Минприроды разрешение на строительство
Подборка наиболее важных документов по запросу Минприроды разрешение на строительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 19.11.2024 по делу N 66а-1758/2024 (УИД 56OS0000-01-2023-000630-50)
Об отмене решения Оренбургского областного суда от 08.04.2024 и отказе в признании не действующим в части приказа об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Оренбургской области.Поскольку оспариваемым приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в территориальную схему включены данные об объекте размещения отходов только планируемом к строительству, что не противоречит требованиям федерального и регионального законодательства, и при этом на момент принятия указанного приказа данный объект не возведен, равно как и не принято решение о разрешении его строительства, это положение нормативного правового акта не может рассматриваться как противоречащее приведенным положениям Закона N 89-ФЗ, устанавливающим требования к объектам размещения отходов, и нарушающее права, свободы и законные интересы административного истца (аналогичная правовая позиция изложена Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ в апелляционном определении от 20 ноября 2019 года N 4-АПА19-24).
Об отмене решения Оренбургского областного суда от 08.04.2024 и отказе в признании не действующим в части приказа об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Оренбургской области.Поскольку оспариваемым приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в территориальную схему включены данные об объекте размещения отходов только планируемом к строительству, что не противоречит требованиям федерального и регионального законодательства, и при этом на момент принятия указанного приказа данный объект не возведен, равно как и не принято решение о разрешении его строительства, это положение нормативного правового акта не может рассматриваться как противоречащее приведенным положениям Закона N 89-ФЗ, устанавливающим требования к объектам размещения отходов, и нарушающее права, свободы и законные интересы административного истца (аналогичная правовая позиция изложена Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ в апелляционном определении от 20 ноября 2019 года N 4-АПА19-24).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий Арктической зоны России
(Яковлева Т.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)При включении населенного пункта в состав ООПТ федерального значения земли переходят в ведение Минприроды России, регионального значения - в ведение специально уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ в области охраны окружающей среды. В связи с этим обращает на себя внимание разъяснение Минприроды России по вопросу выдачи разрешения на строительство на территории ООПТ федерального значения <13>, которым предусмотрено согласование строительства индивидуального жилого дома, садового дома на территории ООПТ федерального значения с Минприроды России. Неясным остается вопрос о дальнейшем развитии населенных пунктов, включенных в состав ООПТ, так как градостроительная деятельность должна осуществляться лишь с учетом экологических факторов.
(Яковлева Т.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)При включении населенного пункта в состав ООПТ федерального значения земли переходят в ведение Минприроды России, регионального значения - в ведение специально уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ в области охраны окружающей среды. В связи с этим обращает на себя внимание разъяснение Минприроды России по вопросу выдачи разрешения на строительство на территории ООПТ федерального значения <13>, которым предусмотрено согласование строительства индивидуального жилого дома, садового дома на территории ООПТ федерального значения с Минприроды России. Неясным остается вопрос о дальнейшем развитии населенных пунктов, включенных в состав ООПТ, так как градостроительная деятельность должна осуществляться лишь с учетом экологических факторов.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Судом было отказано в удовлетворении требований в связи с тем, что разрешение на строительство было выдано не Минприроды России, а администрацией муниципального района. При этом в рамках дела не ставился вопрос о том, что строительство газопровода в данном случае невозможно в принципе, что подтверждает тезис о возможности строительства линейного объекта, связанного с обеспечением функционирования населенных пунктов, при условии соблюдения процедуры выдачи разрешений на строительство <1>.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Судом было отказано в удовлетворении требований в связи с тем, что разрешение на строительство было выдано не Минприроды России, а администрацией муниципального района. При этом в рамках дела не ставился вопрос о том, что строительство газопровода в данном случае невозможно в принципе, что подтверждает тезис о возможности строительства линейного объекта, связанного с обеспечением функционирования населенных пунктов, при условии соблюдения процедуры выдачи разрешений на строительство <1>.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 29.10.2020 N 864
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2020 N 61633)Зарегистрировано в Минюсте России 21 декабря 2020 г. N 61633
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2020 N 61633)Зарегистрировано в Минюсте России 21 декабря 2020 г. N 61633
Приказ Минприроды России от 29.11.2024 N 693
"Об утверждении Методики расчета показателя "Снижение объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные объекты" федерального проекта "Вода России" национального проекта "Экологическое благополучие"Субъектами Российской Федерации посредством предоставления в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений о завершении работ по проведению мероприятий по реконструкции (модернизации) и строительству канализационных очистных сооружений, получаемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в форме разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, согласно приказу Минстроя России от 03.06.2022 N 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
"Об утверждении Методики расчета показателя "Снижение объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные объекты" федерального проекта "Вода России" национального проекта "Экологическое благополучие"Субъектами Российской Федерации посредством предоставления в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений о завершении работ по проведению мероприятий по реконструкции (модернизации) и строительству канализационных очистных сооружений, получаемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в форме разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, согласно приказу Минстроя России от 03.06.2022 N 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<4> Не распространяется на объекты спорта, которые являются объектами капитального строительства и для строительства которых до 03.08.2018 получено разрешение на строительство.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<4> Не распространяется на объекты спорта, которые являются объектами капитального строительства и для строительства которых до 03.08.2018 получено разрешение на строительство.
Статья: Комплексное развитие территорий - перспективы правового регулирования
(Волков Г.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)<13> См. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 202 "Об утверждении административных регламентов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации".
(Волков Г.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)<13> См. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 202 "Об утверждении административных регламентов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации".
Статья: Разрешение на строительство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Разрешение на строительство может быть выдано на бумажном носителе или в форме электронного документа (п. 9 Административного регламента, утв. Приказом Госкорпорации "Росатом" от 05.03.2024 N 1/2-НПА, п. 72 Административного регламента, утв. Приказом Госкорпорации "Росатом" от 26.03.2024 N 1/5-НПА, п. 9 Административного регламента, утв. Приказом Госкорпорации "Роскосмос" от 17.01.2024 N 12, п. п. 87 - 89 Административного регламента, утв. Приказом Минстроя России от 17.06.2020 N 323/пр, п. 14 Административного регламента, утв. Приказом Росавиации от 04.03.2020 N 260-П, п. 3.15 Административного регламента, утв. Приказом Росморречфлота от 27.07.2020 N 73, п. 14 Административного регламента, утв. Приказом Минприроды России от 29.10.2020 N 864).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Разрешение на строительство может быть выдано на бумажном носителе или в форме электронного документа (п. 9 Административного регламента, утв. Приказом Госкорпорации "Росатом" от 05.03.2024 N 1/2-НПА, п. 72 Административного регламента, утв. Приказом Госкорпорации "Росатом" от 26.03.2024 N 1/5-НПА, п. 9 Административного регламента, утв. Приказом Госкорпорации "Роскосмос" от 17.01.2024 N 12, п. п. 87 - 89 Административного регламента, утв. Приказом Минстроя России от 17.06.2020 N 323/пр, п. 14 Административного регламента, утв. Приказом Росавиации от 04.03.2020 N 260-П, п. 3.15 Административного регламента, утв. Приказом Росморречфлота от 27.07.2020 N 73, п. 14 Административного регламента, утв. Приказом Минприроды России от 29.10.2020 N 864).
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Порядок заключения сделок по отчуждению доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
Можно ли расторгнуть договор купли-продажи доли в ООО или взыскать убытки с продавца, если покупатель считает заверения об обстоятельствах недостоверными
(КонсультантПлюс, 2025)Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, руководствуясь положениями статей 15, 431.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", пунктах 12, 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", установив, что письмо-отказ Минприроды России от 09.04.2018 М 12-47/9545 было передано генеральному директору общества Кашинцеву Евгению Владимировичу в составе общей документации по акту приема-передачи документации, печати и иных вещей от 17.12.2018, что отображено в Приложении N 7 к указанному акту, таким образом, на момент заключения спорного договора покупатель был извещен обо всех существенных гарантиях и обстоятельствах, связанных с продажей доли, какие-либо сведения, информация, документы, которые ответчик и общество не предоставили по требованию истца, отсутствуют, учитывая, что в силу пункта 2.8.1 договора существенными для принятия покупателем решения о заключении договора являлись пункты 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.7, 2.2.12, 2.5, то есть пункт 2.6 договора не являлся существенным для принятия истцом решения о покупке доли общества, исходя из того, что согласно пункту 2.5 договора, за внесение обществом изменений в проект после перехода к покупателю прав на долю, а также за реализацию строительства с учетом постановления Правительства Москвы N 961-ПП от 05.12.2017 (получение всех необходимых разрешений, согласований, экспертиз, ордеров, и т.п.; получение технических условий), равно как за истечение сроков действия разрешения на строительство ответчик никакой ответственности не несет и это не может быть основанием для одностороннего отказа от договора по смыслу статьи 431.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, таким образом, не совпадение ожидаемых финансовых результатов с действительными в виде недополучения денежных средств от заключенных договоров долевого строительства, предусмотренных первоначальным планом продаж, с учетом вышеизложенных доводов возникло либо по вине самого истца, либо в результате действий Минприроды РФ и новостных ресурсов, размещающих соответствующую информацию, и не могут расцениваться как упущенная выгода, кроме того, такие несовпадения в целом находятся в рамках обычных коммерческих рисков хозяйствующих субъектов, пришел к выводу, что истцом не доказана совокупность условий, установленных положениями статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем в удовлетворении исковых требований отказал.
Можно ли расторгнуть договор купли-продажи доли в ООО или взыскать убытки с продавца, если покупатель считает заверения об обстоятельствах недостоверными
(КонсультантПлюс, 2025)Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, руководствуясь положениями статей 15, 431.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", пунктах 12, 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", установив, что письмо-отказ Минприроды России от 09.04.2018 М 12-47/9545 было передано генеральному директору общества Кашинцеву Евгению Владимировичу в составе общей документации по акту приема-передачи документации, печати и иных вещей от 17.12.2018, что отображено в Приложении N 7 к указанному акту, таким образом, на момент заключения спорного договора покупатель был извещен обо всех существенных гарантиях и обстоятельствах, связанных с продажей доли, какие-либо сведения, информация, документы, которые ответчик и общество не предоставили по требованию истца, отсутствуют, учитывая, что в силу пункта 2.8.1 договора существенными для принятия покупателем решения о заключении договора являлись пункты 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.7, 2.2.12, 2.5, то есть пункт 2.6 договора не являлся существенным для принятия истцом решения о покупке доли общества, исходя из того, что согласно пункту 2.5 договора, за внесение обществом изменений в проект после перехода к покупателю прав на долю, а также за реализацию строительства с учетом постановления Правительства Москвы N 961-ПП от 05.12.2017 (получение всех необходимых разрешений, согласований, экспертиз, ордеров, и т.п.; получение технических условий), равно как за истечение сроков действия разрешения на строительство ответчик никакой ответственности не несет и это не может быть основанием для одностороннего отказа от договора по смыслу статьи 431.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, таким образом, не совпадение ожидаемых финансовых результатов с действительными в виде недополучения денежных средств от заключенных договоров долевого строительства, предусмотренных первоначальным планом продаж, с учетом вышеизложенных доводов возникло либо по вине самого истца, либо в результате действий Минприроды РФ и новостных ресурсов, размещающих соответствующую информацию, и не могут расцениваться как упущенная выгода, кроме того, такие несовпадения в целом находятся в рамках обычных коммерческих рисков хозяйствующих субъектов, пришел к выводу, что истцом не доказана совокупность условий, установленных положениями статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем в удовлетворении исковых требований отказал.
Статья: Водозаборные скважины
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Частью 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором они расположены, в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута, или документа, подтверждающего в соответствии с ЗК РФ возможность размещения таких созданных сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута. В указанных случаях представление правоустанавливающего документа на земельный участок для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не требуется в случае, если право на такой земельный участок зарегистрировано в ЕГРН. Согласно п. 4.2 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ при строительстве, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством РФ о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, выдача разрешения на строительство не требуется.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Частью 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором они расположены, в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута, или документа, подтверждающего в соответствии с ЗК РФ возможность размещения таких созданных сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута. В указанных случаях представление правоустанавливающего документа на земельный участок для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не требуется в случае, если право на такой земельный участок зарегистрировано в ЕГРН. Согласно п. 4.2 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ при строительстве, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством РФ о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, выдача разрешения на строительство не требуется.