Минпросвещения коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Минпросвещения коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Особую актуальность в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с COVID-19, в последнее время приобрели санитарные меры. В Письме Роспотребнадзора и Минпросвещения от 12.08.2020 N 02/16587-2020-24, ГД-1192/03 "Об организации работы общеобразовательных организаций" указано на необходимость обеспечения таких мер, как:
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Особую актуальность в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с COVID-19, в последнее время приобрели санитарные меры. В Письме Роспотребнадзора и Минпросвещения от 12.08.2020 N 02/16587-2020-24, ГД-1192/03 "Об организации работы общеобразовательных организаций" указано на необходимость обеспечения таких мер, как:
Ситуация: Как иностранному гражданину усыновить ребенка-сироту из РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! В связи с COVID-19 посещение гражданами, выразившими желание стать усыновителями, организаций для детей-сирот возможно с соблюдением необходимых профилактических мероприятий. Также для организации знакомства и установления контакта с ребенком допускается использование дистанционных технологий (Письмо Минпросвещения России от 26.10.2020 N 07-6471).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! В связи с COVID-19 посещение гражданами, выразившими желание стать усыновителями, организаций для детей-сирот возможно с соблюдением необходимых профилактических мероприятий. Также для организации знакомства и установления контакта с ребенком допускается использование дистанционных технологий (Письмо Минпросвещения России от 26.10.2020 N 07-6471).
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России от 20.09.2022 N АБ-2648/10
"О мерах по противодействию распространения COVID-19"МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О мерах по противодействию распространения COVID-19"МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Институциональная ответственность в административно-правовой сфере
(Соболев О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Огромную роль в процессе компенсации правоограничений в результате институциональной ответственности играет институциональная солидарность. В качестве примера институциональной солидарности можно привести практику компенсационных фондов членов саморегулируемых организаций в сфере строительства или в сфере финансового рынка <14>. Идея институциональной солидарности может получить широкое распространение, учитывая опыт борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19. Многочисленные уроки, которые следует извлечь из пандемии, заключаются в необходимости переосмыслить то, что каждый в той или иной мере отвечает не только за собственные поступки, но и поступки окружающих, насколько важно плечо и взаимовыручка соратников. В связи со сказанным в сфере деятельности коллективных субъектов назрел "парадигмальный надлом", который заключается в отказе от экономической автономизации и переходе к институциональной солидарности.
(Соболев О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Огромную роль в процессе компенсации правоограничений в результате институциональной ответственности играет институциональная солидарность. В качестве примера институциональной солидарности можно привести практику компенсационных фондов членов саморегулируемых организаций в сфере строительства или в сфере финансового рынка <14>. Идея институциональной солидарности может получить широкое распространение, учитывая опыт борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19. Многочисленные уроки, которые следует извлечь из пандемии, заключаются в необходимости переосмыслить то, что каждый в той или иной мере отвечает не только за собственные поступки, но и поступки окружающих, насколько важно плечо и взаимовыручка соратников. В связи со сказанным в сфере деятельности коллективных субъектов назрел "парадигмальный надлом", который заключается в отказе от экономической автономизации и переходе к институциональной солидарности.
Вопрос: Это правда, что без прививки детей не будут пускать в школу 1 сентября? И в целом каковы перспективы работы в условиях ограничений из-за угрозы коронавирусной инфекции?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
Готовое решение: Как устанавливается оплата труда преподавателей
(КонсультантПлюс, 2025)Оплата труда преподавателей и педагогических работников во время карантина в связи с распространением коронавирусной инфекции в случае перевода на дистанционную работу сохраняется прежней, и оснований для снижения им зарплаты нет. В частности, неправомерно отменять в связи с таким переводом доплату за дополнительную работу (например, за заведование кабинетом, организацию питания обучающихся), если данные выплаты предусмотрены при тарификации на соответствующий учебный год. Это следует из ст. 312.5 ТК РФ, Писем Минпросвещения России от 10.04.2020 N ВБ-806/08, Минтруда России от 23.04.2020 N 14-2/10/П-3710, Письма Минпросвещения России N ВБ-1107/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 235 от 22.05.2020. В случае перевода на дистанционную работу вы должны обеспечивать преподавателей и педагогических работников необходимым для такой работы оборудованием, программно-техническими и иными средствами или выплачивать компенсацию за использование ими собственного (или арендованного) оборудования, средств, а также возмещать связанные с дистанционной работой расходы (ч. 1, 2 ст. 312.6, ч. 2 ст. 312.9 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Оплата труда преподавателей и педагогических работников во время карантина в связи с распространением коронавирусной инфекции в случае перевода на дистанционную работу сохраняется прежней, и оснований для снижения им зарплаты нет. В частности, неправомерно отменять в связи с таким переводом доплату за дополнительную работу (например, за заведование кабинетом, организацию питания обучающихся), если данные выплаты предусмотрены при тарификации на соответствующий учебный год. Это следует из ст. 312.5 ТК РФ, Писем Минпросвещения России от 10.04.2020 N ВБ-806/08, Минтруда России от 23.04.2020 N 14-2/10/П-3710, Письма Минпросвещения России N ВБ-1107/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 235 от 22.05.2020. В случае перевода на дистанционную работу вы должны обеспечивать преподавателей и педагогических работников необходимым для такой работы оборудованием, программно-техническими и иными средствами или выплачивать компенсацию за использование ими собственного (или арендованного) оборудования, средств, а также возмещать связанные с дистанционной работой расходы (ч. 1, 2 ст. 312.6, ч. 2 ст. 312.9 ТК РФ).
Статья: Анализ материалов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
(Бакиева С.Р.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)На текущий момент можно наблюдать, что вся система содержания и обеспечения детей без родительского попечения была слабо готова к каким-либо чрезвычайным происшествиям. Среди таких, заставших ее врасплох, стала и пандемия COVID-19. Она сильно изменила жизни как работников в описываемой сфере, так и самих детей. В частности, это проявлялось в ужесточении регламента взаимодействия с кандидатами на усыновление или попечение для потенциальных опекунов, понижении общего морально-психологического состояния воспитанников детских домов и интернатов, усложнении семейного устройства (что также предполагалось одним из писем Министерства просвещения Российской Федерации), уменьшении количества волонтерской помощи и т.п. Здесь можно выделить еще множество позиций, и все они способствовали еще большему закрытию детских домов и интернатов внутри собственной социальной и информационной реальности <12>.
(Бакиева С.Р.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)На текущий момент можно наблюдать, что вся система содержания и обеспечения детей без родительского попечения была слабо готова к каким-либо чрезвычайным происшествиям. Среди таких, заставших ее врасплох, стала и пандемия COVID-19. Она сильно изменила жизни как работников в описываемой сфере, так и самих детей. В частности, это проявлялось в ужесточении регламента взаимодействия с кандидатами на усыновление или попечение для потенциальных опекунов, понижении общего морально-психологического состояния воспитанников детских домов и интернатов, усложнении семейного устройства (что также предполагалось одним из писем Министерства просвещения Российской Федерации), уменьшении количества волонтерской помощи и т.п. Здесь можно выделить еще множество позиций, и все они способствовали еще большему закрытию детских домов и интернатов внутри собственной социальной и информационной реальности <12>.