Минпромторг товары первой необходимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Минпромторг товары первой необходимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2024 N 17АП-3132/2024-ГКу по делу N А71-22513/2023
Требование: О взыскании задолженности по контракту, судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решение: Требование удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. ст. 309, 310, 408, 506, 516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и исходил из доказанности факта поставки товара и наличия задолженности по его оплате в заявленном размере. При этом судом учтено, что контракт не содержит условия об оплате ответчиком поставленного товара в зависимости от поступления денежных средств от Минпромторга РФ. Рассматривая заявление о возмещении судебных расходов по оплате услуг представителя, суд первой инстанции пришел к выводу о чрезмерности заявленной истцом суммы судебных издержек, необходимости снижения до 35 000 руб. 00 коп.
Требование: О взыскании задолженности по контракту, судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решение: Требование удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. ст. 309, 310, 408, 506, 516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и исходил из доказанности факта поставки товара и наличия задолженности по его оплате в заявленном размере. При этом судом учтено, что контракт не содержит условия об оплате ответчиком поставленного товара в зависимости от поступления денежных средств от Минпромторга РФ. Рассматривая заявление о возмещении судебных расходов по оплате услуг представителя, суд первой инстанции пришел к выводу о чрезмерности заявленной истцом суммы судебных издержек, необходимости снижения до 35 000 руб. 00 коп.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком режиме вправе работать организации в условиях ограничений, действующих в связи с распространением коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Организации, обеспечивающие своевременный ремонт и техобслуживание автотранспорта, прежде всего грузового, вправе продолжить свою деятельность, если данный транспорт задействован в снабжении населения продовольственными товарами и товарами первой необходимости (п. 5 Письма Минпромторга России от 03.04.2020 N МД-23185/15).
(КонсультантПлюс, 2023)Организации, обеспечивающие своевременный ремонт и техобслуживание автотранспорта, прежде всего грузового, вправе продолжить свою деятельность, если данный транспорт задействован в снабжении населения продовольственными товарами и товарами первой необходимости (п. 5 Письма Минпромторга России от 03.04.2020 N МД-23185/15).
Статья: Особенности грузоперевозок в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- обеспечить беспрепятственный проезд транспорта, осуществляющего перевозку всех товаров, прежде всего продовольственных товаров и товаров первой необходимости, а также следующего на погрузку указанными товарами (п. 2 Письмо Минпромторга России от 03.04.2020 N МД-23185/15);
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- обеспечить беспрепятственный проезд транспорта, осуществляющего перевозку всех товаров, прежде всего продовольственных товаров и товаров первой необходимости, а также следующего на погрузку указанными товарами (п. 2 Письмо Минпромторга России от 03.04.2020 N МД-23185/15);
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России N 73, Минпромэнерго России N 81, Минфина России N 58н от 15.04.2005
(ред. от 07.12.2017)
"Об утверждении Порядка, определяющего понятие "Промышленная сборка" и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2005 N 6543)- кузовов, классифицируемых в товарной позиции 8707 10 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в соответствии с абзацем первым пункта 1.3 настоящего Приложения, в котором дополнительно указывается количество кузовов, наименование и код таможенного органа на уровне таможенного поста, который будет производить таможенные операции с товарами;
(ред. от 07.12.2017)
"Об утверждении Порядка, определяющего понятие "Промышленная сборка" и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2005 N 6543)- кузовов, классифицируемых в товарной позиции 8707 10 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в соответствии с абзацем первым пункта 1.3 настоящего Приложения, в котором дополнительно указывается количество кузовов, наименование и код таможенного органа на уровне таможенного поста, который будет производить таможенные операции с товарами;
Статья: Причины легализации параллельного импорта в РФ и анализ товарной структуры легализованного параллельного импорта
(Филимонова А.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)Во-первых, это товары, необходимые для поддержания и развития промышленного сектора: кислоты, лекарственные компоненты и вещества, пигменты и красящие вещества, эфирные масла, мыло, поверхностно-активные вещества, фототовары, стройматериалы, полимеры, пластмасса, бумага, ткани, нити, оптика, машины и оборудование и проч. (товарные группы 15, 18, 21, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 33, 34, 35, 37, 38, 39, 40, 42, 44, 47, 48, 52, 54, 55, 56, 59, 60, 63, 68, 69, 70, 72, 73, 75, 81, 82, 83, 84, 85, 87, 90, 94, 96 (Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза; далее - ЕТН ВЭД ЕАЭС)). Отметим, что особенно заметен дефицит электроники и промышленного оборудования, выпускаемого за рубежом и представляющего собой, в сущности, объекты интеллектуальной собственности иностранных компаний, покинувших рынок.
(Филимонова А.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)Во-первых, это товары, необходимые для поддержания и развития промышленного сектора: кислоты, лекарственные компоненты и вещества, пигменты и красящие вещества, эфирные масла, мыло, поверхностно-активные вещества, фототовары, стройматериалы, полимеры, пластмасса, бумага, ткани, нити, оптика, машины и оборудование и проч. (товарные группы 15, 18, 21, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 33, 34, 35, 37, 38, 39, 40, 42, 44, 47, 48, 52, 54, 55, 56, 59, 60, 63, 68, 69, 70, 72, 73, 75, 81, 82, 83, 84, 85, 87, 90, 94, 96 (Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза; далее - ЕТН ВЭД ЕАЭС)). Отметим, что особенно заметен дефицит электроники и промышленного оборудования, выпускаемого за рубежом и представляющего собой, в сущности, объекты интеллектуальной собственности иностранных компаний, покинувших рынок.
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с отказом в выпуске товаров
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)При новом рассмотрении дела суд первой инстанции установил, что общество до ввоза спорного товара не обращалось в Росприроднадзор за получением разрешения на перемещение трансграничных отходов или заключения об отсутствии необходимости получения такого разрешения. Следовательно, поскольку декларант по запросу таможенного органа не представил документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений при перемещении спорных товаров через таможенную границу ЕАЭС, а именно лицензию Минпромторга России или заключение (разрешительный документ) Росприроднадзора либо заключение об отсутствии необходимости получения такого разрешения в отношении ввозимых товаров, суд заключил, что таможня правомерно приняла решение об отказе в выпуске товаров.
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)При новом рассмотрении дела суд первой инстанции установил, что общество до ввоза спорного товара не обращалось в Росприроднадзор за получением разрешения на перемещение трансграничных отходов или заключения об отсутствии необходимости получения такого разрешения. Следовательно, поскольку декларант по запросу таможенного органа не представил документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений при перемещении спорных товаров через таможенную границу ЕАЭС, а именно лицензию Минпромторга России или заключение (разрешительный документ) Росприроднадзора либо заключение об отсутствии необходимости получения такого разрешения в отношении ввозимых товаров, суд заключил, что таможня правомерно приняла решение об отказе в выпуске товаров.
Статья: Практика применения антимонопольных требований Закона о торговле в 2021 - 2022 гг.: подходы антимонопольных органов и прецедентные судебные решения
(Гуленков М.С., Салюков Р.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4)В 2021 г. в целях снижения и поддержания цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, включая сахар-песок, было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2020 N 2094 "О соглашениях между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости" (далее - Постановление N 2094).
(Гуленков М.С., Салюков Р.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4)В 2021 г. в целях снижения и поддержания цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, включая сахар-песок, было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2020 N 2094 "О соглашениях между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости" (далее - Постановление N 2094).
Статья: Об отдельных вопросах государственного регулирования цен на товары в Херсонской области
(Кириенко Г.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)3) Приказом Минпромторга Херсонской области от 1 июля 2024 г. N 02-55П "Об утверждении перечней продовольственных и непродовольственных товаров и предельно допустимых розничных цен на них, применяемых на территории Херсонской области", которым закреплен перечень из 39 товаров, в том числе продукты питания, непродовольственные товары первой необходимости, медикаменты, строительные товары, и предельно допустимые цены на них.
(Кириенко Г.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)3) Приказом Минпромторга Херсонской области от 1 июля 2024 г. N 02-55П "Об утверждении перечней продовольственных и непродовольственных товаров и предельно допустимых розничных цен на них, применяемых на территории Херсонской области", которым закреплен перечень из 39 товаров, в том числе продукты питания, непродовольственные товары первой необходимости, медикаменты, строительные товары, и предельно допустимые цены на них.