Многодетная семья Бурятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Многодетная семья Бурятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возникновение расходных обязательств субъекта Российской Федерации в социальной сфере: проблемы правового регулирования
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2021, N 8)<14> Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ // СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005; О мерах по социальной поддержке многодетных семей: Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 19. Ст. 1044.
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2021, N 8)<14> Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ // СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005; О мерах по социальной поддержке многодетных семей: Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 19. Ст. 1044.
"Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования"
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)Анализ актов субъектов Российской Федерации показывает, что в большинстве субъектов Российской Федерации устанавливаются чрезмерно минимальные, упрощенные (в том числе и по сравнению с рекомендованными Минрегионом России) требования к земельным участкам. В Республике Бурятия многодетным семьям предоставляются те земельные участки, которые пригодны для эксплуатации и обеспечены инфраструктурой. При этом пригодность для эксплуатации определяется отсутствием оврагов, а обеспеченность инфраструктурой - наличием воды, электричества, дорог.
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)Анализ актов субъектов Российской Федерации показывает, что в большинстве субъектов Российской Федерации устанавливаются чрезмерно минимальные, упрощенные (в том числе и по сравнению с рекомендованными Минрегионом России) требования к земельным участкам. В Республике Бурятия многодетным семьям предоставляются те земельные участки, которые пригодны для эксплуатации и обеспечены инфраструктурой. При этом пригодность для эксплуатации определяется отсутствием оврагов, а обеспеченность инфраструктурой - наличием воды, электричества, дорог.
Нормативные акты
"Перечень поручений по итогам пресс-конференции Президента"
(утв. Президентом РФ 06.01.2022 N Пр-26)6. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос об обеспечении земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, необходимой инфраструктурой (инженерной, коммунальной, социальной), а также о финансировании соответствующих расходов.
(утв. Президентом РФ 06.01.2022 N Пр-26)6. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос об обеспечении земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, необходимой инфраструктурой (инженерной, коммунальной, социальной), а также о финансировании соответствующих расходов.
Распоряжение Правительства Москвы от 21.09.2009 N 2463-РП
(ред. от 16.11.2009)
"О проведении Дней Москвы в Республике Бурятия"4.4. Осуществить оплату расходов на приобретение подарков для вручения ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., жителям Республики Бурятия - участникам битвы под Москвой, многодетным семьям Республики Бурятия (численностью от 7 и более детей); подарков, предназначенных для вручения республиканским специализированным учреждениям для ветеранов, детям с ограниченными возможностями, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за счет и в пределах средств, предусмотренных Комитету в бюджете города Москвы на 2009 год на проведение целевых мероприятий межрегионального характера.
(ред. от 16.11.2009)
"О проведении Дней Москвы в Республике Бурятия"4.4. Осуществить оплату расходов на приобретение подарков для вручения ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., жителям Республики Бурятия - участникам битвы под Москвой, многодетным семьям Республики Бурятия (численностью от 7 и более детей); подарков, предназначенных для вручения республиканским специализированным учреждениям для ветеранов, детям с ограниченными возможностями, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за счет и в пределах средств, предусмотренных Комитету в бюджете города Москвы на 2009 год на проведение целевых мероприятий межрегионального характера.
Статья: Место законодательства субъектов Российской Федерации в системе земельного законодательства
(Болтанова Е.С.)
("Юрист", 2016, N 10)Во-первых, активно оспариваются нормы, обеспечивающие получение земельных участков на льготных условиях (бесплатно). Так, оспаривались: законность предоставления гражданам земельных участков, на которых расположены жилые дома (Республика Бурятия, Хабаровский и Пермский края), условия предоставления земельных участков многодетным семьям (Пензенская, Костромская, Ярославская, Белгородская области, Карачаево-Черкесская Республика, Красноярский край). По данной категории дел решения судов основываются на указаниях Конституционного Суда РФ, о том, что определение оснований, круга лиц и условий для бесплатного предоставления земли относится к компетенции федерального законодателя и законодателя субъекта РФ, которые располагают достаточно широкой свободой усмотрения при разрешении указанного вопроса, в том числе в части установления порядка предоставления (Определения КС РФ от 24.12.2013 N 2134-О, Верховного Суда РФ от 15.10.2014 N 8-АПГ14-10 и др.). "Субъекты РФ определяют именно случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, а не основания их предоставления, вытекающие из норм ГК РФ и ЗК РФ" <8>.
(Болтанова Е.С.)
("Юрист", 2016, N 10)Во-первых, активно оспариваются нормы, обеспечивающие получение земельных участков на льготных условиях (бесплатно). Так, оспаривались: законность предоставления гражданам земельных участков, на которых расположены жилые дома (Республика Бурятия, Хабаровский и Пермский края), условия предоставления земельных участков многодетным семьям (Пензенская, Костромская, Ярославская, Белгородская области, Карачаево-Черкесская Республика, Красноярский край). По данной категории дел решения судов основываются на указаниях Конституционного Суда РФ, о том, что определение оснований, круга лиц и условий для бесплатного предоставления земли относится к компетенции федерального законодателя и законодателя субъекта РФ, которые располагают достаточно широкой свободой усмотрения при разрешении указанного вопроса, в том числе в части установления порядка предоставления (Определения КС РФ от 24.12.2013 N 2134-О, Верховного Суда РФ от 15.10.2014 N 8-АПГ14-10 и др.). "Субъекты РФ определяют именно случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, а не основания их предоставления, вытекающие из норм ГК РФ и ЗК РФ" <8>.
Статья: Защита прав многодетных семей на получение мер государственной поддержки
(Каминская Ю.Н.)
("Законность", 2019, N 10)В других регионах есть аналогичная судебная практика, согласно которой отсутствие нормативного закрепления субъектом Федерации рассматриваемой льготы и порядка ее предоставления является законным основанием для отказа в возложении на поставщиков коммунальных услуг и Министерство финансов РФ обязанности по ее предоставлению (Определения Алтайского краевого суда от 4 июня 2014 г. по делу N 33-4557/2014, Верховного суда Республики Бурятия от 23 ноября 2015 г. по делу N 33-4443/2015, от 5 июня 2017 г. N 33-1821/2017).
(Каминская Ю.Н.)
("Законность", 2019, N 10)В других регионах есть аналогичная судебная практика, согласно которой отсутствие нормативного закрепления субъектом Федерации рассматриваемой льготы и порядка ее предоставления является законным основанием для отказа в возложении на поставщиков коммунальных услуг и Министерство финансов РФ обязанности по ее предоставлению (Определения Алтайского краевого суда от 4 июня 2014 г. по делу N 33-4557/2014, Верховного суда Республики Бурятия от 23 ноября 2015 г. по делу N 33-4443/2015, от 5 июня 2017 г. N 33-1821/2017).
Статья: Принимаем на работу несовершеннолетнего
(Погорельская М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2012, N 12)Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет свыше 15 человек, обязаны выделить рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан (п. 1 ст. 2 Закона N 327-III). Однако не всех, а лишь льготных категорий. К ним относятся выпускники детских домов; дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей или их законных представителей; несовершеннолетние, освобожденные из воспитательных колоний или окончившие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; дети из семей, в которых оба родителя признаны в установленном порядке безработными; дети из малообеспеченных и (или) многодетных семей; дети одинокой матери (отца); дети из семьи, потерявшей кормильца; дети беженцев и вынужденных переселенцев; несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел (п. 1.2 Постановления N 308).
(Погорельская М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2012, N 12)Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет свыше 15 человек, обязаны выделить рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан (п. 1 ст. 2 Закона N 327-III). Однако не всех, а лишь льготных категорий. К ним относятся выпускники детских домов; дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей или их законных представителей; несовершеннолетние, освобожденные из воспитательных колоний или окончившие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; дети из семей, в которых оба родителя признаны в установленном порядке безработными; дети из малообеспеченных и (или) многодетных семей; дети одинокой матери (отца); дети из семьи, потерявшей кормильца; дети беженцев и вынужденных переселенцев; несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел (п. 1.2 Постановления N 308).