Минтранс изменение в 2021г
Подборка наиболее важных документов по запросу Минтранс изменение в 2021г (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемные аспекты нормативно-правового регулирования в сфере эксплуатации беспилотных транспортных средств
(Андрюхин Н.Г., Ледовская К.Р.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Срок действия экспериментального правового режима установлен в три года (п. 6 Постановления об ЭПР). Это означает, что после 2025 г. должен будет появиться другой нормативно-правовой акт, регулирующий изготовление и эксплуатацию ВАТС. И этим документом может стать подготовленный в 2021 г. Министерством транспорта законопроект "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект о ВАТС), учитывая, что в ст. 17 документа указано, что данный федеральный закон вступит в силу с 1 марта 2025 г. Настоящий срок предполагается в связи с необходимостью обработки результатов экспериментального правового режима и отражения полученных знаний в последней редакции документа.
(Андрюхин Н.Г., Ледовская К.Р.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Срок действия экспериментального правового режима установлен в три года (п. 6 Постановления об ЭПР). Это означает, что после 2025 г. должен будет появиться другой нормативно-правовой акт, регулирующий изготовление и эксплуатацию ВАТС. И этим документом может стать подготовленный в 2021 г. Министерством транспорта законопроект "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект о ВАТС), учитывая, что в ст. 17 документа указано, что данный федеральный закон вступит в силу с 1 марта 2025 г. Настоящий срок предполагается в связи с необходимостью обработки результатов экспериментального правового режима и отражения полученных знаний в последней редакции документа.
Статья: Основные тенденции развития правового регулирования осуществления перевозок грузов в условиях цифровизации
(Бажина М.А.)
("Юрист", 2021, N 11)Представленный в июне, а затем в июле 2021 г. Минтрансом России проект федерального закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ID проекта 02/04/06-21/00116763) (далее - Законопроект) свидетельствует о необходимости его доработки. Само название Законопроекта свидетельствует о терминологической путанице в сфере применения транспортных средств, оборудованных современными автоматизированными системами вождения. Исходя из дефиниций терминов, представленных в ст. 2 данного Законопроекта, очевидно, что законодатель не учитывает тенденцию по унификации терминологии, применяемой в транспортном законодательстве. Законопроект посвящен непосредственно высокотехнологичным автомобильным транспортным средствам. Иные виды транспорта не учитываются.
(Бажина М.А.)
("Юрист", 2021, N 11)Представленный в июне, а затем в июле 2021 г. Минтрансом России проект федерального закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ID проекта 02/04/06-21/00116763) (далее - Законопроект) свидетельствует о необходимости его доработки. Само название Законопроекта свидетельствует о терминологической путанице в сфере применения транспортных средств, оборудованных современными автоматизированными системами вождения. Исходя из дефиниций терминов, представленных в ст. 2 данного Законопроекта, очевидно, что законодатель не учитывает тенденцию по унификации терминологии, применяемой в транспортном законодательстве. Законопроект посвящен непосредственно высокотехнологичным автомобильным транспортным средствам. Иные виды транспорта не учитываются.
Нормативные акты
Приказ ФСТ РФ от 26.07.2011 N 171-т/3
(ред. от 31.03.2025)
"Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе") в целях определения экономически обоснованного уровня тарифов на данные перевозки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2011 N 21685)<1> Зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2019 г., регистрационный N 53656, с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 7 июня 2021 г. N 176 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2021 г., регистрационный N 65744).
(ред. от 31.03.2025)
"Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе") в целях определения экономически обоснованного уровня тарифов на данные перевозки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2011 N 21685)<1> Зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2019 г., регистрационный N 53656, с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 7 июня 2021 г. N 176 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2021 г., регистрационный N 65744).
Приказ Минтранса России от 05.10.2022 N 402
(ред. от 19.12.2024)
"Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2023 N 72207)<11> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2020 г., регистрационный N 60817, с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 428 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2021 г., регистрационный N 66557). В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июля 2020 г. N 274 данный акт действует до 1 января 2027 г.
(ред. от 19.12.2024)
"Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2023 N 72207)<11> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2020 г., регистрационный N 60817, с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 428 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2021 г., регистрационный N 66557). В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июля 2020 г. N 274 данный акт действует до 1 января 2027 г.
Готовое решение: Как работодателю организовать инструктаж водителя автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)специальный инструктаж - проводится, если нужно незамедлительно довести до водителя информацию об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, а также в других случаях с учетом п. 7.4 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.2021 N 145.
(КонсультантПлюс, 2025)специальный инструктаж - проводится, если нужно незамедлительно довести до водителя информацию об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, а также в других случаях с учетом п. 7.4 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.2021 N 145.
Статья: Услуги по аренде ж/д вагонов и их подаче под погрузку облагаются НДС по-разному
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 10)<3> п. 1 ст. 2 Закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ; Письмо Минтранса от 20.05.2008 N СА-16/3729 (пп. 4, 4.1); Постановления 9 ААС от 17.01.2022 N 09АП-84097/2021 (оставлено без изменения Постановлением АС МО от 14.06.2022 N Ф05-8141/2022); 3 ААС от 30.09.2021 N А33-6564/2020; 7 ААС от 27.07.2021 N 07АП-6060/2021.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 10)<3> п. 1 ст. 2 Закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ; Письмо Минтранса от 20.05.2008 N СА-16/3729 (пп. 4, 4.1); Постановления 9 ААС от 17.01.2022 N 09АП-84097/2021 (оставлено без изменения Постановлением АС МО от 14.06.2022 N Ф05-8141/2022); 3 ААС от 30.09.2021 N А33-6564/2020; 7 ААС от 27.07.2021 N 07АП-6060/2021.
Статья: Направления совершенствования правового регулирования использования инновационных транспортных средств
(Сергеев А.М.)
("Цивилист", 2025, N 3)3) законопроект Министерства транспорта Российской Федерации "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 2021 г. <16>
(Сергеев А.М.)
("Цивилист", 2025, N 3)3) законопроект Министерства транспорта Российской Федерации "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 2021 г. <16>