произведенное для решения боевых и оперативно-служебных задач ручное либо входящее в состав вооружения боевой техники или стационарных боевых комплексов огнестрельное оружие калибром до 20 мм и холодное оружие, принятые в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ на вооружение соответствующего федерального органа исполнительной власти, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, а также отнесенные к продукции военного назначения в соответствии с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.
Статья: Пребывание граждан Российской Федерации в запасе Вооруженных Сил: правовые аспекты и исторические тенденции
(Сингилевич Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)Статья посвящена анализу правовых аспектов пребывания граждан Российской Федерации в запасе Вооруженных Сил, а также исследованию исторических тенденций развития данного института. В работе рассматриваются ключевые нормативные акты, регулирующие вопросы мобилизационной подготовки и комплектования Вооруженных Сил за счет граждан, находящихся в запасе. Особое внимание уделено изменениям законодательства, произошедшим в последние годы, включая поправки, направленные на повышение эффективности управления мобилизационным резервом. Исторический обзор позволяет проследить эволюцию правового обеспечения системы призыва и комплектования армии в постсоветский период.
(Сингилевич Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)Статья посвящена анализу правовых аспектов пребывания граждан Российской Федерации в запасе Вооруженных Сил, а также исследованию исторических тенденций развития данного института. В работе рассматриваются ключевые нормативные акты, регулирующие вопросы мобилизационной подготовки и комплектования Вооруженных Сил за счет граждан, находящихся в запасе. Особое внимание уделено изменениям законодательства, произошедшим в последние годы, включая поправки, направленные на повышение эффективности управления мобилизационным резервом. Исторический обзор позволяет проследить эволюцию правового обеспечения системы призыва и комплектования армии в постсоветский период.
Ситуация: Каков порядок пребывания граждан в мобилизационном людском резерве?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При поступлении в мобилизационный людской резерв гражданин заключает соответствующий контракт. Резервисты, в частности, участвуют в мероприятиях оперативной, мобилизационной и боевой подготовки в ходе прохождения военных сборов. По истечении срока контракта, а также по иным установленным законом основаниям гражданин исключается из резерва.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При поступлении в мобилизационный людской резерв гражданин заключает соответствующий контракт. Резервисты, в частности, участвуют в мероприятиях оперативной, мобилизационной и боевой подготовки в ходе прохождения военных сборов. По истечении срока контракта, а также по иным установленным законом основаниям гражданин исключается из резерва.
Готовое решение: Как оформить прием и увольнение работника в один день
(КонсультантПлюс, 2025)Сообщить о приеме и увольнении работника, подлежащего воинскому учету, вы обязаны независимо от того, сколько он проработал. Иного в нормативных правовых актах не предусмотрено. Порядок сообщения стандартный. По нашему мнению, которое актуально и при увольнении, для подачи таких сведений нужно использовать специальную форму. Один бланк заполните о приеме на работу, другой - об увольнении. В форме не предусмотрена возможность внести сразу и ту, и другую информацию. Напомним, непредставление или несвоевременное представление таких сведений влечет риск административной ответственности по ст. 21.4 КоАП РФ (пп. 6 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ, абз. 4 п. 1 ст. 4, п. 7 ст. 8 Закона о воинской обязанности, пп. 11 п. 1 ст. 9 Закона о мобилизационной подготовке, абз. 1 п. 9, пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете).
(КонсультантПлюс, 2025)Сообщить о приеме и увольнении работника, подлежащего воинскому учету, вы обязаны независимо от того, сколько он проработал. Иного в нормативных правовых актах не предусмотрено. Порядок сообщения стандартный. По нашему мнению, которое актуально и при увольнении, для подачи таких сведений нужно использовать специальную форму. Один бланк заполните о приеме на работу, другой - об увольнении. В форме не предусмотрена возможность внести сразу и ту, и другую информацию. Напомним, непредставление или несвоевременное представление таких сведений влечет риск административной ответственности по ст. 21.4 КоАП РФ (пп. 6 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ, абз. 4 п. 1 ст. 4, п. 7 ст. 8 Закона о воинской обязанности, пп. 11 п. 1 ст. 9 Закона о мобилизационной подготовке, абз. 1 п. 9, пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данная часть введена с 3 февраля 2023 г. Федеральным законом от 4 ноября 2022 г. N 427-ФЗ <41>, принятым в части совершенствования правовых основ взаимодействия граждан с государственными органами. Как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, деятельность российских специальных служб, в частности ФСБ России, СВР России, ФСО России, ГУСП, осуществляемая даже на основании заявлений граждан, не является по своему содержанию предоставлением услуги и всегда направлена в первую очередь на обеспечение безопасности государства в целях выявления, предупреждения и пресечения противоправной (в том числе разведывательной) деятельности иностранных государств, организаций и отдельных лиц; исходя из специфики функций и задач перечисленных ведомств заложенные в комментируемом Законе основополагающий принцип открытости деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и гарантии получения гражданами полной информации о действиях государственных органов не применимы для российских специальных служб; в связи с изложенным законопроектом предлагается предусмотреть в комментируемом Законе изъятие, согласно которому деятельность органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки и федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в России не является предоставлением государственных и муниципальных услуг.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данная часть введена с 3 февраля 2023 г. Федеральным законом от 4 ноября 2022 г. N 427-ФЗ <41>, принятым в части совершенствования правовых основ взаимодействия граждан с государственными органами. Как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, деятельность российских специальных служб, в частности ФСБ России, СВР России, ФСО России, ГУСП, осуществляемая даже на основании заявлений граждан, не является по своему содержанию предоставлением услуги и всегда направлена в первую очередь на обеспечение безопасности государства в целях выявления, предупреждения и пресечения противоправной (в том числе разведывательной) деятельности иностранных государств, организаций и отдельных лиц; исходя из специфики функций и задач перечисленных ведомств заложенные в комментируемом Законе основополагающий принцип открытости деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и гарантии получения гражданами полной информации о действиях государственных органов не применимы для российских специальных служб; в связи с изложенным законопроектом предлагается предусмотреть в комментируемом Законе изъятие, согласно которому деятельность органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки и федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в России не является предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Статья: Вопросы согласованной правоохранительной деятельности территориальных органов по обеспечению региональной безопасности
(Залужный А.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)- организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в территориальном органе, подчиненных органах и организациях;
(Залужный А.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)- организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в территориальном органе, подчиненных органах и организациях;
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Военные суды осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах РФ и в войсках национальной гвардии РФ, в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета РФ и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ <1>, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы <2>.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Военные суды осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах РФ и в войсках национальной гвардии РФ, в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета РФ и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ <1>, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы <2>.
Готовое решение: Как начислять амортизацию по основным средствам
(КонсультантПлюс, 2025)законсервированных и не используемых в деятельности организации объектов ОС, предназначенных для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации.
(КонсультантПлюс, 2025)законсервированных и не используемых в деятельности организации объектов ОС, предназначенных для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации.