Многодетная семья Марий эл
Подборка наиболее важных документов по запросу Многодетная семья Марий эл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 02.12.2024 N 88-26812/2024 (УИД 12RS0003-02-2024-000387-12)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О понуждении принять земельный участок.
Обстоятельства: Требования мотивированы тем, что ответчики являются многодетной семьей, имеют право на предоставление земельного участка бесплатно во внеочередном порядке. Акт приема-передачи земельного участка не подписан, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы о том, что суд необоснованно руководствовался Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации 9 сентября 2013 года N 372, поскольку они носят рекомендательный характер, между тем, порядок реализации права льготной категорией лиц на получение земельных участков на территории Республики Марий Эл регулируется Законом Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года N 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл", которым не предусмотрено условие о необходимости предоставления земельного участка в границах городского округа по месту постановки гражданина на учет, отклоняются судебной коллегией как необоснованные, поскольку не свидетельствуют о неверном применении судами норм права.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О понуждении принять земельный участок.
Обстоятельства: Требования мотивированы тем, что ответчики являются многодетной семьей, имеют право на предоставление земельного участка бесплатно во внеочередном порядке. Акт приема-передачи земельного участка не подписан, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы о том, что суд необоснованно руководствовался Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации 9 сентября 2013 года N 372, поскольку они носят рекомендательный характер, между тем, порядок реализации права льготной категорией лиц на получение земельных участков на территории Республики Марий Эл регулируется Законом Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года N 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл", которым не предусмотрено условие о необходимости предоставления земельного участка в границах городского округа по месту постановки гражданина на учет, отклоняются судебной коллегией как необоснованные, поскольку не свидетельствуют о неверном применении судами норм права.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.10.2015 N 12-АПГ15-2
Требование: О ликвидации общественной организации.
Обстоятельства: Уполномоченный орган указывает на неоднократное нарушение общественной организацией законодательства РФ, выразившееся в невыполнении требований органа, игнорировании предупреждения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что в деятельности организации действительно имели место нарушения действующего законодательства, которые были выявлены в ходе проведенной уполномоченным органом проверки, но, характер допущенных нарушений и их последствия не могут являться достаточным основанием для ликвидации общественной организации, так как данные нарушения носят устранимый характер, не свидетельствуют о существенном нарушении организацией прав и законных интересов других лиц.Из обращения председателя Общественной палаты Республики Марий Эл на имя начальника Управления Минюста России по Республике Марий Эл от 25 мая 2015 г. следует, что за время своего существования организация успешно реализовала более 70 социально значимых проектов и представляла достижения сообщества СО НКО Республики на различных федеральных форумах, международных конференциях и ассамблеях. Отмечена большая социальная значимость уставной деятельности, социальных проектов и мероприятий организации, направленных на такие уязвимые целевые группы, как дети-сироты, несовершеннолетние правонарушители, малообеспеченные многодетные семьи.
Требование: О ликвидации общественной организации.
Обстоятельства: Уполномоченный орган указывает на неоднократное нарушение общественной организацией законодательства РФ, выразившееся в невыполнении требований органа, игнорировании предупреждения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что в деятельности организации действительно имели место нарушения действующего законодательства, которые были выявлены в ходе проведенной уполномоченным органом проверки, но, характер допущенных нарушений и их последствия не могут являться достаточным основанием для ликвидации общественной организации, так как данные нарушения носят устранимый характер, не свидетельствуют о существенном нарушении организацией прав и законных интересов других лиц.Из обращения председателя Общественной палаты Республики Марий Эл на имя начальника Управления Минюста России по Республике Марий Эл от 25 мая 2015 г. следует, что за время своего существования организация успешно реализовала более 70 социально значимых проектов и представляла достижения сообщества СО НКО Республики на различных федеральных форумах, международных конференциях и ассамблеях. Отмечена большая социальная значимость уставной деятельности, социальных проектов и мероприятий организации, направленных на такие уязвимые целевые группы, как дети-сироты, несовершеннолетние правонарушители, малообеспеченные многодетные семьи.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормативное понимание категории "многодетная семья" и проблемы реализации гарантий
(Брылякова Е.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)В частности, стоит обратить внимание на такую меру социальной поддержки, регламентированную в подп. б п. 1 Указа Президента РФ N 431, как "...бесплатная выдача лекарств... для детей в возрасте до 6 лет". Возникает вопрос относительно возрастного ценза. Почему именно 6 лет, а не 6 лет и 6 месяцев и до 8 лет, с переходом в такую правовую категорию, как "обучающийся", согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Такое ограничение прослеживается в ряде регионов <10>. Однако, согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона города Москвы о социальной поддержке, такой мерой могут воспользоваться дети из многодетных семей до достижения ими 18 лет. Отсюда прослеживается вывод, что органы исполнительной власти субъектов РФ самостоятельно могут предоставить дополнительные гарантии многодетным семьям с учетом субсидирования региона.
(Брылякова Е.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)В частности, стоит обратить внимание на такую меру социальной поддержки, регламентированную в подп. б п. 1 Указа Президента РФ N 431, как "...бесплатная выдача лекарств... для детей в возрасте до 6 лет". Возникает вопрос относительно возрастного ценза. Почему именно 6 лет, а не 6 лет и 6 месяцев и до 8 лет, с переходом в такую правовую категорию, как "обучающийся", согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Такое ограничение прослеживается в ряде регионов <10>. Однако, согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона города Москвы о социальной поддержке, такой мерой могут воспользоваться дети из многодетных семей до достижения ими 18 лет. Отсюда прослеживается вывод, что органы исполнительной власти субъектов РФ самостоятельно могут предоставить дополнительные гарантии многодетным семьям с учетом субсидирования региона.
Статья: Совершенствование мер социальной поддержки семей, имеющих детей
(Ережипалиев Д.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)Данная мера поддержки, как и две первые, носит адресный характер и предназначена многодетным семьям, которые подходят под определенные критерии.
(Ережипалиев Д.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)Данная мера поддержки, как и две первые, носит адресный характер и предназначена многодетным семьям, которые подходят под определенные критерии.
Нормативные акты
"Перечень поручений по итогам пресс-конференции Президента"
(утв. Президентом РФ 06.01.2022 N Пр-26)6. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос об обеспечении земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, необходимой инфраструктурой (инженерной, коммунальной, социальной), а также о финансировании соответствующих расходов.
(утв. Президентом РФ 06.01.2022 N Пр-26)6. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос об обеспечении земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, необходимой инфраструктурой (инженерной, коммунальной, социальной), а также о финансировании соответствующих расходов.
Указ Президента РФ от 26.10.2004 N 1367
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"РОЗИНОВУ Эмилию Алексеевну - многодетную мать, председателя Йошкар-Олинской городской общественной организации "Многодетная семья: взаимопомощь и поддержка" Республики Марий Эл
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"РОЗИНОВУ Эмилию Алексеевну - многодетную мать, председателя Йошкар-Олинской городской общественной организации "Многодетная семья: взаимопомощь и поддержка" Республики Марий Эл
Статья: Многодетная семья: проблема понятия и правовые последствия
(Долгов С.Г.)
("Юрист", 2020, N 9)Конституционный Суд Республики Марий Эл в своем Постановлении отметил, что нормативное положение абз. 4 ст. 1 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", относящее к категории многодетных семей - получателей социальной поддержки лишь семьи с несовершеннолетними детьми, принято с соблюдением конституционных требований о разграничении предметов ведения и полномочий, направлено на исполнение конституционной обязанности государства о поддержке семьи, материнства и детства, в полной мере обеспечивает реализацию принципов социального государства, не ограничивает права и свободы человека и гражданина и не противоречит Конституции Республики Марий Эл.
(Долгов С.Г.)
("Юрист", 2020, N 9)Конституционный Суд Республики Марий Эл в своем Постановлении отметил, что нормативное положение абз. 4 ст. 1 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", относящее к категории многодетных семей - получателей социальной поддержки лишь семьи с несовершеннолетними детьми, принято с соблюдением конституционных требований о разграничении предметов ведения и полномочий, направлено на исполнение конституционной обязанности государства о поддержке семьи, материнства и детства, в полной мере обеспечивает реализацию принципов социального государства, не ограничивает права и свободы человека и гражданина и не противоречит Конституции Республики Марий Эл.
"Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования"
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)Единая позиция в региональном законодательстве прослеживается в вопросе определения количества детей, в случае рождения (усыновления) которых у жителей региона возникает право на дополнительные меры государственной поддержки. Как правило, помощь оказывается в случае рождения третьего и последующих детей. Таким образом, на региональном уровне поддержка преимущественно оказывается многодетным семьям. Из общего правила есть исключение - Московская и Нижегородская области (помощь оказывается уже при рождении (усыновлении) второго и последующих детей), Республика Марий Эл (только при рождении (усыновлении) четвертого ребенка).
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)Единая позиция в региональном законодательстве прослеживается в вопросе определения количества детей, в случае рождения (усыновления) которых у жителей региона возникает право на дополнительные меры государственной поддержки. Как правило, помощь оказывается в случае рождения третьего и последующих детей. Таким образом, на региональном уровне поддержка преимущественно оказывается многодетным семьям. Из общего правила есть исключение - Московская и Нижегородская области (помощь оказывается уже при рождении (усыновлении) второго и последующих детей), Республика Марий Эл (только при рождении (усыновлении) четвертого ребенка).
Статья: Земля как социальное благо для многодетной семьи
(Барбашова Т.П., Майстренко А.Г.)
("Семейное и жилищное право", 2017, N 6)Республика Марий Эл ввела понятие многодетной семьи с четырьмя детьми Законом от 29 сентября 2009 г. N 51-З. Региональным актом от 29 декабря 2011 г. N 83-З их количество было приведено в соответствие с общефедеральной нормой.
(Барбашова Т.П., Майстренко А.Г.)
("Семейное и жилищное право", 2017, N 6)Республика Марий Эл ввела понятие многодетной семьи с четырьмя детьми Законом от 29 сентября 2009 г. N 51-З. Региональным актом от 29 декабря 2011 г. N 83-З их количество было приведено в соответствие с общефедеральной нормой.
Статья: Правовое регулирование материнского капитала: практика применения и перспектива развития
(Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2018, N 5)Единая позиция в региональном законодательстве прослеживается в вопросе определения количества детей, в случае рождения (усыновления) которых у жителей региона возникает право на дополнительные меры государственной поддержки. Как правило, помощь оказывается в случае рождения третьего и последующих детей. Таким образом, на региональном уровне поддержка преимущественно оказывается многодетным семьям. Из общего правила есть исключение - Московская и Нижегородская области, в которых согласно Федеральному закону N 256-ФЗ помощь оказывается уже при рождении (усыновлении) второго и последующих детей, и Республика Марий Эл, где указанная помощь оказывается только при рождении (усыновлении) четвертого ребенка.
(Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2018, N 5)Единая позиция в региональном законодательстве прослеживается в вопросе определения количества детей, в случае рождения (усыновления) которых у жителей региона возникает право на дополнительные меры государственной поддержки. Как правило, помощь оказывается в случае рождения третьего и последующих детей. Таким образом, на региональном уровне поддержка преимущественно оказывается многодетным семьям. Из общего правила есть исключение - Московская и Нижегородская области, в которых согласно Федеральному закону N 256-ФЗ помощь оказывается уже при рождении (усыновлении) второго и последующих детей, и Республика Марий Эл, где указанная помощь оказывается только при рождении (усыновлении) четвертого ребенка.